Ответ простака Павла Симплинского на умелое плутовство протоиерея Вячеслава Рубского

    

Предуведомление, которое читать вовсе и не обязательно

Своим скромным размышлениям, вызванным на днях разгоревшейся полемикой насчёт ортодоксальности протоиерея Вячеслава Рубского, хотел бы я, во избежание превратного истолкования моего трактатца, предпослать смиренное предуведомление. Итак, во-первых, я вовсе не богослов. Я не только не кандидат богословия, но даже и не магистр, и не бакалавр, и даже не выпускник воскресной школы. Я не такой учёный, как отец Вячеслав, чью недавнюю статью (с критикой статьи протоиерея Вадима Леонова) я имею дерзновение комментировать. О, признаться по чести, ещё вчера я не осмелился бы озвучить свои неказистые замечания; но меня поддержала и укрепила (как сказано в Писании — “Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня”) публикация почтенного отца Петра Мещеринова, словно выразившего всю неуверенность, которую на протяжении многих лет в сердце обычного человека вселяет имя протоиерея Вячеслава Рубского: “я далеко не такой выдающийся, умный, образованный, эрудированный, верующий, всё знающий и всё правильно понимающий человек, как о. Вячеслав. Говорю я плохо, соображаю медленно… о. Вячеслав меня быстро положит на обе лопатки, тем более он хорошо умеет по-одесски “отбрить” и тонко унизить оппонента”.

О, отец Пётр! О, золотое пастырское сердце! Ведь я мог бы всё то же самое (кроме пассажа о лопатках и одесских навыках) сказать и о самом отце Петре! Но если и такой выдающийся интеллектуал как отец Пётр трепещет перед отцом Вячеславом, тогда, видимо, для критики Рубского не нужна сильная вера, ум, эрудиция, образование, специальные навыки и таланты. Нужно что-то другое. А что же?

Представьте, что вы едете в автобусе и видите, как вор достаёт кошелёк из кармана незадачливого пассажира. Вы поднимаете шум, вора задерживают, а пассажиру возвращают кошелёк. Вы совершили маленький подвиг, однако для этого Вам не нужно хоть немного превосходить других людей какими-либо своими способностями или качествами. Превосходством наделяет Вас случай: Вы заметили воровство, потому что именно Вы в нужное время смотрели в нужное место. Вам повезло – и Вы сделали доброе дело.

Так и я, обычный простак и невежда, даже не пытающийся сравнивать себя с заоблачным величием отца Вячеслава, заметил, однако, как он совершенно беззастенчиво доставал в полемическом автобусе понятийный кошелёк оппонента, надеясь, что на кошелёк в этот момент никто не смотрит. Конечно, поскольку автобус полемический, а кошелёк понятийный, имеет смысл говорить не о воровстве, а о плутовстве отца Вячеслава. Признаюсь: плутовство это – мастерское, отменное. Только заправский жулик способен так играть словами, и ведь (подумать только!) если только этот случай заметил такой простак как я, остаётся лишь догадываться, какое грандиозное концептуальное мошенничество остаётся — в пурпурном тумане шарма отца Вячеслава — никем не замеченным.

Собственно замечание к статье Рубского

Как я уже говорил, я вовсе не богослов. Так пусть сапожник судит не выше сапога! Я не буду лезть в такие богословские выси как “богообщение” — “я о планетах говорить стесняюсь”. Итак, без обиняков скажу, что отец Вячеслав пытается вытащить кошелёк у отца Вадима вот в этом пассаже своего “опровержения” (отмечу сразу, я рассчитываю, что мой читатель уже подробно ознакомился со статьёй о. Вадима и опровержением Рубского, потому цитаты привожу лишь для подчёркивания отдельных моментов вышеупомянутых текстов и для связности собственного эссе):

Итак, начнём. Уже в заглавие статьи внесено понятие «эпоха постмодерна». Тут от кандидата богословия ожидалось увидеть хоть какий-нибудь парадигмальный анализ – соотнесение текстов и феноменов через призму эпох «премодерн», «модерн» и «постмодерн» как минимум. Но уровень академизма у о. Вадима плачевен и кроме бичевания постмодерна как источника всего плохого автор ничего представить не смог. Но если заявлено, что Рубский – проповедник постмодерна, то совершенно необходим анализ парадигм, позволяющий понять Рубского, прежде чем его отрицать. Иначе мы окажемся говорящими на разных языках без шанса на взаимопонимание.

И далее:

Но парадигма по определению – цельный мировоззренческий способ понимания себя и мира. При соотнесении положений из разных парадигм не стоит ждать соответствия. И если Рубский действительно «предлагает слушателям свою постмодернистскую религиозно-философско-психологическую химеру», то как же можно её анализировать наивными инструментами модерна – (соответствует / не соответствует)?

Всё продолжение статьи Леонова сводится к тому, что автор стремится поместить все суждения в одну ему известную систему мысли. Всё, что кажется ему непонятным классифицируется как неприемлемое. Потому автор повсюду видит противоречия, даже в убеждениях своего оппонента.

Таким образом, автор демонстрирует полное непонимание парадигмального анализа и его необходимости в данном случае.

Кажется, всё понятно, и отцу Вадиму, собственно, следовало быть готовым к тому, что в любой дискуссии отец Вячеслав начинает своё выступление со слов “сам дурак”; к этому грубоватому стилю (псевдо)интеллектуального мачо все, казалось бы, привыкли: так в чём проблема? Проблема в том, что отец Вячеслав пытается (небезуспешно) под соусом своей эпатажности скормить читателю идею, якобы понятие “постмодерн” обязательно означает парадигму, равноценную “модерну” и сравнимую с ним/противопоставляемую ему. На самом деле, это вовсе не обязательно так, и у понятия “постмодерн” есть как минимум два значения. Во-первых, “постмодерном” можно назвать комплекс идей и практик, пришедший на смену “модерну” в качестве его полноценного “своего другого”. Во-вторых, “постмодерном” можно называть комплекс идей и практик, существующих внутри парадигмы “модерна” и представляющих собой, так сказать, некий островок нестабильности, некий островок расшатанности в рамках единого целостного модерного моря. Второй подход (согласно которому, постмодернизм это не отдельная культурная парадигма, а некоторая мутация самого модерна) соответствует взглядам, к примеру, Юргена Хабермаса (выдающийся эрудит Рубский однозначно читал его “Философский дискурс о модерне”) или Вольфганга Вельша (уверен, что Рубский читал и его книгу “Наш постмодерний модерн” в превосходном украинском переводе). Чтобы не быть голословным, приведу даже цитату (из статьи “Постмодерн” четырёхтомной философской энциклопедии под ред. легендарного В. С. Стёпина):

На третьем этапе [осмысления философами понятия “постмодерн” – примечание Павла Симплинского] происходит отказ от характеристики современного состояния как постмодерна. Так, Э. Гидденс предлагает заменить термин “постмодерн” понятием “радикализованной модернити”; Б. Смарт рассматривает постмодерн как реконституирование модерна. Многие социологи и философы вообще отказываются от понятия “постмодерн”. Так, 3. Бауман рассматривает современное общество не как постмодерн, а как самоценную модернити, как модернити-для-себя (modernity for itself). Логическим завершением этого процесса стало признание того, что “модернизм характеризуется незавершенностью модернизации, а постмодернизм в этом отношении более современен, чем модернизм как таковой”…

Среди приверженцев первого подхода можно вспомнить некоторых серьёзных мыслителей, однако в контексте обсуждаемой здесь темы интересно отметить, что на постсоветском пространстве определённо самым ярым приверженцем идеи противопоставления модерна постмодерну (как полноценной альтернативе модерна) является одиозный философ Александр Гельевич Дугин. Впрочем, дело вовсе не в Дугине. Дело и не в том, какого взгляда на постмодерн придерживается Рубский – оспаривать этот взгляд у меня нет ни желания, ни каких-либо оснований. Проблема лишь в том, что Рубский делает вид, будто его взгляд – единственный, и что протоиерей Вадим Леонов, употребляя понятие “постмодернизм”, обязан употреблять это понятие в том смысле, в котором его употребляет сам Рубский. Если же отец Вадим употребляет его в другом смысле, тогда, как с ухмылкой замечает Рубский, “уровень академизма у о. Вадима плачевен”. Неужели действительно плачевен?

Приведу цитату из всё той же энциклопедии – на этот раз насчёт содержания понятия “постмодерн”:

Соответственно [как и в Средневековье понятие «модерн» применялось для подчёркивания разрыва с античностью – примечание Павла Симплинского] и понятие “постмодерн” применяется для подчеркивания разрыва человечества со ставшей традиционной эпохой; в силу этого оно не обладает внутренней хронологической определенностью и может использоваться исключительно широко.

И далее:

Постмодерн определяется как эпоха, характеризующаяся резким ростом культурного и социального многообразия, отходом от ранее господствовавшей унификации и от принципов чистой экономической целесообразности, возрастанием многовариантности прогресса, отказом от принципов массового социального действия, формированием новой системы стимулов и мотивов деятельности человека, замещением материальных ориентиров культурными и др.

Что – в ключе всего вышесказанного – может означать понятие “эпоха постмодерна” в заглавии статьи протоиерея Вадима Леонова? Если отец Вадим имеет в виду, что Рубский является носителем нового типа богословствования и духовности, принадлежащего к принципиально новой эпохе, которая придёт на смену модерну и сметёт его устаревшие формы (за которые тщетно цепляются богословы вроде отца Вадима) – тогда, действительно, отцу Вадиму следовало бы упомянуть в статье модерн с премодерном. Но он их не упоминает! Проделывая свой фокус с кошельком, хитрый Рубский говорит о плачевном уровне академизма у оппонента. Между тем, очевидно, что отец Вадим просто употребляет понятие “эпоха постмодерна”, имея в виду не некий новый культурный тип, который сменит собой модерн, а характеризуя таким словосочетанием времена, когда разрыв с традиционными истоками церкви и общества радикализируется до такой степени, что сами основы христианства оказываются под угрозой релятивизации. И действительно: именно в принадлежности к такому стилю мышления (вовсе не “альтернативному типу культуры”) и обвиняет он Рубского; на бытовом языке можно сказать, что отец Вадим, называя Рубского постмодерным богословом, имеет в виду, что Рубский положил в основу своего богословия релятивизм (свойственный для постмодерного стиля мышления), что принципиально несовместимо с православием как таковым. Добавлю, что в русскоязычной публицистике распространено употребление понятий “эпоха постмодерна”, “постмодерн”, даже “постмодернизм” и т.п. в таком остро негативном смысле, в смысле беспринципности, грязи, аморфности (в том числе – в юмористическом ключе – так это понятие употребляет и Псой Короленко, назвав свои знаменитые обсценные частушки “постмодернистскими”).

Если Рубский обо всём этом не знает, тогда следует признать его уровень академизма плачевным, причём весьма и весьма! Но разве можно поверить, что человек, который так хвастливо щеголяет Хайдеггером, Деррида и прочими фамилиями, производящими яркий эффект на обычного слушателя, может не знать такую элементарщину?

Но что может быть постыднее, чем вот так подменять значение слова, употреблённого оппонентом? Представим такую ситуацию: допустим, какими-то судьбами мне довелось столкнуться с Рубским в словесной дискуссии, и я (выслушав от Рубского все его стандартные унижения оппонента и выкручивания собственных, оппонентовых и библейских слов) вскакиваю и необдуманно восклицаю: “Этот хитрец Рубский любые аргументы собеседника затмевает своей харизмой!” После этих слов Рубский весело хихикает и потирает руки. “Вот, простак-Павел, ты и признал, что я прав”, смеётся он, “ведь ты сам только что сказал, что я обладаю харизмой (т.е. χάρισμα, Благодатью Божией), покрывающей все твои хилые аргументы!” Пример этот я выдумал для иллюстративности, да и чтобы посмешить своих читателей; однако обратите внимание: по своему содержанию этот пример точь в точь такой же, как и жульничество Рубского с “эпохой постмодерна” у отца Вадима.

Обратите внимание: Рубский, указав на то, что о. Вадим якобы неправильно употребляет понятие “эпоха постмодерна”, приписывает оппоненту “полное непонимание парадигмального анализа и его необходимости в данном случае” и выстраивает на этом выводе львиную долю пафоса своего опровержения. Мы увидели, что и вывод, и пафос – это пшик, рассчитанный на людей, которые в автобусе смотрели не на кошелёк и не на руки вора, а в окно, в телефон или в другое место. Какие выводы можно сделать обо всём опровержении Рубского? Прошу вас, делайте эти выводы сами.

Простак-Павел благодарит читателя и прощается

Благодарю тебя, добрый и премудрый читатель, за то, что ты на пару минут остановился послушать моё прерывистое бормотание. Я всецело уверен, что главной причиной для того, чтобы ты оказал мне такое снисхождение, было сострадание к простаку, пытающемуся как-то уязвить самого протоиерея Вячеслава Рубского, этого богослова из рода исполинов с гордым оком и несытым сердцем! Увидел ты, как простак-Павел вращает скромную пастушескую пращу своих наблюдений, и, пустив слезу, потратил немного драгоценного времени на то, чтобы поддержать меня. Да, поистине доброта, оказываемая первым встречным человеку, не надеющемуся на успех и внимание публики – это истинная милостыня. Однако же, дорогой друг, если уже ты уделил мне несколько минут, смиренно молю: поделись моими наблюдениями и с друзьями твоими, чтобы и они получили возможность подать простаку-Павлу милостыню своего внимания. И так вот почитает один, второй, третий – и, того и глядишь, прочтёт какой-то уже совсем не простой читатель: сам Рубский! И так вот прочтёт он одну, вторую, пятую, десятую статью о себе, и задумается об основаниях своего мировоззрения. Задумается – и рухнет Голиаф: покается в своих заблуждениях, перестанет простакам головы морочить, и станет честным и искренним светочем православия, каковым ему и подобает быть.

О таком не совестно и помечтать!

Источник: Блог Павла Симплинского

3 августа 2023 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля» Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля» Ответ протоиерею Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Протоиерей Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Ответ протоиерея Вячеслава Рубского на неумелую статью протоиерея Вадима Леонова Ответ протоиерея Вячеслава Рубского на неумелую статью протоиерея Вадима Леонова
Статья публикуется в рамках полемики
Ответ протоиерея Вячеслава Рубского на неумелую статью протоиерея Вадима Леонова Ответ протоиерея Вячеслава Рубского на неумелую статью протоиерея Вадима Леонова
Статья публикуется в рамках полемики "Учение о «богообщении» прот. Вячеслава Рубского"
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского Антрополатрия в эпоху постмодерна,
или О «богообщении» протоиерея Вячеслава Рубского

Протоиерей Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Комментарии
Андрей10 августа 2023, 13:20
"Рубский прямо называет Христа маньяком" > Это обычное дело для Рубского - грубо отвергать авторитет Христа и апостолов. Например, вот одна из цитат Рубского: "Тот бред который рассказывает апостол Павел про свою духовную жизнь никуда не годится: я видел седьмое небо, и меня остановил Иисус - все это никуда не годится" (пруф: cloud. mail. ru/public/vTjR/sfkGguk5j)
Александр 9 августа 2023, 20:59
Господь, пришедши на землю, почти не найдет никого или найдет мало таких, которые имели бы истинную веру (Лк 18:8). Сильное смещение, нравственный перекос, современного христианства в том, что ему нравится верить и поклоняться, но он разучился различать добро и зло. Разумно развитых много при совершенно неразвитой душе, порой отбрасывающих её как пережиток прошлого. Нынешняя христианская жизнь полна разделением, разделением по разным признакам. Хотел ли этого Христос? Думаю вряд ли. Печалит деление людей на разные группы, неимение святого единства, отсутствие того, о чём просил в Своей молитве перед крестными страданиями Сын Божий Своего Отца (Ин 17:20-21). К чему же приводит такое разделение? К стремлению друг друга истребить. Таких стремящихся Господь строго останавливал словами: «Не знаете, какого вы духа» (Лк 9:55).
Татьяна В. 9 августа 2023, 20:29
слова Рубского, что он мог бы написать Евангелие лучше апостолов.(с) Знаете, еретики они конечно разные, но суть у них одна А этот вообще похож на носителя идей марксизма-ленинизма и толерантности в одном флаконе - т. е. атеист богоборец В этом мнении меня укрепило то что в ролике "Что главное в христианстве?" он прямо называет Христа "маньяком". Я тоже за свободу выбора и воли, но зачем же так откровенно лгать и называть себя православным христианином? И у нас есть сектанты и еретики, не будем их тут перечислять Но до откровенного кощунства вроде как они не доходили. А там уже клиника, и хоть святых выноси - от "богородиц с джавелинами" и вот таких рубских. И это УПЦ! Допрыгались наконец..
Андрей 9 августа 2023, 18:36
Татьяне В: Рубский занимается радикальной герменевтикой (философской деконструкцией), этот метод предполагает возможность получения из текста смыслов о которых даже автор текста мог не догадываться. Поэтому Рубский читает Евангелие, придавая ему свой собственный смысл который часто даже отдаленно не согласуется хоть с каким-то традиционным христианским/православным пониманием. При попытке указать ему на это несоответствие Рубский настаивает, что никакого образца христианского понимания нет, и что у него есть право на творчество любого понимания христианства не меньше чем у любого святого Отца. Тут уже публиковались слова Рубского, что он мог бы написать Евангелие лучше апостолов.
Иоанна_ 9 августа 2023, 15:57
Александр, а как можно "совладать" с тем, для кого нет никаких авторитетов, в принципе? Ни Священное Писание, ни святые отцы, ни оросы Вселенских соборов, ни старшие и достойные священники; единственный авторитет - он сам! Такой только себя одного слушает. Задача, я думаю, была другая, реальная: предупредить очаровавшихся - вдруг кто-то из них всё-таки протрезвеет? Умному достаточно.
Татьяна В. для Александра 9 августа 2023, 12:39
"грамотного психолога и богослова."(с) На чем основано это Ваше мнение? Начала слушать эту его "лекцию" о богообщении, но простите, лектор даже фразы грамотно на руском языке построить не умеет. А уж его утверждение что Библия - это язычество, к богословию вовсе никакого отношения не имеет. Скорее это ближе к движению марксистов-ленинистов. Но причем тут христианство? Вероятно, это следующая ступеть деградации, вслед за протестантизмом - и прямо в бездну.
Андерей Николаевич Александру 8.08.2023, 21:25 9 августа 2023, 09:53
Где вы увидели в ответе Рубского "грамотного психолога и богослова"? Приписал психологии, что будто бы она учит, что "благодать - это отложенная эмоция", чего на самом деле в психологии нет. Ну а в области богословия, где его грамотность проявилась? В попытке извратить основные истины христианства и создать свою антрополатрию? Все это нагромождение было опровергнуто по каждому пункту. Конечно, для его ослепленных последователей он непререкаемый гуру, но со стороны Рубский выглядит как жалко и убого.
Татьяна В. для Андрей Рст 8 августа 2023, 22:52
Рубский разработал христианство (с) Без Бога, да. И даже Евангелие для него это некий "фетиш". Конечно это секта, таких всегда было полно в истории, помнится гремело толстовство - и кто об этом помнит? Никто. Меня другое удивляет. Как он служит то, в храме? Там же Евангелие читается на каждой службе (а запрет с него сняли, значит он действующий протоирей УПЦ) это же напоминает какое то раздвоение личности!! "Фетишизмом" заниматься... Но если в начале 20 века храмы с обновленческими попами были пусты в России (как писал св. Лука), то на Украине помутнение мозгов просто какое то массовое видимо. Думаю, события на Украине - это последнее предупреждение нам.
Александр 8 августа 2023, 21:25
В.Рубский молодец. Едва ли кто с ним совладает. Полностью его поддерживаю, как грамотного психолога и богослова.
Павел 8 августа 2023, 18:05
По-моему, Хайдеггер или Деррида - одно, а Православие, богообщение и молитва - совсем другое. Между ними нет точек соприкосновения, а попытка их найти приводит к оправданию недопустимого. Проверено на себе.
Андрей Рст 8 августа 2023, 16:06
Татьяна В., Рубский разработал христианство на базе идей которые базируются на разочаровании возможностями Бога действовать в мире. Это потребовало создать богословие в котором Бог есть, но никак себя не проявляет. И более того, простить Бога о помощи в жизни по версии христианства отца Вячеслава это некачественные (или как он называет "прагматичные") отношения которых надо избегать. Поэтому Бог остается только идеей которая в стороне и никак, с ней можно поговорить примерно как настольной лампой. Это неизбежно приводит к фактически атеистическим взглядам и мыслям в рамках такого "христианства", не смотря на то, что формально идея Бога осталась и ее даже предъявят для оправдания в атеизме.
Александр 8 августа 2023, 08:55
Осмотритесь! Не идите по ложному пути. Слово «мир» является частью корня слова «смирение» не случайно. Это мир Божий, превосходящий всякий ум (Флп 4:7). Человека, у которого нет смирения, сравнивают с упившимся вином. Как тот, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и не имеющий смирения — не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе.
Татьяна В. 7 августа 2023, 22:44
Полагаю,прихожане о.Вячеслава Рубского много могут пострадать (с) Зайдя на канал о.Вячеслава Рубского и почитав там коммнтарии, у меня сложилось впечатление что прихожане у него в основном какие то.. атеисты. Так что повредить им вряд ли что сможет из его идей.
Вениамин 7 августа 2023, 15:01
Нередко при знакомстве с ходом мыслей того, кто увлекается каким-то учением, родившемся в западной цивилизации, возникают некие недоумения. Мне всё больше кажется, что это может быть связано с влиянием определенного духа, присущего как и этой цивилизации, так ещё и её предкам. Пожалуй, можно даже так выразить - "Влияние другой цивилизации и искушение её духом". Ведь что-то же двигало и двигает теми, кто вместо пути Традиции выбирает путь Изменения, путь революции (кстати, тоже дитя Запада). Если это так, то, скорее всего, взывания к разуму не имеют большого смысла, поскольку, по мнению многих, он ниже духа и видит лишь в согласии с ним. Тема интересна, но это не тот формат. Всем добра!
Серафим 7 августа 2023, 11:49
Полагаю,прихожане о.Вячеслава Рубского много могут пострадать духовно от вредных мудрствований своего духовного наставника, чем сильнее взаграют мысли бударажащие, тем далее и далее от простоты ума и смирения во Господе...как много разных словесов мудренных и как в итоге бы не ,окозлятися,
Николай С. 7 августа 2023, 08:41
Удивительно, что о. В. Рубский обижается на стиль автора этой статьи и не способен отрефлексировать свой высокомерно-унизительный стиль в отношении любого, кто с ним не согласен. Двойные стандарты в полный рост.
Андрей 6 августа 2023, 23:49
Надо же, отец Вячеслав триггернулся на переизбыток агрессии в тексте. Уверен, на своем канале Павла Симплинского Рубский уже давно бы забанил, как банит всех кто хоть немного не нравится батюшке и выражает несогласие.
Владимир 6 августа 2023, 14:31
Надеюсь, интереснейшая дискуссия, начатая на этом портале, будет продолжена и мы вскоре увидим разнообразные материалы по обсуждаемой теме, в том числе статьи отца Вячеслава и его оппонентов.
Павел Т. 6 августа 2023, 10:52
Один только вопрос уважаемому тёзке: а ёрничанье и вербальная агрессия при одном-единственном шатком аргументе (трактовка понятия постмодерна у Рубского и Леонова) - это обязательный метод ведения богословской полемики? И ли для защиты веры все средства хороши? Ответов в духе "сам Рубский хамит" просьба не предлагать, ибо здесь следующий вопрос: а стоит ли опускаться до методов оппонента?
Ирина 6 августа 2023, 10:38
Интересно, а почему автор считает Дугина одиозным? Как раз-таки в своих лекциях о постмодерне Дугин говорит ясно, что постмодерн завершает ту работу, которую не смог сделать модерн - опрокинуть вертикаль, уравнять священное и профанное и т.д. Этому блогеру, кокетливо играющему в простака, надо бы это знать. Статья мне не понравилась, в отличие от текстов о. Вадима Леонова.
прот. Вячеслав Рубский 5 августа 2023, 23:15
Добрый час! По поводу заметки Павла Симплинского я дал ответ у себя на Открытом телеграмм-канале. Заходите, читайте, спорте. Тут только скажу, что уровень словесной агрессии у Симплинского очень высок. Вот характерные обороты в его небольшой статье: совершенно беззастенчиво доставал в полемическом автобусе понятийный кошелёк оппонента... Только заправский жулик способен так играть словами... грубоватому стилю (псевдо)интеллектуального мачо... Вячеслав пытается (небезуспешно) под соусом своей эпатажности... Рубский делает вид, будто его взгляд – единственный... хитрый Рубский... Но что может быть постыднее, чем вот так подменять значение слова... жульничество Рубского...
Андрей 5 августа 2023, 12:57
Думаю, что на Православие.Ru неплохо разместить дополнительные материалы в рамках этой темы, например: 1) Детальный обзор биографии прот. Рубского и его богословских заблуждений. 2) Систематизировать информацию о священниках, которые навязчиво внедряют психологические методики в Православное вероучение. Рассмотреть биографию и "просветительскую" деятельность таких отцов как Кананос, Перистый, возможно - Великанов, а также других, отличившихся "особой ревностью по психологии". 3) Провести историко-богословский анализ такого современного явления, как чрезмерная психологизация пастырской деятельности (откуда ветер дует, в чем ложность этих учений и каков жизненный путь отцов-адептов).
Ольга 4 августа 2023, 17:35
Мой умирающий от лимфомы сын пристрастился к лекциям этого человека. Нет, я не сумашедшая, не думаю, что слова этого человека могли как-то повлиять на состояние сына. Но все равно мне жаль, что он не прочел этих статей в Православии.ру. Почти 2 года, как ушел к Тому, Которому пел...
Андрей Рст 4 августа 2023, 11:21
Отец Петр Мещеринов не восхищается умением Рубского тонко унизить оппонента, здесь скорее сарказм. Отец Петр сам подвергался диковатым нападкам Рубского (интернет помнит и хранит отзыв Рубского на беседу Мещеринова и Лоргуса). И именно неспособность отца Вячеслава долго держаться без наездов в адрес несогласных оппонентов стала причиной по которой отец Петр говорил открыто, что ему сложно общаться с Рубским.
Антон 4 августа 2023, 09:02
"Умение тонко унизить оппонента", которым восхищается о. Пётр (Мещеринов) - не христианское качество. И православного священника оно отнюдь не красит.
Андрей 3 августа 2023, 20:33
Любопытная заметка, спасибо. Раньше я замечал у отца Вячеслава подмены и спорные манипуляции на уровне богословия и общих рассуждений. Оказывается, в узкоспециализированной философской области он тоже использует те же приемы. Видимо, разрешив себе такое в одном, нельзя удержаться от таких приемов и в другом. Хорошо, что все это становится явным публично. Некоторые очаровываются дерзостью и вроде бы глубоко интеллектуальной подачей батюшки Рубского. Появление таких статей и комментариев под ними будет хорошим противоядием для очаровавшихся.
Ольга 3 августа 2023, 17:38
«Беспринципность, грязь, аморфность», - всё что нужно знать о подобных псевдоучениях. Спасибо, Павел, что назвали все своими именами, без всяких красивых эвфемизмов. Пощечина Святителя Николая Арию - это единственный ответ, которого достойны богохульники, а никак не богословских споров.
Наталья 3 августа 2023, 04:12
Не надо быть выдающимся богословом, и даже академистом, чтобы понять за что "топит" (прошу прощения за выражение) Рубский. Он в мутной воде пытается карася найти и другим предлагает "да вы не понимаете, здесь есть карась, его надо только найти, ну я то право слово знаю, что карась есть в этой мутной воде". Вот как это выглядит! Самое прискорбное в том, что священнослужителям, например о. Вадиму, приходится вступать с такими невеждами в дискуссию, дабы защитить Православие и нерушимые Основы Веры Православной!
Елена Шувалова 3 августа 2023, 04:06
Браво! Смеялась до слез!
ОльгаN 2 августа 2023, 23:59
То, к чему стремился о.Вячеслав Рубский, к сожалению произошло. Что он мастер играть словами очень заметно. Он,как любой сектант, уходит от главного в дискуссии. А главное - это богообщение, с которым он не знаком. Господи, все мы создание Твое, пожалей раба Твоего, протоиерея Вячеслава, и обрати на покаяние.
Николай 2 августа 2023, 23:21
Прекрасное дополнение к статье о. Вадима Леонова. Стиль изумительный. Спасибо огромное! Надеюсь, Рубский прочитает.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×