Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

На месте самых массовых расстрелов под Петербургом впервые отслужили литургию

Санкт-Петербург, 18 июня 2012 г.

Божественная литургия впервые совершена 16 июня на Левашовской пустоши под Санкт-Петербургом - месте массовых расстрелов жертв репрессий. Здесь предполагается построить храм Всем святым, в Земле Санкт-Петербургской просиявшим, а пока богослужение прошло на открытом воздухе, сообщает пресс-служба санкт-петербургской митрополии.

Его возглавил председатель епархиальной комиссии по канонизации, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. Ему сослужили настоятель храма иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" иерей Георгий Сычев, клирик того же храма иерей Сергий Рысев, а также диаконы Владимир Чепурнов и Вадим Орловский. Хор под управлением регента Анастасии Моревой исполнял песнопения знаменного распева.


В богослужении приняли участие его инициаторы - казаки Адмиралтейско-Невской станицы, прихожане нескольких храмов епархии. По просьбе одной из верующих был совершен чин заочного отпевания ее сродников - женщине известно, что их расстреляли в Левашово.

Божественная литургия - главное богослужение Православной Церкви - обычно совершается в храме, где на престоле расположен антиминс - плат со вшитыми в него частицами мощей святых. В данном случае этот священный предмет был размещен под навесом. Но и всю многострадальную землю Левашовской пустоши можно назвать большим антиминсом - она полита кровью мучеников, в том числе страдальцев за веру - священнослужителей и мирян. Об этом говорил в проповеди протоиерей Владимир Сорокин.


"Здесь лежит 47 тысяч репрессированных наших братьев и сестер, из них почти 2,5 тысячи священно- и церковнослужителей. Такого количества жертв нигде нет. Это самое большое мемориальное кладбище жестокой и страшной эпохи репрессий", - сказал отец Владимир.


По его словам, люди вспоминают об этом месте с ужасом и страхом, многие даже не хотят сюда приходить от осознания сконцентрированной здесь жестокости и несправедливости. А православные идут сюда, молятся, надеясь воздвигнуть здесь храм с осознанием того, что кровь мучеников – семя Церкви: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". (Ин, 12,24).


"Для нас это великий раскрытый антиминс. Это поле, засеянное нашими мучениками и исповедниками. Мы должны помнить их подвиги, труды и страдания. И делать все, чтобы из этих семян росли здоровые, добрые, сострадательные последователи, истинные сыны и дочери Православной Церкви, добрые и миролюбивые граждане нашей страны… Нам необходимо извлечь урок из этих прошлых событий и строить свою жизнь по святоотеческим правилам, стремясь к единству с Богом, природой, людьми, к святости, соборности, сохраняя апостольское преемство", - сказал отец Владимир.


После богослужения собравшимся были предложены поминальные пирожки, испеченные членами общины строящегося в Левашове храма.

Первые выстрелы на Левашовской пустоши раздались 2 августа 1937 года, а 5 августа в этом ленинградском пригороде начались захоронения. По данным историков, расстрелы жертв необоснованных репрессий продолжались здесь и в послевоенные годы.


18 июня 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×