Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Старец Паисий Сихастрийский и Сихлский

Старцы Паисий (Олару) и Клеопа (Илие) Старцы Паисий (Олару) и Клеопа (Илие)
Это парадокс, что к румынскому старцу Паисию (Олару; 1897–1990) пришла широкая известность: он всю жизнь старался жить сокровенно – в кротости, простоте и смирении. Один из писавших о нем заметил: «Трудно сказать, что за дар притягивает к отцу Паисию. Он не творит чудес. Он не проповедует: никто не слышал его проповеди с амвона церковного. Не отличается прекрасным голосом, в служении церковном не блистает. И, тем не менее, что-то в нем пленяет. На нем благодать».

И благодать эта привлекала тысячи верных искать окормления у него, искать совета и утешения. В темные годы коммунистической власти его простые и правдивые поучения укрепляли румын; были среди тех, кто приходил к старцу, и многие выдающиеся духовники.

Отец Паисий родился 20 июня 1897 года в румынской деревне Строинешти и был крещен с именем Петр. Он вырос в благочестивой семье, что жила на Буковине – в краю, известном глубоким благочестием жителей. Его отец, Иоанн, был лесником; на его плечах была забота о благополучии жены Екатерины и пятерых детей. Иоанн Олару слыл честным человеком, и соседи часто обращались к нему за советом. Его младший сын Петр закончил три класса сельской школы – в школе-то и было всего три класса. В детстве мальчика очень трогали жития святых. Особенно его поразило житие преподобного Саввы Освященного.

Петр был призван в армию во время Первой мировой войны, сражался на венгерском фронте. В 1921 году он демобилизовался и поступил в скит Козанчеа, что неподалеку от его родной деревни. Архимандрит Клеопа (Илие) писал: «Монахи очень любили его за то, что он всегда пекся о болящих и престарелых, проявляя к ним величайшую любовь: он посещал их кельи, приносил им еду, приводил священника, чтобы причастить их, и оставался с ними в час смерти».

Петр был пострижен в монахи в возрасте 25 лет с наречением имени Паисий. После пострижения он посещал монастыри в окрестностях Нямца, и здесь у него появилось желание стать пустынником в Карпатских горах. Однажды он молился на лугу в 500 метрах от скита Козанчеа и услышал чудесно поющий духовные песнопения небесный хор. По благословению митрополита Молдавского на этом месте он построил часовню во имя святого мученика Мины, а затем и кельи при часовне.

В течение дня он нес послушание в монастыре: трудился в церкви, в винограднике, в саду, а ночью удалялся в свое одинокое пристанище. Отец Паисий прожил там как простой монах 18 лет. В 1933 году он был пострижен в великую схиму и еще более прилежал к подвигу безмолвия.

Отец Паисий в скиту Козанчеа Отец Паисий в скиту Козанчеа
    

В 1943 году отец Паисий был рукоположен в диакона, а в 1947 году – в иерея. После священнической хиротонии его поставили во главе скита Козанчеа, но из-за нестроений среди братии он пробыл игуменом только шесть месяцев.

В 1948 году отец Паисий просил благословения перейти в монастырь Сихастрия. Отец Клеопа тогда был игуменом этой обители; он сам ездил в Яссы, чтобы ходатайствовать перед епископом об этом переводе, и его просьба была удовлетворена. Отец Клеопа назначил отца Паисия исповедовать монахов и мирян, посещающих обитель. В августе 1949 года отец Паисий и 30 монахов вместе с игуменом Клеопой перешли в монастырь Слатина, где отец Паисий оставался на послушании духовника братии. В этот период он провел шесть месяцев в скиту Рарау, приписанном к монастырю Слатина, а в 1953 году вернулся в монастырь Сихастрия. Старец считал годы, проведенные в обители Сихастрия, наиболее плодотворными в его жизни.

Отец Клеопа пишет: «В безмолвии он возлюбил своих духовных чад великой любовью. Он мог принять их исповедь в любое время, днем и ночью, являя искреннюю заботу об их спасении. Он не был слишком суров в следовании канонам, но подходил к каждому согласно его устроению… Своим всепрощением, терпением и кротостью он приобрел многие тысячи душ, жертвуя собой ради других».

Возжелав большего безмолвия и тишины, отец Паисий в 1972 году перешел в скит Сихлу, подчиненный обители Сихастрия. Но все равно множество людей преодолевало нелегкую горную дорогу в Сихлу, стремясь получить его благословение и совет. В 1985 году из-за болезни старец перебрался обратно в монастырь, чтобы иметь надлежащий уход. Он был прикован к постели начиная с сентября 1986 года и до своей кончины, продолжая принимать и благословлять приходящих, но все же значительно меньше, чем прежде. На закате 18 октября 1990 года в возрасте 93 лет отец Паисий преставился о Господе и 20 октября был погребен на кладбище обители Сихастрия.

Перевел с английского Василий Томачинский

Журнал “The Orthodox Word”. 2010. № 272. Pp 105—107.

27 сентября 2010 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 61 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Воспоминания о старце Паисии (Олару) Воспоминания о старце Паисии (Олару) Воспоминания о старце Паисии (Олару) Маленький уголок рая
Воспоминания о старце Паисии (Олару)
Монахиня Горгония
Я стучу в дверь твоего сердца, дорогой читатель, и прошу с радостью встретить меня, как встречал всех приходивших к нему чудный старец отец Паисий, говоря: «Добро пожаловать к отцу, дорогие!»
Старец Клеопа Старец Клеопа
Арх. Иоанникий (Бэлан)
Старец Клеопа Старец Клеопа
Архимандрит Иоанникий (Бэлан)
Скрываясь в горах, старец Клеопа служил литургию прямо на пне. И вот однажды, когда он расстелил антиминс на пне и произнес возглас: «Благословенно царство Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков», слетелись птицы и, рассевшись по веткам деревьев, завели удивительные по красоте трели. И тут раздался тихий голос: «Это твои певчие на клиросе». Были и другие знамения, укреплявшие старца в годы его скитаний.
Любовь все переносит. Часть 1 Любовь все переносит. Часть 1
Беседа с отцом Иустином (Пырву)
Любовь все переносит. Часть 1 Любовь все переносит. Часть 1
Беседа с отцом Иустином (Пырву)
Архимандрит Иустин (Пырву)
В 1954 году мы праздновали Воскресение нашего Господа на 800 метрах под землей в соляной шахте. Мы взяли все металлические наконечники от буров и подвесили их на проволоку. Они издавали замечательный звук! Это был момент нашей жизни, когда мы чувствовали захватывающую духовную силу. Там были разные люди: школьные учителя, профессора университетов, инженеры, доктора, адвокаты, священники. И все учились друг у друга. Это была школа, университет жизни во всех отношениях. Там были пастухи, изучавшие немецкий и итальянский. Там были богословы, учившие догматике, молитвам, гимнам, акафистам, всему. Мы все учились друг у друга.
Комментарии
Михаил 6 февраля 2014, 18:41
В г. Суздаль есть отличный духовник. Александровский монастырь.
И21 октября 2013, 17:35
Где бы в наше время найти такого духовника.....
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×