Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

О Крымске, или «Если б все люди были человеками…»

После трагедии в Крымске во многих крупных городах России начали действовать пункты сбора помощи для пострадавших: неравнодушные люди собирали необходимое. Ну а кто-то — брал и ехал в затопленный город, чтобы помочь тем, кто лишился всего. Атаман Саратовской станицы Астраханского казачьего войска Илья Майоров — из их числа. Через пять дней после наводнения он с группой волонтеров взял курс на юг — вместе с грузовиком «гуманитарки». Мы попросили Илью рассказать о своих впечатлениях.

Цветущий город в руинах

Подъездная дорога к Крымску ведет со стороны возвышенности — мы на машинах спускались с горы в долину. Сверху город казался цветущим, очень живописным. Но чем ближе мы к нему подъезжали, тем больше понимали, что это обманчивое впечатление. Первыми напомнили об этом заправляющиеся на кольцевой автодороге пожарные машины и спецтехника. Затем появились поваленные деревья, заборы, хлам на улицах — масштабы разрушения становились все более грандиозными. До того места, где прошел основной поток воды, мы не доехали — потом пешком туда ходили: видели смытые дома, полностью разрушенные.

Поразила почему-то одна «сравнительная» картинка. По дороге на Новороссийск есть две автозаправки Роснефти: они стоят напротив друг друга по разным сторонам трассы. Перепад высот между ними — метров пять. Одна из них попала в переплет: вывороченные столбы, снесенные балки, перекрытия; все сломано, раскурочено и разрушено. До другой вода не поднялась — и по уцелевшей заправке было видно, как выглядела та, которую снесло наводнением… В Нижней Бакановке мы увидели свернутую дугой фуру — почти в кружок сложенную,— такой вот силы был удар воды.

Охота на мародеров и три фуры воды

Мы привезли в Крымск вещи — одежду и обувь, детское питание, консервы, бытовую химию, занимались распределением этого всего и развозкой. Работали в основном на пункте. Еще в наши обязанности входила… охота на мародеров. Они съезжались по ночам в город с окрестных сел и грабили оставленные дома. Народные патрули — и наш в том числе — имущество обороняли, воров сопровождали до границ города.

Когда мы приехали в Крымск, помощь сверху была организована из рук вон плохо, хотя шел уже шестой день после трагедии. Однажды, например, нам привезли много хлеба, но была большая проблема с питьевой водой. А на соседнем пункте, наоборот, не хватало хлеба — зато привезли три фуры воды. Приходилось заниматься натуральным обменом между пунктами. Потом все вроде бы наладилось. Когда мы уезжали домой, через три дня, уже электричество в дома провели, начали давать воду. Но пункты все еще действуют, чтобы люди могли прийти покушать, ведь ту воду, которую дали в жилища, пить пока нельзя, она техническая.

Народная инициатива

Пункты помощи организовывались самопроизвольно, никакой видимой системы в их расположении нет. Когда приезжали волонтеры из разных организаций, то они вставали там, где в первую очередь нужна была их помощь. Самый первый пункт помощи возник у православного храма Архангела Михаила: уже в пять утра 7 июля там размещали людей, которые лишились крова.

Наш пункт — «казачий», он находился рядом со смытым домом атамана Олега Кобылинского на улице Троицкой. Как раз по соседству, через реку — церковь. У атамана ничего в доме не уцелело: его затопило под самую крышу, но именно Олег сам начал организовывать пункт помощи.

Изначально мы думали, что едем помогать казакам, но шли все, и различия между людьми никто не делал. Конечно, и казачьи семьи приезжали, приходили, брали что-то себе и своим соседям — всем помощи хватило.

Не жалеем, что приехали, помогли братам.

Герой — один из многих. Но — не из всех

Атаман Олег Кобылинский узнал о вероятности наводнения за час до прихода воды. Он успел сообщить об этом всем, кого знал. Те, кому он дозвонился, ушли, и более того — увели и тех, кого знали сами. Он отправил в безопасное место семью, но остался в городе сам, до последнего сообщал всем о надвигающейся беде, помогал соседям. Когда вода пришла, выбрался на крышу.

В самый пик наводнения ему позвонила казачка, мать годовалого сына, в панике: из дома выбраться не может, а вода уже под потолком. «Что делать?» — кричала в трубку. — «Дыши! Забирайся наверх, поднимай ребенка и дыши!» Целый час атаман поддерживал эту женщину «на плаву», разговаривал, подбад­ривал, не давал ей впадать в шоковое состояние. Всё кончилось благополучно.

Когда мы с Олегом познакомились, я увидел перед собой бесконечно усталого человека: он в работе был всегда. При этом вдохновлял окружающих своим примером — брался за всё… Видел я и еще одного атамана — он постоянно сидел в администрации, давал какие-то комментарии. Пропасть между этими людьми, большая разница.

Если бы все люди были человеками…

У каждого жителя Крымска — своя беда, своя боль, своя история. Волонтеры, которые работали на расчистке города, многое могут рассказать. А я скажу вот что: есть в Крымске и те, кто не пострадал, но все равно пытается получить помощь — да побольше. При этом потерявшие дома и близких помогают соседям, тем, кому нужнее. И тут — большая разница.

Однажды к нам на пункт пришел представитель администрации — «выразить» благодарность. Наверное, прислали того, кого не жалко. Мы сказали ему все, что думаем об администрации, и попросили воду привезти — ее не хватало. Человек ушел загруженный, воду привезли через день. Свою помощь он нам не предложил, хотя это было бы лучшей благодарностью — участие в общем деле.

В Крымске человек был виден полностью — видно, хороший он или нет. Тут не было полутонов — ты либо белый, либо черный. Либо помогаешь, либо наживаешься на беде.

Если б все люди были человеками, то катастрофа могла бы не произойти. Если бы те, кто знал о наводнении, все же оповестили жителей Крымска, то ночь 7 июля принесла бы не беду, а мелкую неприятность, которую можно было бы устранить в течение одного-двух дней.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Церковь собрала в Крымске более 500 тонн гуманитарной помощи Церковь собрала в Крымске более 500 тонн гуманитарной помощи
Огромное количество людей из многих районов РФ откликнулось на призыв Православной Церкви о помощи. Москва и Махачкала, Новороссийск и Анапа, Ростов-на-Дону и Майкоп, Сочи, Краснодар, - большое количество российских городов не остались безучастными перед лицом трагедии, постигшей жителей Краснодарского края. Не остались в стороне и зарубежные страны, - Франция, Англия, Польша, Греция и Украина выразили готовность прислать гуманитарную помощь в Крымск.
Христианин не может проходить мимо человеческой скорби, убежден Патриарх Кирилл Христианин не может проходить мимо человеческой скорби, убежден Патриарх Кирилл
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что жизнь общества и каждого человека, независимо от занимаемого им положения, значительно улучшилась бы в том случае, если бы люди были бы менее равнодушными и не проходили бы мимо нуждающихся.
Предстоятель Русской Церкви призвал поддержать пострадавших и родственников погибших на Кубани Предстоятель Русской Церкви призвал поддержать пострадавших и родственников погибших на Кубани
В Краснодарском крае в результате наводнения, вызванного ливневыми дождями, по последним данным погибли свыше ста человек.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×