Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Уроки стихии

Источник: Радонеж

Стихийное бедствие, которое переживает наша страна - и, частности, столица - остается наиболее важной темой в новостях, самые посещаемые сайты в интернете - это сайты метеорологов, где люди надеются найти информацию о том, когда же все это кончится. Жара уже долгое время висит над городом, кондиционеры есть у очень немногих, вентиляторы сначала резко подорожали, потом вовсе исчезли из продажи. Но главная беда - это даже не жара как таковая, а густой ядовитый смог, окутавший столицу после лесных пожаров. Кто-то носит медицинские повязки, малоэффективные в этом случае, кто-то - даже противогазы, но даже они не могут защитить от наиболее ядовитой составляющей смога - угарного газа. Люди больные и пожилые становятся первыми жертвами таких погодных условий - морги с трудом справляются с вдвое выросшим числом умерших, но тепловой удар в сочетании с отравлением угарным газом убивает и довольно молодых людей.

Любой кризис (а по-гречески слово “кризис” значит “суд”) выявляет в людях различные качества, ставит их перед выбором, который они совершают по-разному. Для кого-то происходящее - повод для нападок на власти;  и, наверное, нет ничего удивительного в том, что люди, испуганные и озлобленные, обращают свой гнев против начальства. Те, кто видит в абсолютно любом событии повод выступить против “режима”, с радостью подхватывают такое настроения. Беда в том, что такая ругань в адрес властей не только не может ничего исправить - она забивает всякую возможность конструктивной и здравой критики. Мы заранее знаем, что каковы бы ни были действия властей - хоть превосходными, хоть из рук вон плохими - определенные люди все равно будут говорить одно и тоже - во всем виноват режим, кабы не режим, мы бы все дышали, как на горном курорте. Это делает такие обличения режима совершенно бесполезными с точки зрения выявления каких-либо реальных упущений.

Другая проблема, которая часто возникает во времена стихийных бедствий и возникла сейчас - это панические слухи. Интернет, с его анонимностью, увы, создает возможности для того, чтобы вбросить какие-нибудь сигналы тревоги, какие-нибудь сенсационные разоблачения, которые потом во множестве перепечатываются людьми, которые ни минуты не задумываются над достоверностью такой информации. А ведь можно просто поинтересоваться именем самого разоблачителя, именами предполагаемых злодеев, дать делу законный ход - ведь свобода слова существует, в частности, для разоблачения злоупотреблений. Когда речь идет о том, что по сообщению такого-то респондента, который отказывается себя называть, некие представители властей (которых он тоже отказывается назвать поименно) творят такие-то безобразия - абсолютно никакой пользы для пресечения реальных безобразий тут быть не может. Весь эффект, который может произвести распространение таких анонимных “разоблачений” - это только нагнетание атмосферы недоверия и страха. Например, высказывалась уверенность, что погорельцы не получат обещанной им властями помощи - потому что “все украдут”. Это оказалось не так - как сообщают из сгоревшей деревни, обещанную государственную помощь люди получили — по 200 т.р. на счета и по 10 на руки.

Впрочем, на фоне массы негативных отзывов - справедливых или нет - о деятельности местных властей и МЧС, есть отзывы и положительные. Это отзывы о работе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, и о деятельности Церкви вообще. Даже люди вполне далекие от Церкви и относящиеся к ней настороженно, отмечают хорошую организацию, слаженную и добросовестную работу церковных людей. Как отмечает один из добровольцев, принимавших участие в оказании помощи, “Я не очень хорошо отношусь к церкви вообще, и к РПЦ в частности. Но. К сожалению, РПЦ и ее социальные службы на настоящий момент чуть ли не единственная из известных общественных и государственных организаций нашей великой страны, которая централизованно оказывает хоть какую-то помощь не только оставшимся без жилья пострадавшим, но и пожарным, а также пожарным добровольцам”

Для Церкви ее деятельность в условиях стихийного бедствия - это важная часть ее свидетельства о Христе, ее проповеднической и просветительской миссии. В нашем тяжело атомизированном обществе, где люди чаще все ищут своей личной пользы или, в лучшем случае, пользы ближайших родственников, именно Церковь становится той закваской, благодаря которой формируется солидарность людей друг с другом.

Конечно, у некоторой - небольшой, но шумной - части нашей общественности это вызывает крайнее раздражение. Нашлись те, кто принялись издеваться над молитвами, которые возносят к Богу православные люди - “вместо того чтобы организоваться взять собрать вещи, какие-либо полезные штуки и отправить иx потерпевшим, вместо того чтобы собрать информацию для погорельцев или пригласить к себе в дом на некоторое время, они молятся.... они учат не тому как помочь другим качественно и организованно , а тому как правильно помолиться, сколько дней надо попоститься и сколько свечек зажечь” - восклицает один ревностный антиклерикал. Однако Церковь делает ровно это - “качественно и организованно” оказывает помощь, но, такова уж религия антиклерикалов - там, где от православных требуется вера в невидимое, от антиклерикалов требуется неверие в видимое - решительное отрицание вещей, которые вполне можно увидеть и потрогать, в которых можно принять участие.

Борьба Церкви и антиклерикалов в наше время - это не борьба двух идеалов, двух общественных устремлений. Это борьба созидательной общественной силы, объединяющей людей в помощи ближним, с одной стороны, и чистого, абсолютно бесплодного отрицания - с другой. И происходящее показывает, что роль Церкви в обществе будет возрастать - те, кто вместе молятся, оказываются способны вместе делать и что-то еще, например, оказывать помощь погорельцам.

Сергей Белозерский

Источник: Радонеж

10 августа 2010 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Патриаршее обращение в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми лесными пожарами в России Другие материалы сюжета:
Другие статьи автора Сергей Белозерский

Новые материалы

Выбор читателей

×