Православный календарьПравославный календарь
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.

Пределы святости

Недавно я увидел рекламу, которая гласила: «У свободы нет пределов!» Цель её – захватить воображение современного человека откровенно абсурдным заявлением. Всему сотворённому положены пределы – такова природа тварного мира. Но есть и исключение, в котором мы можем представить себе жизнь без ограничений – бесстыдное существование, при котором ничто не мешает удовольствию. Таков был внутренний мир молодой александрийской женщины, которая впоследствии прославится как преподобная Мария Египетская.

Она, по собственному свидетельству, оставила дом и предалась жизни в необузданном удовольствии: секс, алкоголь и всё, о чём она грезила и чего желала. Как мы можем судить, этот образ жизни ещё не принёс горьких последствий – она мчалась на всех парах, когда внезапно столкнулась с пределом. Его положила невидимая сила, которая воспрепятствовала ей перейти порог храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Она прибыла в Иерусалим ради праздного интереса, развлекаясь с паломниками, своим бесстыдством завлекая других в сети своего удовольствия. Истинный Крест Христов, в то время (VI век) полностью сохранный, был выставлен для поклонения на празднике Воздвижения Креста Господня. Крест, храм, Гроб Господень, Голгофа и всё, что наполняло это святое место, – для неё было не более чем аттракционом, сувенирами, напоминающими о доброй истории. Но предел этому был.

Предел, с которым она столкнулась, был даром Божиим. Нам не открыто, какова была природа невидимой силы, не давшей ей войти в храм. Ангел это или десница Всевышнего – не знаем. Трижды она её отталкивала и обращала вспять.

Мир и себя мы познаём только через границы, описывающие нас

Во все предыдущие годы ограничений у неё не было. И у неё не было как такового знания о себе и мире. Всё было влечение и страсть. А мир и себя мы познаём только через границы, описывающие нас. Что интересно, в основе и слова «describe» (описать), и слова «define» (определить) одно и то же понятие предела, границы. Когда Бог открылся нам в Воплощении Христовом, Он позволил Себе приобрести границы (очертания) и определение. Неописуемый стал описуемым. Поэтому мы и можем делать иконы с Его образом. А если живём без границ («в ничем не скованной свободе»), то в некотором роде наше существование становится бессмысленным. Ведь сказать, кто я есть, значит и определить, кем я не являюсь.

Преподобная Мария познала свой предел. Она приняла его и ушла в пустыню. Там, многие годы молясь и постясь, она в своих ограничениях обнаружила глубину своей жизни и глубину Божию. Парадоксально, но жизнь в познанных ограничениях – это единственная подлинная свобода. Ведь свобода – это не готовность абсолютно на всё, не имея пределов, но возможность быть истинным собой, что можно познать только через обнаружение своих пределов.

Думаю, стоит заметить, что имя этой святой оставалось неизвестным до дня её смерти, когда она написала его на песке, оставив наказ старцу Зосиме, как её похоронить. Она назвала себя «грешной Марией». Пределы, которые она познала, явили её святой, которая даже ходила по воде. Такое познание себя – это и путь к знанию Бога, служение Которому есть совершенная свобода.

Иерей Стивен Фриман
Перевёл с английского Дмитрий Бурцев

Glory to God for All Things

14 апреля 2023 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 388 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Протоиерей Димитрий Шишкин: «Отвергнуться себя – значит разумно позаботиться о себе» Протоиерей Димитрий Шишкин: «Отвергнуться себя – значит разумно позаботиться о себе» Протоиерей Димитрий Шишкин: «Отвергнуться себя – значит разумно позаботиться о себе» Протоиерей Димитрий Шишкин: «Отвергнуться себя – значит разумно позаботиться о себе»
Отвергаться себя – это не значит вовсе о себе не думать, это означает – думать правильно, то есть в свете Евангелия.
Христианский экзорцизм и святость Христианский экзорцизм и святость
Протоиерей Геннадий Фаст
Христианский экзорцизм и святость Христианский экзорцизм и святость (+ВИДЕО)
Курс лекций о пастырстве. Встреча 9-я
Протоиерей Геннадий Фаст
Мы должны понять, что хозяин – Христос. А то мы иногда живём, как будто Его тут, на земле, и не было, и по-прежнему хозяин – злой дух.
«Как Господь переворачивает человеческую пирамиду власти» «Как Господь переворачивает человеческую пирамиду власти»
Митрополит Лимасольский Афанасий
«Как Господь переворачивает человеческую пирамиду власти» «Как Господь переворачивает человеческую пирамиду власти»
Беседа о подвиге и смирении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Человек имеет возможность обожения по благодати, сила Креста изменяет и преображает человека.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

14 апреля (1 апреля ст.ст.) — день памяти прп. Марии Египетской Другие материалы сюжета:
Иерей Стивен Фриман

Новые материалы

Выбор читателей

×