Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

В Феодоровском соборе Городецкого монастыря установят уникальный иконостас

Нижний Новгород, 8 июля 2009 г.

Завершается работа по изготовлению фаянсового иконостаса для Феодоровского собора Городецкого монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Как сообщил сайту Нижегородской епархии епархиальный благочинный монастырей, наместник Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), иконостас будет установлен в конце июля.

Архимандрит Тихон разъяснил преимущества иконостаса из фаянса: «Фаянс очень долговечен и значительно дешевле дерева. Он прочнее, его легче содержать. Многие настоятели храмов и монастырей сегодня останавливают свой выбор именно на иконостасах из фаянса».

Изготовление фаянсового иконостаса — долгая и трудоемкая работа. На производство одной детали уходит около двух месяцев. Иконы для иконостаса пишут сестры Тихвинского монастыря города Екатеринбурга. Все они будут выдержаны в едином византийском стиле и написаны натуральными красками. По мнению отца Тихона, они подчеркнут уникальность иконостаса и всего собора.

Феодоровский собор станет третьим храмом в Нижегородской епархии, в котором будет установлен фаянсовый иконостас. Подобные уже есть в Успенском храме Печерского монастыря и Алексеевской церкви Благовещенской обители. Возможно, в перспективе фаянсовые иконостасы будут установлены на Дивеевском подворье в Арзамасе и в Оранском монастыре.

Производство фаянсовых храмовых иконостасов началось в России во второй половине XIX века. Традицию изготовления керамических иконостасов заложил создатель "Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий" Матвей Кузнецов. Кузнецовские заводы были открыты в центральной России и на Урале, в Сысерти.

В конце XIX – начале ХХ века по всей России было создано более ста фаянсовых иконостасов. В богоборческие годы искусство изготовления иконостасов из фаянса было практически полностью утрачено. В наши дни уральские мастера возрождают старинное искусство. За последние годы специалисты екатеринбургской архитектурной фирмы "Терем" спроектировали и собрали пять уникальных фаянсовых иконостасов, изготовленных в цехах Сысертского фарфорового завода – продолжателя традиций "Товарищества М. Кузнецова".

В настоящее время для Феодоровского собора пишется Феодоровская икона – точная копия с древней иконы, находящейся в настоящее время в Городецком краеведческом музее. Это главная престольная икона Городецкого Феодоровского монастыря, ставшая когда-то фамильной иконой царской династии Романовых. Икону пишут художники иконописной мастерской «Ковчег».

«Работа очень кропотливая, поэтому над написанием иконы трудятся четыре иконописца, – рассказал руководитель мастерской Алексей Анциферов. – Размер иконы большой – 120 х 100 см. К тому же само изображение достаточно сложное – Богоматерь с Младенцем обрамляют обширные клейма, которые содержат многочисленные сюжеты, связанные с существованием иконы в России на протяжении многих веков».

Иконописцы начали работу месяц назад и планируют закончить ее 25 августа.

Также в мастерской «Ковчег» готовится деревянный киот для Феодоровской иконы. Приступая к его изготовлению, специалисты решали непростую задачу – сделать так, чтобы он по стилю соответствовал фаянсовому иконостасу, который будет установлен в Феодоровском соборе.

8 июля 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×