Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

История одной старушки

Ольга Александровна Харабарова на работе (бухгалтер) Ольга Александровна Харабарова на работе (бухгалтер)

В 2009-м году, в один из летних дней, меня позвали к проезжим паломникам. На паперти ждали мужчина и согбенная старая бабушка. При знакомстве оказалось, что это схимонахиня Васса (Харабарова), 95 лет, которая приехала к нам жить из г. Перми. Это было полной неожиданностью, так как никакой предварительной договоренности не существовало. Но схимонахиня властно сказала: «Я никуда отсюда не уеду! Я приехала сюда трудиться и молиться!» И повторила это несколько раз для вящей убедительности. Так и осталась схимонахиня Васса в обители.

Судьба этой старицы оказалась многосложной: родилась в верующей семье до революции, в 1914-м году, росла уже в стране Советов, но веру не потеряла. До войны вышла замуж. В браке родилась дочь. В первой половине Великой Отечественной войны Ольга, такое имя было у Вассы в миру, получила похоронку на мужа. После войны она еще раз вышла замуж, в этом браке родилась вторая дочь. Но семейная жизнь не заладилась, и Ольга Александровна воспитывала дочерей одна. Дома у них всегда были иконы. Ходила Ольга в Троицкий собор г. Перми на Слудской горе. Девочек всегда брала с собой, ставила ближе к алтарю, чтобы они видели ход службы, регулярно причащала.

Ольга Александровна с дочерями Ольга Александровна с дочерями

Ольга Александровна жила сначала в г. Перми, работала бухгалтером, затем переехала в леспромхоз в Талице. Во время отпусков посещала святые места, но основным местом ее паломничества были Псковские Печоры, где она духовно окормлялась у старцев.

К 50-и годам у Ольги возникло непреодолимое желание уйти в монастырь

К 50-и годам у Ольги возникло непреодолимое желание уйти в монастырь. В Советском Союзе были только два женских монастыря: Свято-Успенский в Пюхтицах (Эстония) и Свято-Троицкий Сергиев монастырь – в Риге (Латвия). А во время паломнических поездок Ольга узнала о существовании в Грузии православной женской общины. То был женский православный монастырь в Худжаби, основанный в 1905-м году и закрытый в 1935-м году. Изгнанные сестры поселились в соседней деревне Ахкерпи, в частном секторе. Богослужения проходили в молитвенном доме, где жила игуменья Мария, их проводил духовник общины, живший рядом с сестрами (имя его не сохранилось). В эту тайную обитель и потянулось сердце Ольги.

Архимандрит Мирон (Пепеляев) Архимандрит Мирон (Пепеляев)

Как только в конце 1960-х годов она вышла на пенсию, сразу, несмотря на уговоры дочерей, уехала в Ахкерпи. Купила себе домик и жила рядом с монахинями, подвизаясь в труде и молитве. И если учесть, что только что кончились хрущевские гонения на Церковь, это можно считать подвигом исповедничества.

У своего дома в Ахкерпи У своего дома в Ахкерпи В Ахкерпи в 1970-м году Ольга была пострижена в монашество с именем Онуфрия и прожила там более 20 лет. В конце 1980-х почти все монахини общины почили в связи с почтенным возрастом, прекратились и богослужения. Монахиня Онуфрия попробовала ездить в храм в Тбилиси, но и туда стало тяжело добираться, ведь ей тогда уже было больше 70 лет. Поэтому пришлось вернуться в Пермь. Но тяга к монастырям не прекратилась. Жажду духовного окормления старица, как прежде, утоляла в Псково-Печерской обители, где особо общалась с архимандритом Мироном (Пепеляевым) и приезжала к нему каждое лето. Господь не оставлял ее без Своей помощи и посылал угодников Своих для укрепления монашеского духа. О. Мирон был опытным духовником, исполненным благодати. К тому же сам архимандрит Мирон был родом из Пермской области, там духовно возрос, в 20 лет уехал в Глинскую пустынь, жил на Святой Горе Афон, был пострижен в Псково-Печерском монастыре, подвизался, и под конец жизни Великий наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов) благословил о. Мирона на тяжелый подвиг юродства. В 1991-м году монахиня Онуфрия была пострижена в великую схиму в честь преподобной Вассы Псково-Печерской.

В 1991-м году монахиня Онуфрия была пострижена в великую схиму в честь преподобной Вассы Псково-Печерской

Духовной матерью была выбрана схимонахиня Савва. Архимандрит Мирон уважал свою духовную дочь. Одну из фотографий он подписал так: «Моей любимой старице схимонахине Вассе на молитвенную память».

В 2000-м году по благословению своего духовника старица переехала в Печоры на постоянное жительство, так как уже не могла жить вне монастыря.

Но скитания старицы на этом не закончились. Вскоре ее духовник, архимандрит Мирон, сильно заболел и уехал в Москву, духовных чад он уже принимал в Москве, а их было великое множество – архиереи, священники, монахи. Оставаться одной, без окормления, схимонахине Вассе не хотелось, и в Москву переехать не было возможности, ее душа тянулась в монастырь, поэтому она вернулась в Пермь, но не прекращала поиски какой-либо обители. Попытки устроиться в монастырь не сразу увенчались успехом.

Схимонахиня Васса в верхнем ряду вторая справа Схимонахиня Васса в верхнем ряду вторая справа

В монастырях требовались молодые руки, послушания были многочисленные и тяжелые, и старицу не принимали

В монастырях требовались молодые руки, послушания были многочисленные и в основном тяжелые, и старицу не принимали. Тогда она поехала к своему духовнику в Москву, и он дал ей письменное благословение, чтобы ее устроили в обитель в Пермском крае. На помощь пришли многочисленные духовные чада о. Мирона, которые жили в Перми. И выбор пал на Верхне-Чусовскую Казанскую Трифонову пустынь, так как ранее в монастыре существовала богадельня.

Схимонахиня Васса (Харабарова) Схимонахиня Васса (Харабарова) Прожила у нас схимонахиня Васса немногим более трех лет. Основным ее послушаем было чтение Псалтири. И нас удивляло, что старица, которой уже больше 95 лет, читает без очков! К старице мы приставили шуструю келейницу – молодую послушницу Елену. Когда схимонахиня Васса почила, Лена некоторое время спустя покинула монастырь и вышла замуж. Сестры много раз спрашивали, не пожалела ли она об уходе из обители. А Лена ответила, что схимонахиня Васса наперед рассказала всю ее горькую жизнь, и все ее предсказания сбылись.

Почила схимонахиня Васса, «исполнив лета долга», 98 лет от роду. Подвизалась в монашеском чине 42 года. Вечная ей память.

Рейтинг: 10 Голосов: 639 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Желающим оказать помощь

Живем мы по старинке: носим воду из колодца, до сих пор пользуемся рукомойниками, топим печки, у нас нет канализации, все удобства на улице. Сестры наши много и тяжело трудятся. Материально нам приходится нелегко.

Если кто-то пожелает оказать помощь нашему монастырю, просим присылать имена – будем молиться за вас, как за наших благодетелей. Имена для молитвы можно указывать в комментариях к статье, присылать по электронной и по обычной почте, по телефону.

  • Номер карты для пожертвований: карта Сбербанка 2202 2056 8094 3823 – казначея монастыря, инокиня Христина (в миру Ирина Николаевна Шевелева)
  • Телефон игуменьи Ксении: 8–919–475–25–30
  • Наш адрес: 618221, Пермский край, Чусовской р-н, п/о Успенка, деревня Красная горка
  • Электронная почта: miteinayagora@yandex.ru
  • Наш сайт: http://v-chus.cerkov.ru/

Реквизиты для пожертвований:

  • Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь – женский монастырь Соликамской епархии Русской Православной Церкви, Московский Патриархат
  • Настоятельница – игуменья Ксения (Ощепкова Татьяна Николаевна)
  • ИНН 5921014327
  • КПП 592101001
  • ОГРН 1035900009474
  • ОКТМО 57658410
  • ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
  • Р/счет № 40703810549150100029
  • БИК: 042202603
  • Корсчет № 30101.810.9.00000000603

Благодарим всех желающих оказать помощь сестрам монастыря. За всех вас они будут молиться.

Смотри также
«Она возродила икону в нашей Церкви» «Она возродила икону в нашей Церкви»
К 40-летию со дня кончины монахини Иулиании (Соколовой; † 16.02.1981)
«Она возродила икону в нашей Церкви» «Она возродила икону в нашей Церкви»
К 40-летию со дня кончины монахини Иулиании (Соколовой; † 16.02.1981)
Щедрость души и высокая культура сочеталась в ней с подлинно монашеской внутренней настроенностью. Подражая святым иконописцам древности, она сопровождала свой труд усердной молитвой и постом.
«Либо диссертация, либо апостольник» «Либо диссертация, либо апостольник»
Игумения Николая (Ильина) о своем пути к Богу и в обитель
«Либо диссертация, либо апостольник» «Либо диссертация, либо апостольник»
Игумения Николая (Ильина) о своем пути к Богу и в обитель
Кругом такая разруха, но мы не унывали – времени на уныние не было. Нужно было молиться и трудиться: засучить рукава, провести воду и отопление в корпуса, восстановить красавец-собор и замечательный старинный монастырь.
Как я уходила в монастырь Как я уходила в монастырь
Мон. Михаила (Осипова)
Как я уходила в монастырь Как я уходила в монастырь
Истории старшей сестры Гремячева Свято-Успенского монастыря
Монахиня Михаила (Осипова)
Представляете? Юная студентка, с гитарой за спиной, лезет ночью в мужской монастырь через дырку в стене. Внезапно вижу свет фонарика. Выходит такой огромный и добродушный послушник...
Комментарии
Татиана22 января 2025, 14:27
Впервые встречаю упоминание о таком светлом батюшке, как схиархимандрит Мирон. С таким духовным отцом ничего не страшно! Скоро будет 5 лет, как батюшка почил в Бозе. Однажды , мне батюшка прислал свою фотографию из Иерусалима, с подписью «На молитвенную память Татиане..», мне было не понятно, что за подпись..? Я же и так все время молюсь за батюшку, старалась совсем в крайних случаях Его беспокоить, зная Его занятость. И вдруг, когда Он умер, в ковидные времена, мне поступил телефонный звонок, что духовные чада должны читать Евангелие, по часу, круглосуточно и мне выделили время глубокой ночью… Думала будет очень страшно, не справлюсь .Справилась и поняла почему «на молитвенную память»..
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игуменья Ксения (Ощепкова)

Новые материалы

Выбор читателей

×