О последнем Государе

Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович, Самодержец Всероссийский. Художник: Борис Кустодиев. 1915 г. Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович, Самодержец Всероссийский. Художник: Борис Кустодиев. 1915 г.
    

Второе десятилетие XXI века обещает пройти под знаком интереса к имени и страданию последнего русского Царя Николая и его семьи. Опять разговоры в прессе, интерес к останкам, экспертизы, споры и прочее. Это хорошо, поскольку человек забывчив: события прошлого года при нынешнем переизбытке информации он помнит с трудом. Тем более события вековой давности для него подобны ровесникам египетских пирамид. Но Государя Николая забывать нельзя. Всё без малого столетие, протекшее со дня его убийства, прошло под знаком именно этого злодеяния. Осмеянный и оболганный, кажущийся проигравшим, государь-мученик должен войти во всенародное сознание как один из ближайших Небесных помощников.

Итак, опять экспертизы, сомнения в подлинности останков, газетная полемика. Действительно, при всей любви народа к мощам святых угодников, при всем почитании Царя-мученика, Петропавловский собор Петербурга не стал местом паломничества. Ганина яма – да. Екатеринбургский собор «на крови» с местом расстрельной комнаты – да. А Питерские останки – нет. То ли народный дух сомневается в чем-то, то ли время не пришло. Надо или развеять сомнения, или дать новые ответы на старые вопросы. И в этом отношении у меня есть одна мысль.

Нужно просить самого венценосного мученика откликнуться на наши недоумения, подать знак или голос

Мысль простейшая. Нужно попросить самого венценосного мученика откликнуться на наши недоумения, подать знак или голос, как это бывает со святыми. Мы зовем, они слышат. Мы просим, они исполняют просимое. Стоит по разным храмам (может, и всем вообще без исключения) нашей земли пропеть акафист, отслужить молебен, совершить бдение и навострить ухо. Не будет ли от Небес ответа?

Вопрос вовсе не только в подлинности или сомнительности останков. Вопрос в судьбах мира и той роли, которую играет Россия в этих судьбах. Очевидно, земля шатается под ногами, как пьяный. Очевидно, общество потребления на идейном уровне изжило себя. Прежние смыслы превратились в абсурд. Идея земного рая сдохла и завонялась. И мастера извлекать прибавочную стоимость из печатания зеленой бумаги и из вдыхаемого воздуха опять будут баловаться войнами, потому что война всё спишет. Людей массово оболванят и развратят, а потом массово уничтожат без жалости, как убивают скот. Вот и весь фокус под названием «всемирное торжество демократии». Всё! Весь фокус именно в этом. И Россия ввязана в эту бесчестную мировую игру на правах того, кто должен смешать шулерам карты. Страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!

    

Он ушел из жизни в образе побежденного. Его и поднесь в этом обвиняют. Сплоховал, отрекся, не употребил силу и власть и так далее. Кто не смущался умом, кто не повторял слова «Ходынка», «Распутин», «ненужная война»? И вопросов действительно много. Они не снимаются. Однако Государь победил. То, что он победил, стало очевидным уже после гибели, да и то не для всех. Он не стал царем в изгнании, каковых в истории многое множество. Он стал «гражданином Романовым» при бесчестном и насквозь гнилом Февральском заговоре-предательстве. А потом при Ленине, Свердлове и Троцком стал жертвой вместе с семьей и челядью в тот же день, в который истек кровью исколотый заговорщиками Андрей Боголюбский. И так – через кровь и унижение – вошел в покой и славу.

Государь не стал никаким искупителем, как говорят о нем те, кто от большой любви примешивают к истине собственные фантазии. И он не взял на себя грехи всего народа. Последующие события показали, что каждая овечка была повешена за свой хвостик – каждый пил личную горькую чашу и все сообща – общую. Дай Бог, чтобы хотя бы грехи императорского дома Романовых Царю удалось отмолить. Ведь и грехов, и ошибок много. Но он стал ходатаем за весь свой народ, от которого не отрекся, и, судя по всему, сила его ходатайства в наши дни обещает стать очевидной для миллионов. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!

Раньше нас святость государя познали и признали сербы. Первый в мире храм Николаю с семьей возвел на Охриде святой Николай Сербский. И это потому, быть может, что сербы как никто больше знают: можно проиграть, но выиграть. Проиграть – и в то же время победить. У них самих павший на Косовом поле князь Лазарь назван великомучеником, а свет проигранного Косовского сражения полтысячи лет освещал народу путь к свободе. Если дух не сломлен, значит, ты победил. Нашего царя Николая тоже называют великомучеником. Например в Зарубежной Православной Церкви.

Он не проиграл – он победил. Победил, потому что дотерпел до конца

Он победил. Победил, потому что дотерпел до конца. Потому что не отрекся, потому что теперь он во славе и имеет власть за нас молиться. Проиграли его палачи, которые ныне во аде, которых имена заклеймены, а оставшиеся памятники выглядят постмодернистским абсурдом. И мы можем призывать имя царя в сонме призываемых святых своих сродников. Призывать так же и отдельно, с особой надеждой, поскольку кто-кто, а он прекрасно знает, что с нами всеми недавно было; понимает, что сейчас есть, и видит, что может быть в будущем. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!

    

2018 год будет годом столетия со дня мученической кончины последнего Государя. Слышите, не годом футбольного чемпионата мира, имущего пройти в России, а перво-наперво юбилейной памятью невинно пролитой крови. Во-первых, дай Бог до этого года дожить. Во-вторых, дай Бог дожить не так, как сейчас живем, а лучше. Лучше – значит внимательнее, милостивее, молитвеннее, чище и тише. Дай Бог, чтобы великое множество российских граждан открыло за это время для себя тяжелейшую и противоречивую историю прошедшего века. И чтобы среди многих исторических имен имя Государя было тоже узнано одними, вспомянуто другими, полюблено же и теми, и теми.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным» «Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным»
Прот. Андрей Филлипс
«Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным» «Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным»
Ответы православного англичанина на недоуменные вопросы о святом императоре Николае II
Протоиерей Андрей Филлипс
Английский православный священник о том, почему продолжаются нападки на императора Николая II, чего не видят западные историки-атеисты, как могла бы пойти мировая история, если бы не был свергнут и убит православный царь.
В чем их святость В чем их святость
Архим. Тихон (Шевкунов)
В чем их святость В чем их святость
Слово в день памяти святых Царственных страстотерпцев
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Святыми становятся не за политическую деятельность и не за успехи в государственном строительстве. Святыми становятся за любовь к Богу. (MP3 файл. Продолжительность 8:20 мин. Размер 6.1 Mb)
В чем победа, а в чем поражение? В чем победа, а в чем поражение?
Свящ. Николай Булгаков
В чем победа, а в чем поражение? В чем победа, а в чем поражение?
Памяти святых Царственных страстотерпцев
Священник Николай Булгаков
Что такое хорошо и что такое плохо? Что такое сила и что — слабость? Где свобода, а где рабство? Ключ к правильному пониманию любого события человеческой жизни — святое Евангелие.
Комментарии
Михаил Чернушенко16 июля 2020, 21:56
Уточнение. Царь Николай с семьёй действительно пострадал в день памяти святого князя Андрея Боголюбского, но день памяти князя не совпадает с днём убиения, которое случилось на несколько дней раньше. Князь Андрей, конечно, особенный святой. Он едва ли не единственный из русских правителей, кому являлась Богородица. Кроме того, с ним связано установление двух праздников церковного календаря: празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа, и Покров Пресвятой Богородицы 1 октября. Укронацисты, кстати, пытаются примазать к Покрову праздник УПА и Вооружённых сил Украины, но при этом люто ненавидят князя Андрея. Первый Покровский храм (на Нерли) построил как раз князь Андрей.
наталия17 июля 2019, 15:24
ТО, что Царь не справился с нашим русским народом не только его вина, но и народа тоже. Мы погубили не только Царя, но и всю его семью. Мы не стреляли в Царственных мучеников тогда, но мы бы были на стороне недовольных, орущих, протестующих. Как и сейчас с каждым новым правителем начинаем роптать и ненавидеть. Семью Царя убили, и нет в России семьи. Кончилась. Это нам страшный урок, но, видимо, не понятый.С народом надо говорить честно и нелицеприятно, а не повторять из раза в раз, что Бог любит всех и всех прощает.....
Наталья17 июля 2019, 00:10
Не считаю царя предателем. Да и речь теперь не о Святых Царственных мучениках, а о нас и тех предках, что могли защитить и не защитили, могли помочь, и не помогли, руку помощи не дали, душу сатане продали.Господи помилуй, аще есть в моём роде такие.Искупительная жертва,ходатаи за нас пред Богом, молите Господа помиловать нас грешных.
Сегодня слушала предсказания о. Иоанна Кронштадского о России , которые он провидел в 1908г.Там Николай2 явился в мученической венце , просил его молитв и сказал "могилу не ищите" Страшные там были слова.о.Иоан плакал простите, что печально. Молите о нас и о России нашего Владыку, Святые Страстотерпцы!!
Простите ещё раз...
Елена Грошева17 июля 2018, 17:01
Страстотерпче Царю Николае, прости нас, грешных и моли Бога о нас! Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, весь причет церковный, о.Андрея и всех православных христиан.
17 июля 2018, 10:39
спаси Бог!
Наталия Н 4 октября 2017, 13:41
Царственные страстотерпцы молите Бога о России!
раба Божия Тамара17 июля 2017, 22:18
И о.Андрей Ткачев и Епископ Тихон сказали одинаково - Царственные страстотерпцы ответят нам...думается мне, что в сто-летнию годовщину гибели они и "заговорят" Очень уж много неверящих, сомневающихся, откровенно ненавидищих их...Нас - любящих - очень мало и потому и молчат они...Святые Царственные страстотерпцы,молите Бога о России и о нас!
Александр Б17 июля 2017, 18:11
Аминь. Спаси Господи о. Андрей.
Роман Стариков17 июля 2017, 17:45
Я понимаю, что затрону чувства верующих. Но как историк по образованию я просто не могу не написать своё мнение. Возможно, как человек и семьянин, Николай II был хорошим. Но как государственный деятель, на плечи которого легла такая огромная ответственность, как управление гигантским государством под названием Российская империя, он с задачей явно не справился. И сейчас Ленина и Дзержинского модно обвинять в злодейском заговоре с целью убиения царской семьи. В то время это убийство, крайняя мера, здесь я соглашусь, было проведено даже без их ведома, здесь в основном постарался Свердлов. Так что обвинять совсем уж всех большевиков неправильно.
Тамара17 июля 2017, 17:19
Царственные страстотерпцы,молите Бога о нашей России и о нас.
Дуня Шувалоова17 июля 2017, 16:25
Простите нас,Святотерпцы российские!
Ровно через год во всех Храмах больших и малых чин Покаяния народу русскому нужен для спасения земли нашей!
Татьяна Константиновна17 июля 2017, 00:55
Владимиру Степанову ."Царственная кротость Николая и его семьи всем нам в научение"... Как это верно и как не хватает этой кротости в наше время всем нам.Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас. Страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!
Надежда20 марта 2017, 12:27
Вчера по первому каналу была передача про Николая Второго.... Опять те же песни: о слабости, о бесхарактерности, о Распутине... Ни доводов, ни выдержек описания встреч с Царем зарубежных историков, дипломатов. Ни-че-го... Ни одного хорошего слова, рассказ о Его царствовании лишь оправдал его печальный конец( так следовало из передачи). Вся вина Царя в том, что он вообще осмелился любить семью, заниматься семьей, даже то, что после принятия на себя командования армией было остановлено отступление названо случайной удачей или как-то так.... Ну и зачем такое кино? Зачем потомки февральского переворота все пытаются доказать, что они правильно расправились с монархией? Надоело все это слушать... В конце концов, у нас есть дети, я не хочу, чтобы им вбивали эту советскую чушь про Царя , да вообще про отсталую Россию.
Елена17 июля 2016, 11:53
Спасибо, о.Андрей. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!
Алла16 июля 2016, 18:26
Но остается вопрос. Почему священноначалие не заступилось за царя, а приветствовало временное правительство? Ведь они были духовными наставниками народа.



Ольга А. 16 июля 2016, 18:03
ПРОСТИ НАС, НАШ ГОСУДАРЬ!
Игорь 8 июля 2016, 23:25
Святый отче Николае,...прости нас...
Татьяна Кулаксыз10 декабря 2015, 11:23
Благодарю вас о. Андрей .Спаси вас Бог наш Иисус Христос.
Марьяна 1 декабря 2015, 02:26
Пару лет лет назад в одной церквушке на Украине читался чин Покаяния Царю Николаю,не передать вам той радости,которую ощущали на ночной службе...но уви враг не дремлет
тамара23 ноября 2015, 19:30
Как всегда всё понятно,ясно и доступно.как нам всем нужно это покаяние и совместная молитва.....Господи,помоги всем нам в этом.
Ирина22 ноября 2015, 20:51
Простите меня, я, наверное, уже утомила всех своими многословными комментариями, но тема Государя - это та тема, на которую я могу говорить бесконечно. Мне кажется, что все негативные комментарии, связанные с ним, объясняются тем, что люди недостаточно знакомы с этой личностью. Поверьте, если бы вы немного больше почитали о нем, в частности, отзывы людей, хорошо его знавших, вы не могли бы не полюбить его. Столько благородства, ума, мужества и чести - нет, невозможно не уважать этого человека, даже если не все принимаешь и понимаешь в нем. Приведу лишь один факт: общеизвестно, что после революции была создана комиссия из сотрудников ЧК, которые должны были, изучив документы, собрать сведения, подтверждающие преступные действия Государя по отношению к русскому народу и стране в целом. Большевики собирались устроить показательный публичный суд над царем. Через некоторое время один из членов комиссии пришел к ее председателю и сказал ему: "Я не могу участвовать в работе комиссии. Я полюбил царя". Нигде не говорится о дальнейшей судьбе этого человека, но, представляется, она была трагической. Такие откровения в то время не прощались.
Корнилий22 ноября 2015, 14:27
Марии вы пишите "Тут говорили о некоем союзе государя и народа. И народ якобы царя разлюбил и его ближайщее окружение вынудило отречься от престола. Тогда некая... аналогия. А в ситуации, когда жена надула на мужа губы - за что то или просто от глупости, а друзья и родственники говорят - она тебя не любит, разводись, имеет ли муж право на развод? " но выглядит немного по другому жена обезумела и решила развестись с мужем, а он видя что безумие усугубляется решил дать развод, думая что тем остановит болезнь,но ошибся. И она в безумие своём убила его и многих чад своих. И хоть бы не отрёкся, то всё равно она также бы поступила, ибо прежде было безумие.Под безумием разумеется духовное оскудение .
Ирина22 ноября 2015, 01:09
Ирина - Марии: Мне кажется, Ваша аналогия с супружеским союзом вполне уместна. Конечно, если супруга надула губки, это еще не повод для развода. Но если она говорит мужу:"Я тебя не люблю, и жить с тобою не хочу", вправе ли он принуждать ее? Вообще в православии это сложный богословский вопрос - свобода человеческой воли. Ведь даже Господь не насилует волю человека. Бог всесилен, и если бы Он захотел,Он мог бы принудить всех людей поклоняться Ему. Но Господь сказал;"Милости хочу, а не жертвы". Господу нужна наша любовь, а заставить любить невозможно, в принципе невозможно. Принудить служить, заставить бояться - это, имея власть и силу, вполне возможно. Но любить - заставить нельзя. Чтобы понять Государя, надо хоть в какой-то мере понять Христа. Ведь и Его можно обвинить в том, что Он оставил Своих учеников одних, на мучения и гонения, не защитил их. А как же первые христиане, которые не роптали на своего Господа, а умирали с благословением и благодарностью на устах? И в том еще общее между царем и Господом, что Христос также был на кресте один, оставленный всеми, кроме горстки верных. А впрочем, логически все это объяснить нельзя, надо прочувствовать сердцем,как веру.
olga22 ноября 2015, 00:08
Потому, что не сохранено ни одного документа о возможном вскрытии захоронений,(прессконф.епископа Тихона)можно предположить о подтасовке фактов с манипуляцией общественного сознания.Всё, как-то странно.Казнённую Марию-Антуаннету, положили специально в негашённую известь с той же целью; не допустить сохранения останков.Очень даже может быть, что "наши" недруги употребили все возможные средства с тем же расчётом.Даже самые "дикие" предположения о ритуальном характере убийства, нельзя ни подтвердить, не опровергнуть. Из этого следует, что возможен самый страшный сценарий расправы над Царской семьёй.И с их останками(трупами).К примеру, я не слышала ни об одном случае исцеления от предпологаемых мощей.А вот во снах, СВЯТОЙ ЦАРЬ, является многим, даже мне грешной !!!(сугубо личное) Да.Да.Помню.Не принимать и не отвергать.И всё же, это некая тенденция.Мумия лежит на Красной площади, коммунисты заседают, а СВЯТОГО ЦАРЯ, как злословили так и продолжают. Но, если предположить о намеренности сделанной надписи (в районе окна), то получается, "они" не только умышленно уничтожили останки подсунув другие, но и пустили по ложному следу всё следствие.Стало быть, нужно начинать вообще всё с нуля. ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!Спасибо за статью ,как всегда очень и очень интересно!
р.Б. Дионисий21 ноября 2015, 01:24
Все испытания, выпавшие на долю России, даны Богом для спасения и прославления земли Русской и народа Богоизбранного! Спаси Вас всех Господи!
Мария20 ноября 2015, 19:06
Тут говорили о некоем союзе государя и народа. И народ якобы царя разлюбил и его ближайщее окружение вынудило отречься от престола. Тогда некая... аналогия. А в ситуации, когда жена надула на мужа губы - за что то или просто от глупости, а друзья и родственники говорят - она тебя не любит, разводись, имеет ли муж право на развод?
Говорили и о том, что и Христос не был победителем в этом мире - но ведь Он не отрекся от Своего Царства, был во всем последователен и днйствительно выпил всю чашу до дна. Никто и не говорит, что царь должен был бы быть победителем - скрутить революционеров в бараний рог(хрошо бы, конечно...), чтоб его признавать святым.... если царство - это его крест, то получается, он от креста отрекся?
Поэтому так и непонятно, куда деть этот факт
Н.А.20 ноября 2015, 19:04
Мощей нет, останки сожжены – к этому склоняются многие верующие. Но для части общества это предположение неприемлемо, как и версия ритуального убийства. Комиссия работает. Но установить правду будет совсем нелегко, учитывая отсутствие или недостаточность (на данный момент) прямых улик и веских доказательств. А также возможное внутреннее и внешнее сопротивление процессу.
Надо молиться, чтобы Господь открыл правду, если есть на то Его святая воля.
Светлана20 ноября 2015, 07:29
Отец Андрей, спасибо за статью! Храни Вас господь! Святый великомучениче царю Николае, моли Бога о нас грешных, да ради подвига святого венценосной семьи помилует и сохранит Он Отечество наше!...
Очень хочется, чтобы Ваша идея о молебнах с акафистами Государю Николаю воплотилась в жизнь! Давайте обратимся к Патриарху, чем больше верующих проявит инициативу, тем скорее будет отклик. Спаси всех Господи
Виктор19 ноября 2015, 23:12
За что и люблю Царя Николая 2 - за его мужественность и твердость в вере Православной. До конца пошел, не предал свою веру, веру истинную.

На все воля Божья, всеблагая, всевидящая. Милующая, спасающая. Мало кто понимает, и мало кто разумеет волю Божью. Лишь те, кто избран Богом на земле, страдать от поношений, страдать от гонений, но видеть перед собой свет Христов и знать. И понимать - да. Такова воля Божья. Нужно смириться и в этом спасение. На все воля Божья.

Страстотерпче и мучениче Царю Николае, моли Бога о нас.
Еленп19 ноября 2015, 23:09
Сейчас идет голосование за переименование войковской.
Можно и нужно не осуждать самого Войкого, но беспорно осуждая поступок, который историки ему приписывают,а именно участие в убиении царской семьи, было бы логично проголосовать за переименование.
Голлсование в активном гражданине до 22.11.2015
Владимир Степанов19 ноября 2015, 11:44
Lyubov Zolotukhina, Христос тоже не мирской победитель - он проиграл пред лицами иудейских священников, получившим "законное" решение Пилата о Его казни. По ним, Христос не смог обосновать свою праведность, за что и поплатился.

То есть, мирская победа это не всегда Победа. В случае с НиколаемI мы должны посмотреть с иной, не мирской позиции.

Вот Вы задайтесь вопросом, какую из заповедей нарушил Николай? Его действия не нуждаются в оправдании, так как всё что он сделал в вопросе отречения полностью согласуются с Христовыми заповедями.

Он не убежал из Питера, России, не предал Армию, не отрёкся от народа, НИКОГО не осудил! От него потребовали отдать власть. Вы слышали "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; Просящему у тебя дай"? Это Мф.5:40-43
9-ая заповедь блаженств как раз о Царе. Царь действовал по Божьим заповедям, а его ввергли в смерть.

Царственная кротость Николая и его семьи всем нам в научение.
Страстотерпче царь Николай, моли Бога о нас и о сохранении нашей любимой России!
Анна19 ноября 2015, 10:57
Хочется добавить, что Николай Александрович был еще и отцом и мужем, и что переживал он в душе от бессилия защитить свою семью и челядь, будучи царем, от "новых властителей"?!
Анна19 ноября 2015, 10:52
Каждый раз, подходя к иконе святых царственных страстотерпцев, прошу простить всех нас- сегодняшних и прадедов , нет пока покаяния в русском народе за предательство и убийство помазанников Божиих и тех, кто мог уйти и жить, но остались с ними до конца. Советую прочесть у Радзинского о Последних днях царя Николая, страшно и горестно, трудно читать сразу до конца, стыдно и больно от бессилия. Какое достоинство и честь, долг и мужество..
Сергей19 ноября 2015, 10:45
Уже было: в 1963м году было явление Царя Николая одной женщине с тем, что перед смертью их очень сильно мучали (не так как принято сейчас считать), затем их сожгли, а пепел убийцы всыпали в вино и пили. Мощей святых Царственных Мучеников нет.
Павел19 ноября 2015, 09:18
Мне кажется, есть ещё причина, по которой нет такого паломничества к святым мощам в Петропавловском соборе. Потому что Петропавловская крепость это, прежде всего, туристический объект. Паломники идут помолиться, а суетливая, громкая, фотографирующая толпа туристов к этому не располагает.
Я сам в этом году был в Питере. И 18 июля мы с женой гуляли по городу. То есть это был день после дня памяти святых царственных страстотерпцев. И мне захотелось поклониться их святым мощам. Когда мы дошли до Петропавловки, то когда увидели толпы туристов (большинство в шортах, так как день был жаркий), огромную очередь в кассы, то идти внутрь уже расхотелось. И дело не в очереди ( к святым мощам часто очереди), а в обстановке.
И ещё момент. Вход в усыпальницу платный. 300 или 400 руб.с человека, точно не помню. Деньги приличные, а ведь большинство людей истинно верующих и настоящих паломников люди небогатые.
Я, конечно, человек, который только начинает приобщаться к церкви и паломничеству. Но могу сказать, что, например, в Троице-Сергиевой лавре или уж тем более в Дивееве настроение совсем другое.
Спасибо.
Галина18 ноября 2015, 23:55
О.Андрей, я Вам благодарна за правду.Ваши статьи- точные, ёмкие, заставляют задуматься..
Очень хочется, чтобы совершился во всех храмах РФ молебен(покаянный)в честь нашего царя Николая II и его семьи. Может назначить день и через епархию(или интернет) оповестить всех прихожан. Я верю, что это поможет нам измениться.
Больно за Россию: брошенных детей, стариков, спивающихся людей, тружеников, задавленных кредитами.
Господи,помилуй нас, грешных.
Евгений18 ноября 2015, 23:30
Добрый царь, верный сын своего отечества и церкви.
елена18 ноября 2015, 23:22
Страстотерпец Царь Николай был вместе сомной в моем горе. В 2012 году мой сынок попал в хирургию Никольской больницы со сложным диагнозом.Его переводили с реанимации в терапию. Мы с мужем приехали раньше времени и я зашла в церковь на територии больницы. Это было на второй день Пасхи. Я сильно плакала и молилась. Пели Христос воскрессе из мертвых. Я сильно ощутила что по правую руку от меня ктото стоит и смотрит на меня. Я повернула голову и увудила большой образ сятого страстотерпца царя Николая. В белом одеянии, царском. Я перекрестилась. Как сумела попросила его молитв. С моим мальчиком слава Господу все впорядке. Я благодарна Господу, пресвятой Богородице, святому Николаю мирликийскому и святому страстотерпцу царю Николаю за чудо исцеления моей души. Простите за неграмотность.
Татьяна18 ноября 2015, 22:09
С самого начала событий на Украине молю Царственных Страстотерпцев и святого равноапостольного князя Владимира, чтобы они защитили нашу страну и вразумили тех, кто клевещет на нас. И я верю, что они нам помогают!
Александр18 ноября 2015, 21:53
Известный многим православным старец Николай Гурьянов, по отзывам паломников, также называл замучанную царскую семью великомучениками, как и Зарубежная Церковь Русская почитает, поскольку они таковы перед Богом и венцы соответствующие имеют.
Кроме того, он указывал, что вскоре прославит Россия царскую семью как следует -- как великомучеников. Дело в том, что противники правильного прославления не хотят, чтобы русские вспомнили, что Богом им дана власть помазанников царских и весь русский народ давал клятву дому Романовых на вечную преданность, включая потомков.
Для сомневающихся в святости царской семьи -- сам когда то сомневался и просил Господа о вразумлении, Господь дал его -- показал беснующегося человека, изрыгающего проклятия и брызжущего слюной при одном виде изображения этих мучеников.
По поводу отречения -- царя вынудили это сделать, поскольку абсолютное большинство его окружения предало его, это показали и события с генералами, требовавшими отречения, и закулисные игры министров, и саботаж его приказаний о пресечении безпорядков в Петербурге, и последующие отречению поздравления Временному правительству от высшего духовенства, радовавшегося свержению помазанника и наступлению "свободы". По сути, не царь отрёкся а от него отреклись наши предки.

Спаси Господь Россию и всех с наступающим праздником Михаила Архангела и всех сил безплотных!
Ирина18 ноября 2015, 21:11
По-моему, чтобы понять побудительные мотивы отречения Государя, необходимо осознать сакральное значение царской власти в России. Ведь совсем, совсем не напрасно царь венчался на царство, и имел затем право причащаться вместе со священнослужителями в алтаре. Это был незримый святой союз между царем и народом, властью и Россией. Именно так воспринимали свою царскую власть помазанники Божии. Но перед отречением практически все окружение царя стало настойчиво убеждать его, что народ его не любит, а поэтому и не хочет подчиняться царской власти. Этому есть документальные подтверждения современников, что царь сказал однажды: "народ меня больше не любит". Невозможно даже представить весь тот поток лжи, ненависти, лицемерия, который лился в адрес Государя и членов его семьи со страниц печатных изданий того времени. И никто это не пресекал. Николай Александрович произнес также и такую фразу:"Нет такой жертвы, которой я не был бы готов принести ради спасения России". Он думал, что его отречение может спасти страну. Известно также, что уже в заточении он глубоко раскаялся в своем решении, глядя на последующие события, и плакал на исповеди у священника.
Lyubov Zolotukhina18 ноября 2015, 17:37
Отец Андрей, Вы пишите "...Он победил. Победил, потому что дотерпел до конца. Потому что не отрекся..". Так ведь он отрекся от царского престола, престола Российского. И покатилась Россия в бездну. Разве не так? Я хочу поверить в святость царя Николая, потому, что православная церковь признала его страстотерпцем. Как человека, отца, мне жаль до слез его и всю его семью. Но душа моя холодна к нему, я не чувствую святости, к моему глубочайшему сожалению. Помилуй нас Господи за грехи наши тяжкие.
Елена18 ноября 2015, 16:42
Спасибо,о.Андрей!Храни Вас Господь.
Страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!
О, святый страстотерпчеЦарю-мучиниче Николае, моли Христа Спасителя, да отпустит Господь грех народа,не возбранившего убиение твое, царя и помазанника Божия, да избавит Господь страждующую страну Российскую от лютых безбожников, за грехи наши и отступление от Бога попущенных, и возстановит престол православных царей, нам же подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас.
Иоанна АБ18 ноября 2015, 15:56
Сергей, кто составляет эти рейтинги и насколько они отражают реальное положение дел? Посмотрите на отстроенные храмы и монастыри - кто и на какие деньги смог бы сделать это без благотворителей? Но у нас не принято всё подсчитывать и рассказывать о своих пожертвованиях направо и налево. В России не любят просто перечислять крупные суммы на счета благотворительных фондов - это так. А вот, например, оплата иконостаса или благоустройство территории вокруг храма, вывоз строительного мусора, оплата дорогостоящего лекарства для детей - это благотворительность? По-моему, да. Но в "статистике благотворительности за такой-то год" это никак не отражено. Вы не правы - у нас очень много благотворителей!!
Юлия18 ноября 2015, 14:43
А неподалёку от места мученической гибели Царской Семьи в Екатеринбурге в 2018 году планируются футбольные матчи. Толпы болельщиков, крики, гулянья…

Святые царственные страстотерпцы Николае, Александре, Алексие, Ольго, Татиана, Мария, Анастасие, молите Бога о нас!!!
Нина Фатеева18 ноября 2015, 13:56
Когда в Церкви прикладываюсь к иконам , то возле иконы Царственным страстотерпцам задерживаюсь чуть дольше...как же красивы эти лица...и что они вынесли...
Святые Царственные страстоперпцы молите Бога о всем православном люде во всем мире и о всех людях.
Наталия18 ноября 2015, 13:40
Слава Богу!!!! Что есть люди, которые понимают и видят Истину.
18 ноября 2015, 13:28
Читаю и плачу... Спасибо, отей Андрей!
Святые Царственные мученики молите Бога о нас и о России!
Елена18 ноября 2015, 13:18
Спаси Господи, отец Андрей!
Татьяна18 ноября 2015, 13:00
Святые Царские Мученики Седмочисленые молите БОГА за нашу Родину и за нас грешных и не разумных !
Сергей18 ноября 2015, 12:28
Очень верные слова про общество потребления, и про "дай Бог дожить не так, как сейчас живем, а лучше." Есть такой показатель - Мировой рейтинг благотворительности в стране, так вот, Россия находится на 139 месте в мире из 146 стран. Только 18% людей вовлечено в благотворительность. Великомучениче царю Николае и все новые мученики и исповедники, молите Бога о нас!
рома коп18 ноября 2015, 11:20
Спаси Господь,отец Андрей.Отличная идея. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!
Марина18 ноября 2015, 11:18
Святые Царственные мученики, молите Бога о нас грешных.
р.Б.Наталья18 ноября 2015, 11:00
Спаси Господи,о.Андрей! Плачу и надеюсь.
Надежда18 ноября 2015, 10:56
Страстотерпче царь Николай,моли Бога о нас!
Марина18 ноября 2015, 10:01
Спасибо, отец Андрей! Царственные страстотерпцы всегда живут в душе моей, каждое утро молитвенно их призываю. Дивен Господь во святых своих! Спаси Господи!
Мария18 ноября 2015, 09:43
А перетерпел ли, раз отрёкся? Поясните, кто может, пожалуйста, а то столько разговоров, а для меня все равно загадка (
Марина18 ноября 2015, 09:03
Ох, как О Ч Е В И Д Н О ! С П А С И Б О !
Людмила18 ноября 2015, 08:33
Аминь.Аминь.Аминь.Спаси Господи,о.Андрей.
Татьяна18 ноября 2015, 06:59
Татьяна:
Спаси Вас Господь.Помилуй нас Господи за грехи наши тяжкие. Спасибо вам батюшка за то что вы пробуждаете совесть народную.
Татьяна Ефимова18 ноября 2015, 06:35
И недоумение, и сомнение, и недоверие - все было в моём сердце, когда много лет назад в прошлом веке началось расследование убийства царской семьи и прозвучало предложение об их канонизации. Мой муж прочитал тогда только что изданные письма царя к жене и его дневник и сказал, что не верит, что человек, писавший такие письма мог быть трусом или предателем, он - святой человек. Мой муж погиб в прошлом году, а я сейчас, вспоминая все, что он делал и говорил, понимаю, насколько он был умнее и лучше меня, сомневающейся, резкой, нетерпимой к чужим недостаткам... Как всегда: что имеем - не храним... Дай Бог понять и принять, пока не поздно, все, что так долго гнали и не принимали! Святый страстотерпче Николае и все святые новом ученики и исповедники Российские, молите Бога о нас, о стране нашей Российской, о всех православных христианах. Простите за многословие.
ан18 ноября 2015, 04:58
Уважаемый о.Андрей! Доброго вам здоровья в добром деле. Спасибо.
Александрас.
Александр18 ноября 2015, 02:43
Спаси, Господи, отец Андрей! Сказано сильно, просто и мудро. Великомучениче царю Николае и все новые мученики и исповедники, молите Бога о нас!
ИРИНА18 ноября 2015, 02:32

Наша любовь к Царственным страстотерпцам спасает прежде всего нас самих. Только взаимная любовь покаявшегося народа и помазанника Божия возродит нашу великую многострадальную Россию.Царю Николае! Моли Бога о о нас!
РS о.Андрей как всегда вовремя и в десятку.Господи, слава Тебе!
Валериja18 ноября 2015, 02:03
Истину рекао оче Александре, свака част!
Мария 18 ноября 2015, 01:19
Голос совести. Спасибо!
Сергий18 ноября 2015, 00:55
Замечательные слова! Храни Господь Вас, о. Андрей, и Вашу семью! Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о России и нас!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×