Православный календарьПравославный календарь
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 
10 января

Псково-Печерский патерик

Архимандрит Серафим
(Розенберг А.И.)
1909–1994

Объясняя причины своего ухода в монастырь, писал: «Не имея интереса ни к каким занятиям, будучи малоразвитым (но при этом хорошо владея немецким, эстонским и английским языками!) и застенчивым и не находя удовлетворения в различных удовольствиях и развлечениях, я стал тяготиться жизнью. Тоска эта заставила меня искать поддержки в религии, до тех пор мне совершенно чуждой. Познакомился ближе с монастырем, читал духовные книги, житие преподобного Серафима Саровского в частности. Наконец попросился, по совету одного монаха, в монастырь. В марте 1932 г. был принят пономарем».

«Цель христианской жизни — стяжание (приобретение) Духа Святаго!» Эти слова преподобного Серафима Саровского утолили духовную жажду Аркадия Розенберга, и он остался в обители навсегда.

Начались ежедневные молитвы и труды пономарем, в иконной лавке, экскурсии для паломников по пещерам. Принял постриг с именем Серафим, затем благодать священного сана диакона и пресвитера через рукоположение от архиепископа Николая (Лейсмана). Для своего духовного руководства переписывает иеромонах Серафим книгу древнего наставника монашества Феодора Студита, ежедневно читает жития святых. По особым дням в году он сопровождал чудотворные иконы на крестных ходах в Печорском крае.

«Иеромонах Серафим данное ему послушание выполняет охотно и хорошо. Каждую минуту своего досуга заполняет полезным трудом. Предан обители и как монах служит образцом для всей братии. Скромен, смиренный, с полным отсутствием гордости. Абсолютно трезвый и до мельчайших подробностей выполняющий монастырскую дисциплину », — писал настоятель монастыря, впоследствии епископ, Владимир (Кобец К.Д., 1884–1960).

10 января 2012 г.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×