Православный календарьПравославный календарь
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.

Святая мученица Кириакия

Память 7 / 20 июля

Святая Кириакия родилась в царствование императора Диоклетиана (284–305). Ее родители, Дорофей и Евсевия, были зажиточными благочестивыми христианами. Долгие годы они не имели детей и молили Бога даровать им потомство, обещая посвятить Ему народившееся дитя. По их молитве родилась девочка, и поскольку это случилось в воскресный день, ей дали имя Кириакия[1]. Крестив дочь, Дорофей и Евсевия воспитывали ее «в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6: 4), сохраняли в непорочности, чтобы, согласно обету, отдать на служение Богу.

Однажды богатый местный язычник, услышав похвалы красоте и благочестию юной девы, решил женить на ней сына. Но когда они пришли свататься, Кириакия сказала, что она невеста Христова и желает умереть целомудренной. Знатный человек разгневался и отправился к Диоклетиану сообщить, что Кириакия и ее родители противятся власти императора.

Правитель призвал их к себе и спросил, почему они не признают богов империи. Дорофей бесстрашно отвечал, что научился у своих родителей почитать единственного Бога – Творца неба и земли, воплотившегося во имя нашего спасения. За это его подвергли бичеванию, но и тогда он не перестал отвергать идолов. Император, видя, что от него ничего нельзя добиться, отослал его с Евсевией к Иусту, правителю Митилены в Малой Армении. Тот подверг христиан пыткам, после чего повелел обезглавить. Так они удостоились мученического венца.

Кириакию Диоклетиан отослал в Никомидию к своему зятю, кесарю Максимиану. Увидев девушку, император изумился ее ослепительной красоте и пообещал выдать ее замуж за одного из своих родственников, если она согласится почитать идолов. Но хрупкая дева была тверда и неколебима, заявив, что ничто не заменит ей любовь ко Христу. Тогда тиран повелел привязать ее к четырем кольям, вбитым в землю, и хлестать до смерти воловьими жилами. Трижды обессилевшие палачи сменяли друг друга, а святая оставалась бесчувственной к ударам и только ярче сияла благодатью Божией. Максимиан решил, что воины из жалости щадят деву, и обрушил свой гнев против них. Тогда мученица обратилась к нему со словами: «Не обольщайся, Максимиан! Никогда ты не заставишь меня подчиниться твоей воле, ибо мне помогает Бог». Боясь новых насмешек, император отослал Кириакию к Илариону[2], правителю Вифинии, известному жестокостью по отношению к христианам.

Прочитав послание Максимиана, Иларион стал угрожать святой неслыханными пытками. Кириакия отвечала, что легче согнуть железо, нежели сломить ее саму. Когда мученицу подвесили за волосы и стали жечь ее тело пылающими факелами – но она вновь осталась нечувствительной к боли, словно уже облаченная в неприступный покров, уготованный избранным.

В ночь после пыток в тюрьме Кириакии явился Христос, исцелил раны и обещал освободить от всех испытаний Своей благодатью. Наутро тиран был страшно удивлен, увидев деву невредимой. Он приписал это чудо божествам и велел отвести христианку в языческое капище. Войдя туда, святая пала на колени и вознесла молитву к Спасителю. Тотчас стены содрогнулись, а идолы попадали на землю и рассыпались в прах, в храм ворвался вихрь и развеял прах по воздуху. Испуганные язычники обратились в бегство. Только Иларион продолжал посылать проклятья. Тогда небо разверзлось, блеснула огненная молния, опалила лицо правителя, после чего он упал и испустил дух.

Новый судья, Аполлоний, узнав о событиях, столь взволновавших провинцию, велел привести к нему святую и приговорил ее к сожжению заживо. По его повелению раскалили большую сковороду и на нее бросили святую. Несколько часов мученица молилась, воздев руки к небу, и осталась невредимой, без единого ожога. После этого при чистом летнем небосклоне на небе появилась темная туча, и сильный ливень загасил жар огня. Аполлоний приказал бросить Кириакию на растерзание двум львам, но те, подойдя к святой, стали тихими, словно агнцы, и улеглись у ее ног. Многие язычники, ставшие свидетелями этих чудес, уверовали во Христа и были тут же казнены.

На следующий день деву вновь привели на допрос к правителю, и опять его усилия остались тщетными. Поняв, что славную воительницу Христову не соблазнить лестью, не сломить пытками, Аполлоний приговорил ее к усечению мечом. Когда мученицу вывели за пределы города, она попросила палачей дать ей время на молитву. Упав на колени, она долго молилась Христу, Который дал ей силы свидетельствовать о Его имени перед властителями (ср.: Мф. 10: 18) и сохранил ее девство до дня небесного бракосочетания. Когда светоносные ангелы пришли забрать душу Кириакии, чтобы она предстала перед Небесным Женихом, тело ее тихо приклонилось к земле. Палачи, вознамерившись отсечь мученице голову, пришли в крайнее удивление, увидев, что она мертва. В это время с неба послышался голос: «Братия, идите и расскажите все о великих делах Божиих». Когда воины ушли сообщить правителю обо всем, что видели, христиане, спрятавшиеся из страха перед язычниками, забрали тело святой и погребли в достойном месте, прославляя Господа.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

20 июля 2012 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
[1] Кириакия по-гречески означает «день Господень», то есть воскресенье. Ее имя можно перевести и как «Господня».
[2] Или Иларию.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Святой мученик Лазарь Болгарский Святой мученик Лазарь Болгарский
Ага велел посадить юного христианина в тюрьму и в течение многих дней пытать, надеясь получить значительную выгоду, если удастся обратить его в ислам. Так как юноша остался непреклонен, ночью 22 апреля 1802 года ага приказал палачам проявить всю возможную лютость, чтобы поколебать решимость святого. Но мужественный воин Христов держался стойко, взывая о помощи к святому Георгию.
Святая мученица Евфалия Святая мученица Евфалия
Аудио
Св. Евфалия жила в гор. Леонтине близ Сиракуз на Сицилии. Ее мать, тоже Евфалия, исцелилась от кровотечения после явления святых мучеников Алфия, Филадельфа и Киприана. Тогда обе женщины приняли крещение.
Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших
Аудио
Святые мученики были подвергнуты жестоким пыткам: их бичевали бычьими жилами с такой силой, что куски пло­ти отрывались от тел, затем, привязав к столбам, раздирали бока железными когтями, а потом бросили в раскаленную печь. (MP3 файл. Продолжительность 4:18 мин. Размер 2.1 Mb)
Мученичество и молитва Мученичество и молитва
Диакон Владимир Василик
Евхаристия и евхаристическая жизнь формировали сознание и психологию христиан первых веков, определяя их отношение к мученичеству. Мученический подвиг как бы становится совершением евхаристии, в некотором смысле – второй анафорой. Мученик соучаствует в Голгофских страданиях Христа и сопричащается евхаристии, осмысляемой как кровавая жертва. Особо следует сказать о влиянии на сознание ранних христиан церковной гимнографии.
Церковь в эпоху гонений Диоклетиана и Галерия Церковь в эпоху гонений Диоклетиана и Галерия
Протоиерей Владислав Цыпин
Церковь в эпоху гонений Диоклетиана и Галерия Церковь в эпоху гонений Диоклетиана и Галерия
История Европы дохристианской и христианской
Протоиерей Владислав Цыпин
Почти два десятилетия Диоклетиан весьма терпимо относился к христианам. Более того, христианами были некоторые придворные вельможи, а также многие центурионы, военные трибуны и высокопоставленные чиновники. Радикальная ревизия религиозной политики, произведенная Диоклетианом в 303 году, современникам представлялась внезапной и даже загадочной. У историков однозначного ответа на вопрос о причинах столь резкого изменения отношения к христианам тоже нет.
Комментарии
М20 июля 2019, 14:22
Святая мученица Кириакия,моли Господа Бога о нас грешных!
Фаина19 июля 2017, 16:46
Святая мученица Кириакия! Моли Бога о нас грешных!
Татьяна20 июля 2012, 21:51
Память 7 / 20 июля - желательно сделать кликабельным с переходом на этот день в календаре.

Уже так заинтриговали изданием, что хочется приобрести, вопрос как?
(Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря)

PS: Модераторам. Комметарий этот можно и удалить.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×