Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

8 января

1920 год – После взятия Красной армией в 1920 г. Ростова-на-Дону Высшее Церковное Управление Юго-Востока России лишилось почти всех членов.

Архиепископ Митрофан (Симашкевич) и профессор С. С. Верховский остались на местах: первый – в Новочеркасске, второй – в Ростове; профессор-протоиерей Александр Рождественский, тяжко больной, был эвакуирован; граф В. В. Мусин-Пушкин выбыл в Крым. Остались только протопресвитер Георгий Шавельский и митрополит Антоний (Храповицкий), выехавший в начале декабря 1919 г. в Екатеринодар для управления Кубанской епархией.

"Г.Г.
Г.Г. Карпов
1944 год – Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов представил в правительство проект союзного закона «О положении Церкви в СССР».

Позднее, совместно с Советом по делам религиозных культов, Совет по делам Русской Православной Церкви подготовил предложения о разработке и принятии нового закона СССР о вероисповеданиях.

Руководство Совета по делам Русской Православной Церкви, отвечавшего за контакты между правительством и Церковью, считало необходимым внести изменения в существовавшее законодательство и тем самым юридически зафиксировать изменившееся положение Церкви. Уже 3 декабря 1943 г. юрисконсульту Совета И. В. Покровскому было поручено «пересмотреть закон 1929 г.», «составить на основании этой работы проект нового постановления СНК» и даже «внести изменения в ч. II п. 6, ч. III п. 9 и целиком в пп. 10 и 12 Декрета “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”». Пересмотру подлежали пункты декрета, оговаривавшие возможность «уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей» лишь «по решению народного суда», частный характер религиозного образования и, главное, – запрет пользоваться государственными субсидиями, обладать собственностью и иметь права юридического лица. Все эти пункты уже были нарушены фактически; теперь предполагалось юридически пересмотреть и саму основу государственно-церковных отношений.

Однако ни одно из этих предложений принято не было. Постановления правительства по церковным вопросам облекались в характерную формулировку: «впредь до особых указаний не препятствовать…», в которой предусмотрительно была заложена возможность изменения политического курса. Так проявилась «принципиальная позиция сталинского руководства», не желавшего связывать себя какими-либо, пусть даже формальными, обязательствами. Достаточно красноречиво эту позицию сформулировал К. Е. Ворошилов, позднее курировавший религиозные вопросы в Совете министров. Он сравнил церковную политику правительства с «клапаном», который Совет – как проводник этой политики – должен был «то открывать, то закрывать, исходя из конкретных условий места, времени и обстоятельств».

1992 год – Синод Русской Зарубежной Церкви направил в Россию викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ, епископа Каннского Варнаву (Прокофьева).

Цель поездки – организовать постоянно действующее Синодальное подворье в Москве, которое осуществляло бы власть Архиерейского Синода в России, принимать и рукополагать священников РПЦЗ для России.

Прибыв в Москву, епископ Варнава предпочел опереться на находящегося в запрещении и ушедшего в раскол из юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерея Алексия Аверьянова, который помогал зарубежному архиерею «правильно сориентироваться» в непростых коллизиях церковной и общественной жизни России.

8 января 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×