Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

В Дивеево молитвенно помянули блаженную старицу Наталию Дмитриевну

Нижний Новгород, 23 февраля 2006 г.

22 февраля в Дивеево молитвенно помянули блаженную старицу Наталию Дмитриевну. В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в день памяти блаженной Наталии были совершены Божественная литургия и панихида об упокоении ее души. Крест на ее могиле был украшен цветами, сообщает сайт Нижегородской епархии.

В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» о блаженной Наталии Дмитриевне сообщается: «О ней имеются весьма скудные сведения, так как она из смирения никогда ничего не рассказывала о себе, но, по собранным показаниям от современниц ее в обители, была родом из Оренбургской губернии, принадлежала к крестьянам казенного ведомства... В 1848 году весной она пришла в Дивеевскую обитель на богомолье со странниками и осталась в ней по благословению начальницы Ирины Кочеуловой и с согласия казначеи Юлии Маккавеевой и благочинной Татьяны Бучумовой.

С начала своего вступления она знала всегда только одну церковь, в которой находилась ежедневно у всякой службы; никогда не ходила по кельям, кроме своей, и имела сестру для присмотра за ней. Послушание ее было: читать по ночам Псалтирь и потом в полночь ударять в колокол на полунощницу. ...Преосвященный Иеремия, посещая обитель, каждый раз приказывал ей одеться в черное платье, чтобы быть в числе сестер обители, но она не переменяла своего пути и говорила: «Я от рождения дурочка и недостойна носить что монашки носят».

Как говорят, она приняла тайный постриг в Киеве, где получила весьма тяжелое послушание от старца, которое и исполняет свято. Можно догадываться, что обет, данный ею, чрезвычайно строг. ...В келье своей она живет не всегда, а периодами; большей частью сидит в сенках (род шалаша), под крышей, но на открытом воздухе, зимой, летом, осенью и во всякую погоду и непогоду.

Здесь она постоянно молится, исполняет монастырские правила, беседует с приходящим народом и по ночам читает и пишет. Пища ее чрезвычайно скудная, и в постные дни совершенно ничего не вкушает. Ежедневно она получает частицу антидора с теплотой, что и составляет ее отраду и пищу. Если же она ест кашицу или молоко с лепешкой, то раз в день, до вечерни, но бывает так, что народ не дает ей пообедать до вечерни, и тогда она уже не вкушает вовсе в тот день.

Для самоумерщвления плоти ее послушание, видимо, обязывает не снимать белья и платья до тех пор, пока оно не истлеет на ней и не спадет само. Также она никогда не умывается, не расчесывает волосы. Затем она никогда не ложится, и если дремлет, то сидя. Также редко она допускает подходить к себе приходящих к ней за советом и благословением; большей частью народ останавливается за 5 – 6 сажен, и слова Наташи, говорящей довольно тихо, передает публике послушница, стоящая на середине расстояния от народа до нее.

Она никогда не берет ничего в руки, кроме священных предметов, бумаги и карандаша; ее кормят послушницы и все делают за нее, перелистывают страницы книг, собирают деньги, оставляемые народом, и проч. В послушание ее входит также тяжелая обязанность двигаться всегда боком и непременно по той же дороге или половице пола и туда, и назад. Странности эти, непривычные для свободных людей, кажутся неразумными, скучными, пожалуй, бессмысленными, но поэтому-то они и даны ей мудрым старцем, чтобы побороть разум и волю и при помощи подобных тяжелых послушаний, даже невыносимых для большинства, заставить отречься от мира, находящегося не в окружающей человека обстановке, а внутри него, в сердце.

Наташа обладает даром совета. Речь ее прямая, ясная, не иносказательная. Премудрость и начитанность ее велика, и не лишена она прозорливости. В молодых годах Наташа несколько юродствовала, но под старость перестала».

В последние годы жизни старица Наталия основала свою, отдельную от Серафимо-Дивеевской, женскую обитель. В 1899 году почитателями было приобретено для этой обители 200 десятин земли на Меляевской поляне в Ардатовском уезде. Сама блаженная без согласия настоятельницы не решилась оставить Дивеевскую обитель.

Незадолго до смерти блаженная Наталия подняла звон не как обычно, к полунощнице, а во время обедни. На вопрос игумении Марии, почему она так звонит, ответила: «Правду на небо провожаю. Правды на земле больше нет!»

22 февраля 1900 года на Отдание праздника Сретения Господня около полуночи тихо и мирно отошла ко Господу верная раба Христова блаженная старица Серафимо-Дивеевского монастыря Наталия Дмитриевна.

В день ее погребения в обитель стеклось великое множество народа. Духовник усопшей старицы, старший священник отец Иоанн Гусев, в напутственном слове сказал: «...Сама для себя она была великая постница, непрестанная и горячая молитвенница, поучавшаяся день и ночь в Законе Господнем, неленостно, мудро поучавшаяся, руководившая и других, как жить для славы Божией и для достижения вечного спасения. Из любви к Богу она пренебрегла всем земным: утешений и радостей земных она не знала. Впрочем, радостью трепетало ее боголюбивое сердце...»

Могила блаженной Наталии находится за алтарем Троицкого собора, слева от места захоронения св. блж. Пелагии. В Серафимо-Дивеевском монастыре в день памяти блаженной Наталии служится литургия и панихида об упокоении ее души. Крест на ее могиле украшается цветами.

23 февраля 2006 г.

Рейтинг: 8.2 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×