Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

О приближающемся Соборе

"Протоиерей
Протоиерей Сергий Правдолюбов
Перед предстоящим Собором Русской Православной Церкви за рубежом мне хотелось бы сказать следующее.

Роду священников Правдолюбовых из Рязанской епархии около 300 лет. Из поколения в поколение продолжалось служение в Церкви и живая передача традиций, мировосприятия, твердости исповедания веры даже до смерти от дедов и отцов к детям и внукам. Когда начались страшные гонения и преследования духовенства, наши родные, как призванные воины Царства Небесного, пошли за Христа на смерть. По линии отца мой прадед, протоиерей Анатолий Правдолюбов, был расстрелян 23 декабря 1937 года. Трое его сыновей, два священника и мирянин, также отдали свои жизни за Христа. В 2000 году они были прославлены в лике новомучеников. Отец сподобился еще в молодости претерпеть заключение в Соловецком лагере особого назначения и на материке в течение пяти лет. По линии моей мамы – дедушка, протоиерей Михаил Дмитрев, был расстрелян 2 декабря 1937 года в г. Рязани. Его племянник, Евгений Дмитрев, пострадал в г. Перми. Они также были прославлены в лике святых в 2000 г. Кроме шести самых близких родных за веру пострадали еще пятеро других  наших родственников, как священников, так и мирян. Всего 11 святых, прославленных ныне святой Церковью! Надо ли говорить, как в нашем роду относятся к подвигу мучеников и к служению Церкви?! Вся история ХХ века у нас «на слуху», рассказы прадедов и дедов оживляли для нас все, даже прошедшие, события. Поэтому «стаж нашей церковной жизни» и передачи устного предания тянется из середины XIX века в непосредственной преемственности. И разговоры о чужеродной или «сталинской» Московской Патриархии для нас непонятны и необъяснимы. Конечно, были разногласия и недопонимания среди родных, но никогда не было разделения и отмежевания «тихоновцев» от «сергианцев». За Христа страдали и те, и другие.

Бог благословил мне прожить целую вторую половину ХХ века в мире и благополучии. Но никогда мы не забывали страдания мучеников – наших предков и отцов. Мы жили в неразрывной связи с ними. Рассказы отца о Соловках и сами Соловки не удалялись с возрастом, а становились все ближе и ближе. С самого детства удалось избежать вступления в октябрятское движение, пионерские и комсомольские организации. Трудные ситуации были, даже были небольшие страдания за Христа, когда меня в школе били мои ровесники, и из 7 класса «А», и из 7 класса «Б», за то, что я сын «попа». Но это было по неразумию, по какому-то общему внушению от взрослых. Сейчас у меня самые теплые и дружеские отношения и с одноклассниками, и с однополчанами.

В 1997 году мне разрешили ознакомиться со следственными делами самых близких родных: это было подлинное восстановление единства и связи со старшим поколением, радость общения и благодатная сила от такого общения. На этом фоне совсем дикими кажутся нападки журналистов и некоторых неразумных политиков, хотящих во что бы то ни стало оторвать Московскую Патриархию от всего русского Православия. Да, трудности были и у меня в церковном служении, были и препятствия, не скрою. Но теперь, уже на старости лет, могу сказать – удалось сохранить линию преемства дедов и отцов во всей жизни. Отец часто повторял слова Господа Иисуса Христа: «Будь Мне верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (см.: Откр. 2: 10). И всегда добавлял из той же книги Откровения: «Смотри, чтобы кто не восхитил венца твоего!» (см.: Откр. 3: 11)

"Восемь
Восемь протоиереев Правдолюбовых у дома священномученика Михаила Дмитрева, дедушки протоиерея Сергия по материнской линии, после первого молебна, совершенного 24 августа 2000 г., через три дня после Юбилейного Архиерейского Собора, на котором было прославлено множество священномучеников и исповедников Российских, в том числе Правдолюбовы и Дмитревы.

Когда в гости к нам в храм приехал один протоиерей из Зарубежной Церкви, потом другой, потом посетила игумения одного из монастырей, я всматривался, вслушивался, воспринимал всей душой состояние их духовного мира. Я почувствовал то же самое  родноеблизкое, что шло и от моих дедов и прадедов, от духа священномучеников и исповедников. И я радуюсь тому, что намечается, наконец, воссоединение двух частей единой Русской Православной Церкви, может открыться возможность участия в совместном богослужении и евхаристическом общении. Не надо бояться такого общения, бесы работают против служителей Христа по любую сторону границы. Надо стойко и крепко хранить заветы святых отцов, «быть верным до смерти» и сохранять всю чистоту и полноту святого Православия не смотря ни на что! И тогда, «если Бог за нас, то кто против нас?!» (Рим. 8: 31)

Кланяюсь в сторону города заседания предстоящего Собора и усердно молюсь, чтобы Господь благословил все его деяния, умудрил, наставил и даровал соединение, о котором все мы уже давно молимся.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×