Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» в храме великомученика Георгия Победоносца в Белгороде Разговорчивые таксисты попадались часто. Так случилось и в один ясный морозный день, когда мне нужно было съездить в магазин электротоваров на Харьковской горе в Белгороде.
Я быстро уселась на заднее сидение и посмотрела на водителя. Мужчина лет 35-ти, гладко выбритый, русоволосый, очень веселый и словоохотливый, заявил:
– Поедем по объездной, довезу – и будет вам счастье!
Я ответила, что счастье у меня уже есть. Он выразил радостное удивление, потому что я такая попалась ему впервые. Все, кого он возит, недовольные, несчастные, напуганные. Все панически боятся. Вообще боятся жить.
– А чего бояться-то, надо понимать – война идет, – сказала я.
Нет, я не хвалилась своим бесстрашием, просто озвучила то, что было на уме.
Машина свернула на широкий проспект Ватутина. Я смотрела в окно – как же вырос город! В годы моего студенчества здесь был пустырь, а теперь все застроено. Вдоль улицы мелькали огромные здания разной архитектуры с зеркальными стеклами и разноцветными неоновыми вывесками. И много жилых многоэтажных домов. Я порадовалась вслух об этом, с чужим человеком можно обсуждать нейтральные темы.
«Поедем по объездной, довезу – и будет вам счастье!» Я ответила, что счастье у меня уже есть. Он выразил радостное удивление
Разные мне встречались таксисты. Они почему-то считали, что мне можно высказывать все свои рассуждения. Прошлым летом ехала в новый храм Почаевской иконы Пресвятой Богородицы – так один стал церковные власти хулить. Другие начинают президента обсуждать, то восхвалять, то поносить. А этот вдруг говорит:
– К 2030-му году здесь останется 30% построек и населения.
– Да ну, – возразила я, – невозможно же все это разрушить. Специально народ запугивают.
– Нет, они на своих сайтах все открыто публикуют.
– Кто «они»?
– Те, кто правит миром, финансируют войну. Они рассказывают о своих планах управления людьми. Когда-то писали о вирусах, о вакцинации, о QR-кодах, о цифровых деньгах. Все сбылось в точности.
– Вы думаете меня в этом убедить? – поинтересовалась я.
– А это правда. Хотите верьте, хотите нет. Цель-то какая? Поработить человечество, роботами сделать.
Понимаю, что апокалиптическое столетие уже наступило. Надо смотреть на жизнь трезво. Я тоже серьезно сказала таксисту:
– Паспорта отменят и всем печати на лоб поставят, об этом я уже лет тридцать слышу. Очень давняя страшилка. Ну, допустим, все предсказано. А что прекрасный город в центре России будет разрушен, в это верить не собираюсь.
– Если в их планах уничтожить какие-то конкретные регионы, то так и будет. Мировое правительство перед Богом не хочет ни за что отвечать, – мужчина обернулся и посмотрел на меня, – они все устраивают так, будто люди сами на это соглашаются. Пишут заявление на согласие о вакцинации, например.
Мне в свое время встречались многочисленные ненавистники новых паспортов, борцы со штрих-кодами и антипрививочники. Этот таксист явно был их единомышленник.
Мы выехали на улицу Королева. Слава Богу, мне скоро выходить. Деревянный храмовый комплекс красовался, сверкая на солнце. Вот самая важная новостройка, строили его долго. Великолепный храм освящен самим Патриархом, он приезжал в Белгород в 2010 году.
– Читать их подлинные планы нужно на английском. На сайтах ООН, мирового банка.
«Еще чего, – подумала я, – Как хорошо, что так и не выучила английский».
– Вы знаете английский? – спросил он.
– Только французский, – грубо ответила я.
– Так читайте на французском, там тоже есть.
– Ну да! Делать мне больше нечего.
– Вакцинация еще будет, – не унимался таксист. – Чтобы стариков не кормить, пенсии не платить, люди будут доживать до 45 лет и умирать, так запрограммировано в вакцине, а обязательная вакцинация планируется каждые полгода. Если нет прививки, то и зарплаты не увидишь. А в этих инъекциях поместят все данные о человеке. Биометрические данные…
Дальше я не слышала, потому что уже хлопнула дверцей машины. «Вот если бы не болтала со всеми подряд, было бы лучше», – укоряла я себя.
С 1990 года, если не раньше, каких только прогнозов ни слыхала… Начиная с землетрясений и динозавров, которые выползут из всех водоемов, и заканчивая насильственными печатями антихриста в виде присвоения ИНН. Если на то пошло, то зомби-апокалипсис скорее наступит, когда люди под действием вакцины превратятся в мутантов и съедят друг друга.
Не то чтобы я озадачилась, но из головы не выходила эта информация. Тяжелый и приторный осадок остался на душе.
Золотые купола на фоне голубого неба немного успокаивали. Я подошла к ларьку, чтобы выпить кофе. Какое наслаждение – горячий кофе на морозе. Я пила, не отрывая глаз от 17-купольного храма. Непременно зайду, хотя лишнего времени нет.
Как же может святой покровитель города, святитель Иоасаф, оставить без помощи чад своих, взывающих к нему в молитвах ежедневно? Никогда! Неужели он не знает о мировом правительстве?
Большой храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии оказался закрытым, об этом мне сообщили в лавке, которая по-прежнему располагалась в отдельном домике. Значит, воля Божия – посетить маленький храм великомученика Георгия Победоносца. Я не была там лет пятнадцать.
Счастье – снова вдохнуть этот запах дерева и окунуться в тепло. Священник как раз закончил молебен с акафистом, читал молитву, человек десять стояли на коленях. Малое стадо.
Вот я его и встретила, святителя Иоасафа! Впрочем, мы никогда не расставались. Его большая старинная икона, в полный рост, находилась в трапезной части храма. А рядом с ним я увидела образ Пресвятой Богородицы «Знамение».
Эта икона была с первых лет открытия храма, я вспомнила. Весь образ в толстом металлическом окладе под серебро, только лики и руки цвета спелой пшеницы. Лик Божией Матери спокойный, улыбающийся. С любовью, заботой смотрит Она на нас.
Случайно я стала свидетелем ее появления. Однажды поздним осенним вечером икону принес отец настоятель. Он вошел, держа ее впереди себя на вытянутых руках, словно живую, поставил около стены и указал место, где поместить.
Настоящее заступничество, явный знак от Нее. Царица Небесная любую скорбь превращает в радость. Необоримая Стена и источник чудес! Она никогда не посрамляет уповающих на Ее помощь. Защитница святого города Белгорода, знамением вечной радости мир утешающая.
Когда мой взгляд остановился на иконе, я будто услышала Ее голос: «Не бойся!»
Когда мой взгляд остановился на иконе, я будто услышала Ее голос: «Не бойся!»
На выходе из храма я уже не помнила о предостережениях таксиста. Чистое светло-синее небо, еще не весеннее, но такое ясное для зимы, выглядело совершенно мирным. Не верилось, что в нем среди ночи слышались взрывы, снова сбивали беспилотники и ракеты.
Одна моя знакомая как-то попала под обстрел посреди улицы. Там гулял только мужчина с собакой. Как они бежали в укрытие, мужчина и за ним собака!.. Она никогда в жизни не видела такого скоростного бега. Знакомая тоже бежала. А в душе у нее была спокойная уверенность, что Господь сохранит. Люди привыкли так жить.
Она после говорила, что рай уже есть здесь, в земной жизни. Рай – это когда ничто не волнует, кроме Бога и молитвы. Тогда ничего не страшно. Счастье в душе находится. Счастье – состояние мира с Богом.
Когда-нибудь все разрушится. Земля и все дела на ней сгорят. Но сроков никто не знает. Что может устрашить христианина? «Не бойтесь, Я победил мир», – говорит Господь Иисус Христос.
От Белгорода 30% останется? Я, конечно, жить здесь уже не буду. И вообще, буду ли я жить на земле? Другие люди будут жить, и Господь сбережет верных Своих. Малое стадо.
Если Бог с нами, то ничего больше нет важного во всем мире. Пусть хоть война, хоть еще что-то, относящееся к этому временному существованию. Царство Небесное очень близко, оно внутри человека. А вечность начинается уже сейчас, в настоящем времени земной жизни.