Православный календарьПравославный календарь
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

Церковь, евреи и велосипедисты

На днях ехали по Москве на Павелецкий вокзал. С тяжелыми сумками, поэтому на такси. Водитель пытался объехать пробки, выискивал какие-то неведомые мне переулки и закоулки и уже начинал нервничать, видя, как тает время. И вот, на одном из перекрестков бросается ему буквально под колеса какая-то внушительных габаритов дама. Слава Богу, затормозить успели... Ехали на зеленый, она летела во весь опор на красный. Но и сама красная - от негодования:

- Куда прешься? Меня не видишь, что ли?

Ее цепкий взгляд выхватывает со второго плана меня и мою маму-монахиню. Дама просто заходится:

- Вам там, что, Бог дал право людей давить?!

- Да они-то при чем? Вы ж сами на красный свет шли! - возмущается таксист.

Куда там...

Такое впечатление, что очередной, бесчетный уже раз срабатывает хорошо знакомый механизм: если что-то не так и где-то рядом Церковь, то виновата она. Даже если и вины чьей бы то ни было в этом "не так" нет и если Церковь к сему очевидным образом никак не причастна. Все равно.

Власть в стране не та? Народ обречен на жалкое потому существование? - Да кто ж тут, кроме Церкви, виноват может быть?..

Механизм известный, работает в самых различных областях - от политики до быта. Известный, но до конца все равно еще непонятный.

В чем тут дело? То ли мы слишком уж "не такие, как все"? Но вон по улицам такие "не такие" ходят, совсем никакие, можно сказать. И ничего.

Или это за годы советской власти подобное к нам отношение укоренилось? Опиум для народа, попы-тунеядцы, на горе людском наживающиеся... Возможно. Стереотипы, за те годы в сознание внедрившиеся, очень живучи, как практика показывает. Советское - оно даже в бывших антисоветчиков так въелось, что никаким чистящим средством не отчистишь.

А может, мы такие активные стали, что всем до смерти надоели? И на экранах мы, и на газетных полосах... Да нет, вроде. И когда не такие активные были, все то же место имело.

Мне кажется, я знаю в чем дело. Хоть и боюсь сказать. Но все же осмелюсь. Мы просто пришли на смену евреям и велосипедистам. Помните знаменитый диалог у Ремарка?

- В войне виноваты евреи!

- Правильно! Евреи и велосипедисты!

- А при чем тут велосипедисты?

- А при чем тут евреи?

Абсурдно, но жизненно. Как и в случае с Церковью.

Беда только в том, что евреев сегодня от любых нападок - как несправедливых, так и справедливых - защищает весь цивилизованный мир. Велосипедисты в защите вообще не нуждаются, разве что от автомобилистов. А вот Церковь...

Церковь не так давно - в историческом масштабе - пережила страшные гонения. Потом десятилетия жесточайшего пресса, тех же гонений, но уже бескровных. Все слишком свежо в памяти, чтобы относиться к сегодняшним обвинениям и обвинителям бестрепетно благодушно. Потому как и начиналось-то все - тогда, в царской еще России,- примерно так же. А закончилось варварским истреблением и Церкви, и служителей ее, и верных ее чад.

Я понимаю, что если для кого-то это напоминание достаточное основание, чтобы удержать язык от глупого и постыдного злословия, то для кого-то оно пустой звук. Но есть ведь, кроме напоминаний, и закономерности. Исторические опять же.

Есть такой анекдот... Может и не пристало лично мне его тут приводить, но вот запал как-то в память...

Умирает глава большого армянского семейства.

- Дети, об одном прошу: берегите евреев!

- Почему, дедушка?

- Их перебьют, за нас примутся.

То ли смешной анекдот, то ли жестокий. Но в определенной логике ему не откажешь. В мире все взаимосвязано. И евреи, и армяне, и Церковь, и велосипедисты...

...Дело не в том, конечно, что когда нас перебьют, то за кого-то еще примутся, потому как очередь придет. Просто холодно и страшно будет в мире, где вместо любви воцарится толерантность, а вместе подлинной христианской терпимости - равнодушие. Очень страшно будет в мире, из которого изгонят тех, кто имеет заповедь прощать, потому что Бог прощает, и миловать, потому что Он милует, и не воздавать злом за зло, потому что Он не воздает.

Всем несладко придется. И евреям, и велосипедистам. Всем.

Газета «Саратовская панорама» № 20 (846), 2012 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 15 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
иннокентий14 января 2013, 18:33
нужно ли защищать РПЦ считаю да и в первую очередь в своей собственной душе.Как-просто не давая потухнуть огоньку того Света что получаем мы с крещением то есть питать его осмыслением того что происходит вокруг нас и стараться отсеять и принять то что изначально чисто а все худое откинуть как определить не знаю
Вадим26 октября 2012, 17:59
Алексу.
Алекс, мне лично все равно, какое у священников имущество. Хоть вилла на побережьи Испании. Мне это спасаться не мешает, я пишу о том, что есть священники, которые дают повод для соблазна другим людям, подрывают доверие у обшества к Церкви. А вот это уже не личное дело того или иного священника, это должно волновать каждого православного. Долг каждого православного - защищать веру Православную. А защищать веру нужно не только от внешних врагов, которых по привычке считают атеистами, но и от внутренних - тех, кто эту веру подрывает у других, у тех, кто еще на распутьи, и чья вера пока некрепка.
Алекс20 октября 2012, 19:20
Вадиму-
Первосвященник нашей Церкви Христос, вот о нем и судите о Церкви. А отдельные грехи отдельных священников оставьте для исповеди. Рассмотрите попристальнее лучше свою душу - не завистливо ли ваше око? Священники не давали обетов нестяжания, и привязанность к земному вещь условная - можно трястись над старыми жигулями так как не трясутся над Мерсом последней модели. Дело не в стоимости имущества а в том как человек к нему относится и для чего использует! А о этом вы судить не можете так как вы не Господь Бог и не видете сердца людские!
Вадим23 августа 2012, 00:06
Нельзя отношение людей к Церкви списывать только на советские стереотипы. Эта пластинка слишком заезжена, чтобы ее ставить снова и снова. К сожалению, в Церкви есть священники, имеющие дорогие машины, и умудряющиеся еще и попадать в аварии в состоянии алкогольного опьянения. Это вызывает недоумение в обществе. А у многих и негодование. Отец Всеволод Чаплин защищает право священнослужителей на обладание дорогостоящим имуществом. Видимо, он забыл, что нельзя служить двум господам: Богу и маммоне. Вот Вам и реакция общества на Церковь. Конечно, есть у Церкви и враги. Но нельзя все списывать только на них, на их происки. Ведь дело и в духовном состоянии самой Церкви. Это касается и духовенства и мирян. Особенно это касается духовенства. Ведь священники - это пастыри, именно по ним судит о Церкви общество в первую очередь. Ведь что ждать от паствы, если пастырь-то хорош? В общем, если свое духовное состояние Церковь будет продолжать игнорировать, упорно списывая все на советские стереотипы и врагов, то Церковь зайдет в тупик.
Александра 7 августа 2012, 00:48
Геннадий, Вы почему-то наделяете женщин удивительным могуществом, будто все в обществе определяется ими: их поведением, манерой себя вести или одеваться. Оденутся благопристойно - и все потечет благопристойно, оденутся в штаны или еще что непотребное - и туши свет, ничего сделать нельзя, все покатится по наклонной. Как-то получается, что мужчин в обществе или вовсе нет, или они никак не могут влиять на то, что происходит.
Я хоть и не мужчина, а мне досадно, что Вы настолько умаляете роль мужского пола.
И мне непонятно, почему должны страдать мужчины из-за того, что грешат женщины: ведь Господь покарал Адама не за то, что Ева ослушалась, а за то, что Адам сам ослушался тоже.
Наталия29 мая 2012, 13:27
Дорогой отец Нектарий, имела радость брать у Вас небольшое интервью несколько лет назад о возможности критики Церкви самим церковными людьми. Вы тогда ответили мне, что Церковь только встаёт с колен, и не очень будет полезна Её критика своими же. Тут я с вами была абсолютно согласна. С тех пор всегда с радостью читаю Ваши тексты, взвешенные и актуальные. Спаси Вас Господь. Но, если продолжить тему, то всё-таки мы, православные, "новые евреи", поэтому должны получать хоть так, а тех, кто негодует на нашу Святую Церковь и правда жалко. Очень.
Геннадий27 мая 2012, 22:02
Мне кажется, очень важно воспитать возможно больше русских, верующих, уважающих мужчин женщин. Посмотрите как выглядят и соответственно себя ведут и организуют вокруг себя наши женщины. Можно потом всю жизнь каяться и наверное заслужить прощение, но ведь ваш разврат будет оплачен кровью ваших детей и ваших мужчин.Может быть кто-нибудь возьмет на себя неприятность объяснить хотя бы начальное: что в храмы нельзя приходить в мужской одежде, а также стоять в мужской половине.Пусть лучше уйдут многие женщины, которым мужские штаны больше греют души, зато в православные семьи придет чистота и мир.
Ангелина25 мая 2012, 16:26
Так это евреи с велосипедистами на священиков и Церковь стрелки перевели. И пуськи и гельманеиты и белые ленточки все одной крови. (Ни чего личного, просто констатация фактов.)
Марина24 мая 2012, 15:49
Сейчас добрых, отзывчивых людей всё таки больше! И это радует! Пока нас много - мир светлей! А злых надо жалеть и молится о них! Когда я встречаюсь с злым человеком, сразу думаю о том, что у него произошло в жизни? А чувство жалости появляется, потому, что сама была злющей, и хорошо понимаю таких людей. Какое же великое счастье, узнать любовь Божью и перестать обвинять в своих бедах других людей!
Сергий24 мая 2012, 11:12
Да это хорошо, что говорят - Церковь виновата.
Значит людям Церковь не безразлична.
Сколько много верующих появилось.
И это хорошо.

Социальную деятельность Церкви нужно усиливать. Практически все " новые верующие " жаждут познания Бога и просвещения, что-бы самим быть счастливыми и желают счастья близким.
" Новые верующие " - это средний класс с высоким академическим и социальным интелектом. Но тем, не менее всем требуется поддержка от Церкви в направлении что-бы спастись ( это я на своем примере знаю. Узнав, что я - цитата - " ты такой набожный " , меня засыпают вопросами и дивятся моим ответам - хотя я просто говорю то, что написано в Библии. Должность у меня - маркетолог. Зам.директора по развитию ).

Если есть возможность, то надо как Апостолы усиленно проповедовать. Наверстывать упущенное.
Игумен Нектарий24 мая 2012, 07:22
Абсолютно согласен. Но это - увещание к гонящим. Их-то ведь жалко...
протоиерей Андрей23 мая 2012, 21:38
Во всем согласен, Ваше Высокопреподобие, но по слову Златоуста: худшие гонения - это отсутствие гонений. Так может и не все так мрачно?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игумен Нектарий (Морозов)

Новые материалы

Выбор читателей

×