Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

Представители религий выражают озабоченность в связи с внедрением электронных карт

Москва, 25 марта 2011 г.

24 марта 2011 года в ходе слушаний в Общественной палате РФ по теме «Проблема отказа граждан от средств электронной идентификации и обеспечение их прав» представители традиционных религий России выразили общую озабоченность в связи с масштабным проектом по внедрению универсальных электронных карт (УЭК), реализация которого в стране может быть начата уже в 2012 году, передаёт Патриархия.Ру.

Как сообщает «Церковный вестник», в общественных слушаниях приняли участие, в частности, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Чувашии Альбир Крганов, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров.

Вел круглый стол председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший инициатором слушаний.

Представители Русской Православной Церкви вновь подчеркнули, что государство должно сохранить возможность выбора и законодательно закрепить и обеспечить традиционные формы учета граждан наравне с электронными. «Люди, не принимающие электронные карты, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин. В связи с этим активисты православных общественных организаций высказали ряд предложений по внесению поправок в действующее законодательство.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале этого года также коснулся данной проблемы. Предстоятель Русской Православной Церкви тогда заявил: «Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку».

Как заявил на слушаниях в Общественной палате первый заместитель Центрального духовного управления мусульман, «верующие мусульмане тоже задают вопросы по этой теме».  А. Крганов подчеркнул, что подобные проекты федерального уровня должны обязательно проходить широкое общественное обсуждение.

В свою очередь Санджай-лама Андрей Бальжиров выразил обеспокоенность тем, что к подготовке и обслуживанию универсальных электронных карт будут привлечены коммерческие структуры. По его словам, существует реальная опасность взлома электронных носителей информации, когда все данные на конкретного человека станут доступны злоумышленникам, что порождает «возможность мошенничества, шантажа и использования этих технологий в экстремистских целях».

Член Общественной палаты РФ Алла Гербер, подобно другим участникам слушаний, призвала обеспечить исключительно добровольный характер выбора гражданами той или иной формы учета их данных.

На слушаниях присутствовали представители Минкомсвязи РФ, Минздравсоцразвития, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правительства Москвы, ученые и правозащитники, а также представители ОАО «Универсальная электронная карта». В таком формате обсуждение вопросов защиты прав человека в связи с развитием новых электронных технологий прошло впервые. Также впервые была озвучена согласованная позиция представителей различных религиозных общин России по поводу внедрения новых электронных документов в стране.

Протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя порталу «Православие и мир» основные итоги обсуждения, отметил: «Важен был сам факт встречи представителей общественных организаций, обеспокоенных внедрением электронных технологий, с представителями министерств и ведомств, которые работают в данной сфере».

По словам отца Всеволода, представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы и Федерального фонда обязательного медицинского страхования сообщили, что при внедрении УЭК будет соблюдаться принцип добровольности и люди, которые не примут карту или откажутся от нее, не будут ущемлены, в частности, при получении социальных благ.

Председатель Синодального отдела выразил надежду, что эти заверения государственных органов «будут документально оформлены и смогут использоваться людьми, которые желали бы общаться с государственными или иными учреждениями, контролирующими получение социальных благ, без принятия электронной карты».

25 марта 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×