Неймеген, 10 марта 2009 г.
Потребление алкоголя, демонстрируемое в кинофильмах и рекламах, толкает молодых к злоупотреблению, заявляют голландские ученые.
Как сообщает портал medstream.ru, данное исследование впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого, говорит Рутгер Энгельс из университета Неймегена.
Ученые пригласили 40 студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили взять с собой друга. Каждую пару усадили в специально обставленной лаборатории: с удобным диваном, большим телевизором, столом, на котором лежали чипсы и орешки, и холодильником, заполненным пивом, вином и безалкогольными напитками.
Скрытые камеры вели запись, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя (Американский Пирог 2) и фильм с относительным употреблением спиртных напитков (40 Дней и 40 Ночей). Каждый сеанс прерывался рекламой, содержащей или не содержащей ролики со спиртным.
Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина.
Все добровольцы из этого эксперимента не были трезвенниками. В среднем они выпивали по 21 бокалу/стакану спиртного в неделю. Для получения результата исследователи контролировали поведение мужчин.
Один из участников заявил, что в последний раз пил более шести порций спиртного год назад, также одна треть студентов хотя бы раз в неделю участвовала в пьянках.
Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль сыграло присутствие товарища.
«Вероятнее всего, просмотр фильмов, связанных с вечеринками, запускает механизмы социальных процессов между двумя людьми, который касаются количества выпивки», – предположил Энгельс.
Исследователи собираются повторить эксперимент, в котором не будет пар, или в пару будет входить женщина.