Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

Слово Предстоятеля Русской Православной Церкви при посещении Успенского собора во Владимире-Волынском

Ваше Блаженство, дорогой Владыка Владимир,
Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Никодим,
Высокопреосвященные и Преосвященные Владыки,
досточтимые отцы, братия и сестры!

С особым чувством, с духовным трепетом я вошел под сень величественного Успенского собора — одного из древнейших храмов Святой Руси.

На стенах этого храма как бы запечатлена вся трагическая история нашего православного народа. Он был построен тогда, когда расцветала вера, когда люди стремились сопрягать веру с жизнью, когда на веру в Бога, на воплощение Божиих заповедей надеялись, полагая в христианской жизни основу своего национального бытия. Но мы знаем, что непроста была история: храм был захвачен, попытки его перестроить по чужим культурным и религиозным образцам завершились тем, что рухнула кровля. И долго стоял этот обезглавленный храм как немой укор тем, кто силой хочет переломить жизнь народа, изменить его культуру, веру, национальное самосознание.

Успенский собор во Владимире-Волынском — это не просто архитектурный памятник мирового значения. Это великая святыня, это великий символ правды Божией, которая, подобно траве, способна прорасти сквозь дорогу, покрытую асфальтом. Никакая искусственная сила не способна удержать духовную силу народную. Только когда эта внутренняя сила народа поддерживается всеми общественными силами, наступает благополучие, мир, счастье, благоденствие и гармония.

У стен сего святого храма я вспомнил о другом Успенском соборе, его ровеснике, — храме Успения во Владимире на Клязьме. Два города Владимира и два Успенских собора — два ровесника, два свидетеля о едином духовном пространстве Святой Руси, которое некогда было и пространством единого государства. Но сегодня на этой территории существует несколько суверенных государств, и Православная Церковь с уважением относится к выбору людей; в каждом из этих государств она вместе с народом, она служит народному благу, примиряя людей, преодолевая конфликты, призывая жить по законам любви. При этом Церковь сохраняет свое единство не просто в память о стародавних временах, но продолжая великую духовную традицию народа Божия, вышедшего из киевской купели Крещения.

Русская Православная Церковь как мать всех народов и народностей, живущих на просторах Святой Руси, служит Богу в смирении и в простоте сердца. Далекая от каких-либо политических амбиций, от того, чтобы поддерживать одних против других, она со смирением и любовью, как и надлежит матери, открывает свои объятия людям и, в первую очередь, молится. Даже тогда, когда ей мешают молиться, она возносит молитвы, призывая милость Божию, благословение Божие и на тех, кто лобызает ее материнские руки, и на тех, кто эти руки готов выкручивать, потому что у матери не может быть другого слова – только слово любви, только слово примирения и только призыв жить по Божию закону.

Если вы слышите другие призывы: исполненные злобой, стремлением вступить в конфликт, силой навязывать свою правду — то это не Божие слово, это не слово Церкви. Бог говорит с человеком не криком, не руганью, не диктатом — Он говорит в тихом дуновении Божественного Духа. Это дуновение нужно уметь слышать и чувствовать, и только чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5. 8). Для того, чтобы различать Божий язык, нужно сохранять чистоту сердца, чистоту мысли, нужно стремиться жить по закону любви, распространяя этот закон даже на тех, кто не желает любовь полагать в основу жизни общества и государства.

В начале своего путешествия по Украине я сказал, что приехал как пастырь и паломник. И радуюсь тому, что программа моего пребывания включает посещение многих святых мест, где, прикасаясь к святыням, я чувствую присутствие благодати.

Я говорил о том, что мне нужно помолиться вместе с украинским народом, и сейчас, уже при завершении своего посещения, свидетельствую: эта молитва состоялась. Я сердцем почувствовал ваши сердца. Я увидел ваши лица. Я почувствовал великую силу веры, которую хранит благочестивый украинский народ, и хочу поддержать вас в этом хранении веры. Будьте тверды и непоколебимы, одновременно любвеобильны и милостивы. Помните, что Господь нам заповедал именно на основе любви строить отношения друг с другом.

И да поможет всем нам Господь стоять в истинах православной веры, хранить наше духовное единство, но наипаче же хранить способность жить по закону Божию, хранить верность Господу Иисусу Христу.

Я хотел бы поблагодарить вас, Владыка Никодим, и вашего предшественника Владыку Симеона, за то доброе, что сделано здесь по благословению Блаженнейшего Владыки митрополита Владимира для устроения епархиальной жизни. Древняя Владимир-Волынская кафедра возрождена, здесь самостоятельная епархия, в которой так много благочестивого народа и которая на западных рубежах Святой Руси хранит веру православную.

В память о пребывании здесь, во Владимире-Волынском, у великого Успенского собора — памятника нашей истории, духовной культуры и веры Православной, я хотел бы подарить этот образ Спасителя. Пусть Господь Вседержитель сохраняет вас от всякого зла и Своим Промыслом любвеобильным передает вам Свою мудрость, ибо мудрость Божественная воспринимается в чистоте и простоте человеческих сердец.

Молитвами Пречистой Царицы Небесной, в честь Успения Которой сей величественный храм был освящен, молитвами святых угодников, просиявших на Волынской земле, да сохраняет всех нас Господь в мире, любви, единомыслии, в решимости идти по жизни вместе со Христом и во имя Божие. Аминь.

5 августа 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×