Отец Борис родился 17 августа 1925 года в семье Степана и Марии Бартовых в селе Кинделино Кунгурского района и в святом крещении был наречен в честь Святого мученика князя Бориса. В детские годы он был лишен возможности приобщиться к знанию о Боге, и рос как все мальчишки пионером. Обретение Бога произошло в начале войны, когда вернулся из ссылки его дед – регент церковного хора, и стал приносить в дом жития святых и религиозную литературу. Тогда же Борис, студент Машиностроительного техникума, впервые переступил порог храма и, по его словам, «навсегда остался в Церкви». В 1942-м, с третьего курса, Борис Бартов был призван в армию. Служил механиком в авиации. Прошел Северо-Западный, Украинский и Белорусский фронт. После окончания войны еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями.
Именно в годы Великой Отечественной войны он укрепился в вере и в желании посвятить себя целиком служению Христу и Православной Церкви. Благословение на путь священства Борис Бартов испросил у Патриарха Алексия I. По окончании войны, вернувшись в родной город, работал на Машзаводе. В декабре 1950-го года Владыка Иоанн (Лавриненко) рукоположил его в диаконский чин, а в сентябре 1951-го года – в сан священника.
Более полувека отец Борис служил на разных приходах Пермской епархии. Был воспитанником известного и почитаемого духовника – священника Григория Ахидова. Путь отца Бориса был непростым. Начало его пришлось на годы хрущевской «оттепели» и новой волны атеистической пропаганды. Молодому священнику довелось пережить мелочный контроль уполномоченного, угрозы и давление, переводы с места на место и неустроенность, но, выбрав раз и навсегда путь Христов, отец Борис не оставил своего пастырского призвания. Со временем вокруг него сложилась большая и крепкая духовная семья. Его глубоко уважали и верующие, и люди далекие от Церкви. Среди родных детей и внуков батюшки немало священников и служителей храмов. Это был один из тех пастырей, кто по первому зову готов идти к любому, кто нуждается в духовной помощи и утешении. До последних месяцев отец Борис служил у Престола по праздникам и по воскресным дням. Светлым, радостным, беззаветно преданным Богу и не искавшим ни капли «своего», он навсегда останется в памяти всех, кто его знал и любил все эти годы.
Вечная память!
Трудно не согласиться с о.Александром Поповым - "Пусто на земле становится после ухода таких столпов. Они такие как то все стабилизировали, пустышкам зарываться бывало неловко при их величии...
А что сейчас? Нет о.Н.Гурьянова, нет архим.И.Крестьянкина, давненько не стало в Кунгуре о. Леонида, сейчас вот о. Бориса, да и святейший Алексий 2-й из их размера был." Еще добавила бы к списку почишего в 2010г. на 83году, митрафорного протоиерея Иоанна (Кизюн,служившего у Престола Божия до самой смерти.Светлый был батюшка. Царство Небесное всем,вечная память.
Что же там некому там крестить да отпевать было, - страшно такое читать!? Уже в столь преклонном возрасте на какие то требы???!!!
Пусто на земле становится после ухода таких столпов. Они такие как то все стабилизировали, пустышкам зарываться бывало неловко при их величии...
А что сейчас? Нет о.Н.Гурьянова, нет архим.И.Крестьянкина, давненько не стало в Кунгуре о. Леонида, сейчас вот о. Бориса, да и святейший Алексий 2-й из их размера был.
С кем остаемся? с о. Олегом???