Православный календарьПравославный календарь
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.

По ту сторону монастырских ворот

""Два мира разделяют море и деревянный забор: город и «монастырь на Русском», как обычно по-мирски называют Серафимовский мужской монастырь, расположенный на острове Русском близ Владивостока.

– А утренней службы сегодня нет, только вечерняя, – ответил нам монах-привратник и жестом пригласил войти.

Ворота неслышно затворились за нами, и мгновение спустя мы оказались на монастырской земле. Ветер затаил дыхание. Слева от нас мы заметили небольшую пасеку. Недалеко от ворот расположился автопарк. Правее от него возводилась гостиница для паломников. Прямо напротив ворот находись кельи, а слева от них – храм. Как все гармонично и организованно! Хотя все подобные этим здания, людей, лес, скотный двор можно увидеть в любой деревне. Только разница в главном: во имя чего все это создавалось.

– Монастырь все еще строится… с 2001 года. Это его обычное состояние, – объяснил нам отец Климент, благочинный монастыря. – Казалось бы, все уже должно быть построено, ведь много людей трудятся здесь на протяжении стольких лет! Да только не стены здесь возводятся, а души человеческие. Поэтому и монастырь растет потихоньку: от каждой души по кирпичику. Приходит человек в монастырь и встречается лицом к лицу со своими грехами. И никуда ему от них не деться. Это инструменты, данные Господом для строительства новой жизни.

А вот в миру так медленно работать нельзя. Если получен заказ – согласно договору выполнить строительство в сроки, его нужно исполнить. Временные отношения наемника с заказчиком развиваются согласно определенной схеме: построили, рассчитались и отпустили друг друга с миром. В монастыре же трудник должен работать вместе с другими послушниками на протяжении долгого времени. И главный фундамент в общем деле – смирение. Хотя время в монастыре бежит быстро, то и работа должна кипеть, а она только спорится. Поэтому если трудник говорит: «Дай Бог, к Пасхе управимся», на деле же выходит так: с Божией помощью управиться бы к Троице.

– Почему люди приходят в монастырь?

– Причины разные. Когда у человека внешне все благополучно: живет в достатке, семья здорова, работа хорошая, он ведь и не помышляет о монастыре. А вот случись что плохое – он приходит в монастырь. Некоторые ищут в монастыре спасения от безысходности. Но бывает так, что человек приходит служить Господу, сознательно отрешившись от всего мирского.

""

Если человек пришел в монастырь, чтобы укрыться от «жестокого» мира или от самого себя, то эти иллюзии быстро рассеиваются. В монастыре все мыслимые искушения охватывают его с особой силой. Поэтому большую часть своего времени трудник должен уделять служению Господу, молитве, несмотря на то, что его всегда ожидают лопата, молярная кисть, столярный станок и недостроенные монастырские стены.

– А вы давно в монастыре?

– С 2001 года. Когда я сюда пришел, то и не думал, что мое ремесло художника может пригодиться. Тогда монастырю нужны были крепкие руки: разгружать доски, убирать мусор, красить панели и окна. А когда потребовалось расписывать стены храма, вот тут мое ремесло и пригодилось. На все Промысл Божий. Я никогда ранее не занимался иконописью и рисовал главным образом для себя. А писать иконы для себя не получится. Не может человек в монастыре жить и работать для себя.

Возле храма стояли лопаты и метла. Два трудника копали землю, ведя разговоры о том, чем они занимались там, по другую сторону ворот. Но на ворота они не глядели, а смотрели только в землю. В монастырскую землю.

Светлана Корытко

Фотографии: Илья Грабовенко

5 июня 2007 г.

Рейтинг: 8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×