Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Сейм Латвии принял закон о Латвийской Православной Церкви

Рига, 14 ноября 2008 г.

Сейм Латвии единогласно принял сегодня закон о Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), сообщает Благовест-инфо. Все 88 депутатов латвийского парламента, присутствовавших на заседании, отдали свои голоса за принятие закона.

Особенностью законопроекта являются статьи, регулирующие поддержку государством и самоуправлениями расположенной под Елгавой пустыни Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Все строения монастыря в Валгунде будут охраняться государством. Вопрос о финансировании охраны памятника культуры кабинет министров должен решить до 1 октября 2009 года. При этом у государства остается право использовать монастырь в Валгунде в качестве объекта культурного туризма.

Государство будет ежегодно выделять из бюджета средства для реставрационных и реновационных работ, а также для обеспечения порядка во время крестных ходов и оказания медицинской помощи паломникам.

В проекте указано, что Церковь имеет статус юридического лица и в своей деятельности соблюдает Сатверсме (Конституцию) Латвии, Закон о религиозных организациях, Закон о защите культурных памятников и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность религиозных организаций, а также Устав и каноны Церкви.

В проекте оговорено, что полное название Церкви – Латвийская Православная Церковь, причем использовать это название вправе только эта Церковь, ее общины, а также созданные Церковью заведения и учреждения. Также в законопроекте указано, что государство уважает решения Церкви по каноническим вопросам, и эти решения не могут быть обжалованы в государственных институциях.

Законе также оговаривает, что священники ЛПЦ имеют право венчать браки в порядке Гражданского закона и других нормативных актов. Причем делать это могут священники, получившие разрешение ЛПЦ, имена которых занесены в особый список, предоставляемый Министерству юстиции.

Что касается строительства, реставрации, перестройки храмов, часовен и кладбищ, то законопроект предусматривает, что проведение этих работ возможно только с разрешения правящего архиерея ЛПЦ - митрополита Рижского и всея Латвии.

В документе также сказано, что священников ЛПЦ нельзя допрашивать и нельзя требовать выдачи сведений, которые священнослужитель получил во время исповеди, даже в том случае, если священнослужитель является свидетелем или участником судебного процесса.

Относительно пункта о военной службе в рядах Национальных вооруженных сил (НВС) Латвии говорится, что все православные имеют право получать духовную опеку священнослужителей ЛПЦ, если это не мешает исполнению военнослужащим своего долга. Священников и студентов духовных образовательных учреждений государство не может призывать на обязательную военную службу. В случае всеобщей мобилизации вышеуказанные лица могут принимать участие лишь в действиях без использования оружия.

ЛПЦ, согласно закону, будет регулировать работу своих капелланов, чью поддержку можно получить в НВС Латвии, в портах, аэропортах, медицинских и образовательных учреждениях и пр.

В случае, если речь идет о беженцах, которые просят в Латвии убежище из-за преследований в своей стране по признаку вероисповедания (православия), то на подобных переговорах с беженцами у представителей ЛПЦ есть право принимать участие в обсуждении этого вопроса.

Всего закон «О Латвийской Православной Церкви» включает 18 пунктов.

14 ноября 2008 г.

Рейтинг: 6 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×