Православный календарьПравославный календарь
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.

Молодые и православные. Четыре истории

Фото: РИА "Новости" Фото: РИА "Новости"
    

«Первое, что мы сделали, — перестали ругаться матом»

Андрей и Алена — инструкторы по кайтсерфингу в Дахабе. Оба в прошлом офисные сотрудники. Оба — каждый по своим причинам — решили уволиться и уехать в Египет. Там и познакомились — однажды буквально столкнулись в море и спутались снаряжением. К христианству первым пришел Андрей, а затем начал приобщать жену (как говорит Алена, «под угрозой расставания»). Сейчас пара ждет первенца и мечтает перебраться жить в деревню.

Фото: Ника Комарова Фото: Ника Комарова
    

О пути к вере

Алена: Андрей уехал из Дахаба в Москву менять паспорт. Встретился там со своим верующим другом, сходил в церковь, проникся православием, обзавелся духовником. И вернулся уже воцерковленным — за полтора месяца стал совсем другим человеком. У меня был шок. На тот момент мы уже жили вместе, и он начал пытаться изменить и меня: настаивал на том, чтобы мы повенчались. И мне пришлось переступить через себя.

Было, конечно, нелегко. Мы собрались и поехали венчаться. Посетили храм на Лобне, пообщались с духовником Павлом. И меня это очень вдохновило. На меня, как на женщину, в первую очередь произвела впечатление его семья: пятеро детей, все послушные, воспитанные, заботятся друг о друге, помогают матери. Я увидела, какая может быть благодатная атмосфера в доме.

Андрей: Нам, спасибо Господу, очень повезло с духовником. Он тоже экстремал — альпинист. Мы нашли друг друга. Полгода после венчания мы пытались зачать ребенка. У нас никак не получалось, и мы пошли к врачам. Был поставлен диагноз — бесплодие. И в этот момент нам звонит духовник и говорит: «Ребят, не переживайте, у вас все будет хорошо». И после этого «все будет хорошо» мы плюем на всех врачей, собираемся и летим в Египет. Проходит буквально неделя, и Алена беременеет. Он за нас молился, и его слово помогло.

О дисциплине и духовном воспитании

Андрей: Есть молитвенные правила (утренняя и вечерняя молитвы), плюс воскресные службы, которые нужно посещать, чтобы причаститься. Иногда они бывают и в будни. Мы освящаем еду, благодарим Бога перед приемом пищи и после. Этого хватает, чтобы человек был защищен.

Алена: Самое первое, что мы сделали после воцерковления, — перестали ругаться матом. Это оказалось очень просто. Раньше я постоянно использовала матерные слова, а теперь даже слух режет, когда другие ругаются. Пить, курить — тоже исключается. Косметика исключается. Даже на венчании у меня не было никакого макияжа.

Андрей (показывает свою татуировку на плече): Хочется сжечь себе эту руку. Взять ножик и срезать.

Алена: У меня тоже есть татуировка и достаточно большая. Но я это сделала, когда еще жила другой жизнью. Сейчас уже ничего не изменишь. Стыдно, конечно. Приходится все время прятать ее, надевать закрытую одежду. Раньше я гордилась своей рукой, а теперь стесняюсь. Раньше были куча проколотых дырок в ушах и в языке. А сейчас даже одежда скромная. Я же девушка замужняя.

Об отношениях с близкими

Алена: Когда мы приехали в Дахаб после венчания, наши друзья были шокированы. Раньше я была очень тусовочная — душа компании, смех, танцы. А теперь вдруг успокоилась. И мои подруги начали говорить: «Ален, что с тобой? Что ты такая невеселая?» Мы с Андреем стали вести немного другую жизнь и начали ото всех отдаляться, больше не ходили на всякие пати, тусовки. Теперь наш круг общения — это наша семья.

Мама моя абсолютно неверующий человек. И когда она провожала нас после венчания, сказала: «Алена, ты сектант!» С ее стороны абсолютно нет никакого понимания. Я пыталась как-то на нее повлиять: «Мама, у тебя в жизни все так плохо. Может, надо исповедоваться? Пойти в храм? Тебе полегчает». На что она мне ответила, что я сошла с ума. Она думает, что я свихнулась на религиозную тему.

О семейных ценностях

Андрей: У нас все по параграфам святых отцов — знакомство, брак, венчание, год совместной жизни, ждем первенца. Мы хотим много детей.

Разумеется, своих детей мы будем крестить и никакими атеистами, а тем более геями они никогда не станут. Чтобы это понять, надо побывать в воцерковленной семье и увидеть, как они живут. Таким семьям не присущи душевные болезни. Детей учат, что хорошо, а что плохо. А если запутаются, могут почитать Библию.

Алена: Девушкам особенно надо сейчас воцерковляться. Воцерковленные девушки совсем другие, они и намного счастливее тех, кто живет в блуде.

Андрей: А феминизм — это вторая колонна после геев. Женщина изначально не может быть наравне с мужчиной — она же сделана из ребра. Каждый мужчина мечтает о глухонемой жене — чтобы молчала, рожала детей и кормила их.

Алена: Все идет от женщины — как она себя ведет, так и относится к ней мужчина. А если женщина требует равноправия, счастливый брак из этого не получится. У мужчины одни обязанности, у женщины другие: она рожает детей, воспитывает их, следит за домом. А мужчина работает.

Надо учиться смирению. Пришел муж с работы — встретить, накормить, ни в коем случае не начинать наезды. Спокойно сели, поели. Муж из-за стола вышел, встала жена, пошла посуду помыла, убрала. А когда женщина спорит и права качает, сразу чувствуется, что атмосфера в семье напряженная. Муж начинает избегать дома.

«Православных с гордынькой я сравниваю с сектой Навального»

Леонид Апрельский в прошлом успел побывать и панком, и анархистом, нацболом и либеральным журналистом. Он красил волосы в синий цвет, употреблял наркотики, дрался с ОМОНом на акциях «Стратегии-31», но при этом всегда задумывался о смысле жизни. В 19 лет он пришел к православию — отрастил бороду, нашел духовника Дмитрия Смирнова, венчался, а в прошлом году у него родился сын Матфей. Сегодня Леонид — член движения православной молодежи «Божья воля», но вместо насильственных методов агитации (православные активисты известны своими агрессивными акциями против ЛГБТ-сообщества и Pussy Riot) он выбирает миротворчество — ходит по модным клубам и рассказывает молодежи, почему нужно запрещать аборты и создавать семью.

Фото: Из личного архива Фото: Из личного архива
    

О пути к вере и знакомстве с супругой

Я не получил никакого религиозного воспитания. Родители мне не сообщили, в чем смысл жизни. И я искал его во всяком трэше: в странных компаниях, во всяком оккультизме, во вредных привычках. Моя бабушка — настоящая еврейка, родилась в иудейском местечке, но пришла к православию, будучи уже взрослым человеком. В 90-е она болела раком и имела возможность уехать в Израиль, где ее бы лечили лучшие врачи. Но она решила остаться в России. И прожила еще больше 20 лет. Но она, к сожалению, не занималась моим приобщением к вере.

В 19 лет я сам наткнулся на православие через своего преподавателя древнерусской литературы в университете. В текстах, которые он нам давал, были завуалированные проповеди. Они производили на меня большое впечатление.

Со своей женой я познакомился на фестивале электронной музыки. Саша там была диджеем, а у меня был синий ирокез, я продолжал бухать и веселиться. Но мозгами понимал, что все это неправильно. Я только потом «ВКонтакте» увидел, что в «религиозных взглядах» у нее написано «православие». Я узнал, что ее мама — директор православной гимназии «Свет», а сама Саша с четырехлетнего возраста исповедуется отцу Димитрию Смирнову. Сейчас и я к нему хожу, а еще к нему ходит Мамонов, поэт Анатолий Найман и художница Ирина Затуловская.

Когда я признавался Саше в любви, я решил рассказать ей удивительную историю. Прихожу я как-то однажды в храм Христа Спасителя купить проповеди для учебы. Бабушка за прилавком говорит: «Бери любую проповедь, открывай на любой странице и читай абзац». Я случайно беру проповедь Димитрия Смирнова, и меня шарахает от каждого слова — вот что надо говорить людям каждый день! Я купил эту книгу, показал своей бабушке, а она говорит: «Леня, так это мой духовник, человек, который меня крестил». Об этом я рассказываю своей жене, а она спрашивает: «А твою бабушку случайно не Роза Михайловна зовут?» Я говорю: «Да». А Саша: «Моя мама — крестная твоей бабушки».

Так что, если бы в 11 лет я не начал курить сигареты, пить пиво и прогуливать уроки, а больше общался со своей бабушкой и ходил в церковь, то там бы встретил свою жену.

О смысле жизни и самовоспитании

Те люди, с которыми я раньше дружил, за последние три года либо сели в тюрьму, либо умерли от передозировки, а у меня все более-менее нормально. Но если человек в юности жил в таком угаре, то ему нужно много времени на восстановление. Тому, кто никогда не имел вредных привычек, легче не лениться, быть ответственным и трудолюбивым.

Когда есть смысл жизни, жить намного легче. В православии у тебя есть целая библиотека святоотеческой литературы, где можно найти ответы на любые вопросы. Получить практические советы — как бороться с ленью, с унынием, как избавиться от плохих мыслей, — которым можно начать следовать прямо сейчас.

Когда есть возможность, я стараюсь молиться по часослову — пять раз в день по десять минут. У каждого своя мера поста: для монаха, который и так каждый день ест по 400 грамм хлеба, пост — это не есть ничего. А для меня пост — не пить, не гулять, не развлекаться на вечеринках.

О православных активистах, ЛГБТ и миссионерстве

В православии всегда было место насилию: наши предки сжигали еретиков на кострах. Главное, чтобы каждый православный был искренен в своих намерениях, а Энтео, лидер движения православной молодежи «Божья воля», искренен. Он один из миссионерской тусовки воспитанников Даниила Сысоева, который в 2009 году был застрелен неизвестным в храме. Я этого человека очень хорошо знаю. А ньюсмейкером он стал чисто случайно — попал в пропагандистскую машину, которая раскручивала белоленточное движение и Pussy Riot (оппозиционеры распространили в сети видео, где Энтео срывает футболку с защитника Pussy Riot).

«Божья воля» настроена довольно агрессивно: «Дави гея, как Георгий змея!» Однако я на такие их акции не хожу. Я толерантен к людям. Но говорить алкоголику, что его алкоголизм нормален, — плюнуть человеку в лицо. Все преодолевается, все лечится.

С отцом Дмитрием Смирновым я специально говорил на тему «Божьей воли», и он сказал, что мне надо заниматься не насилием, а миссионерством. Теперь я хожу по разным хипстерским клубам и раздаю там листовки и книжки Даниила Сысоева. Недавно был в баре «Стрелка». Но лучше всего меня воспринимают на вечеринках Guerilla, куда ходят 18–19-летние. Там нет ни тяжелых наркотиков, ни алкоголизма, там все гетеросексуально настроены, и никто не трахается по туалетам. Единственная проблема — часто не воспринимают всерьез. Подходят и говорят: «Ты же прикалываешься, правда?» И тогда я усаживаю человека и долго с ним разговариваю.

О журналистской этике

Сейчас я не знаю, куда мог бы писать. Церковные СМИ — макулатура, а все профессиональные существуют на деньги либералов и понятно на кого ориентированы. Еще есть федеральные СМИ, но я не такого склада человек.

Я бы не смог повесить заголовок, ругающий церковь. Я бы сказал: «Увольняйте меня, я не буду в этом участвовать». Любые попытки разрушать репутацию православия будут приводить к тому, что люди еще больше сплотятся вокруг церкви. За эти полтора года, пока идет антицерковная пропаганда, в церквях стало значительно больше посетителей, и молодых людей в частности.

О часах патриарха и отношениях церкви и государства

Мне интересно: какую из десяти заповедей нарушает ношение дорогих часов? Обет о нестяжательстве дается простыми монахами, но когда монах становится епископом, с него этот обет снимается. Уверен, часы — не самое дорогое, что на нем надето. Его митра дороже.

К светскому государству я отношусь скептически, мое государство — это церковь. В идеале патриарх Кирилл и президент Путин должны выстроить отношения духовного отца и духовного сына. Патриарх должен направлять президента и сообщать ему, как благочестиво управлять страной.

О православной гордыне

Есть люди, которые молятся, ходят в церковь и думают, что это делает их какими-то особенными. Православных с этой гордынькой я сравниваю с сектой Навального. Общаются они только со своими, помогают только своим, а остальных презирают и фигу показывают. То же самое делают сторонники Навального: если ты не ходишь на митинги, значит ты какой-то не такой. Это все одно и то же. А истинно православный человек в первую очередь открыт к неверующим людям.

«Многие пытаются заполнить себя работой, но духовную жажду этим не удовлетворить»

До воцерковления у Светланы была престижная работа, хорошая зарплата, свидания и вечеринки с подругами по выходным. Но в 27 лет она повязала на голову платок и сменила работу в сфере торговли на благотворительность. Теперь Светлана — соцработник в центре социальной адаптации «Люблино», что не мешает ей оставаться такой же активной и амбициозной, как и раньше.

Фото: Ника Комарова Фото: Ника Комарова
    

О пути к вере

Папа у меня мусульманин, а мама — советский врач-стоматолог, соответственно, атеистка. Мой путь к православию лежал через философию, психологию и другие религии. Я много путешествовала по Юго-Восточной Азии. Изучала разные направления буддизма. Долго была в поиске и к православию пришла только лет в 27. Если ты интересуешься русской культурой, читаешь нашу литературу, то неизбежно начинаешь задумываться. Буквально все там пропитано православием.

У меня всегда было стремление к вере, какой-то внутренний голод. Многие пытаются занять себя работой, но духовную жажду этим не удовлетворить. Наркотики, алкоголь, вечеринки, гламур — все это лишь попытки заполнить этот внутренний вакуум.

У нас в храме проводятся встречи анонимных алкоголиков и наркоманов. Большинство ребят там из обеспеченных семей, с высшим образованием. По гордости, как говорят, с ними это случилось. И, чтобы выбраться с этого дна, все они обращаются к Богу. Без этого никак.

О религиозном фанатизме

Первые три-пять лет у каждого верующего есть религиозный фанатизм, который многих так пугает. У меня он тоже был, но сейчас я, слава Богу, уже подостыла. Это неизбежно, надо просто переболеть. Но этот фанатизм очень помогает поначалу: Господь специально дает нам такое внутреннее горение, что менять свою жизнь становится легче. Начинаешь ограничивать себя во всем: и в материальных вещах, и в развлечениях.

Мне было проще меняться еще и потому, что все мои мусульманские родственники по отцовской линии — верующие. В детстве я приезжала на его родину, видела все их обряды и религиозные традиции. Вся их жизнь там пропитана религией: пять раз в день намаз, они отмечают все праздники.

О легкой жизни и внутреннем выборе

Соблазн легкой жизни у людей был всегда. Почитайте Пушкина или Толстого: у молодых и тогда были те или иные искушения. Раньше офицеры целыми днями пили шампанское и играли в карты, проигрывая все свое состояние, устраивали дуэли.

Я всегда занималась торговлей — у меня есть к этому склонность, наверное, купеческий склад характера. Когда я уволилась с престижной высокооплачиваемой работы и пошла работать в храм, я сомневалась, правильно ли поступаю. Сомнения есть всегда, но спустя какое-то время ты оглядываешься назад и понимаешь, что это был правильный выбор.

О семейных ценностях

С супругом я познакомилась тоже в храме. В одиночестве сложнее меняться, а вдвоем — сил больше. Когда я занималась торговлей, у меня всегда была внутренняя потребность жить другой жизнью — более мягкой и спокойной, не с таким жестким графиком. Может быть, даже более патриархальной. Но юбка в пол и смиренный взгляд тоже не по мне. Здесь должна быть золотая середина. Все православные разные, и все семьи разные. Зачем себя подгонять под какие-то рамки, если ты к этому не склонна? Я активный самостоятельный человек, не могу сидеть дома, всегда занимаюсь какой-то деятельностью.

О православных активистах и политике

Движение «Божья воля» — православные экстремисты. А я против насилия и против экстремизма. Они перегибают палку и дискредитируют православие. Если бы я видела только таких христиан, я бы не пошла в их церковь. Чем тогда они лучше мусульман, которые в Париже закидывают машины взрывчаткой?

«Без веры мы не можем преодолеть свое одиночество»

Марии — 22 года, Федору — 27. У пары двое детей: полуторагодовалый Тихон и трехлетняя Рада. Своих малышей супруги решили не отдавать в детский сад и воспитывают дома. При этом Маша параллельно учится на третьем курсе Православного Свято-Тихоновского университета, а Федор (в прошлом журналист) алтарничает в соседнем храме и готовится к поступлению в Коломенскую семинарию.

Фото: Ника Комарова Фото: Ника Комарова
    

О пути к вере

Федор: Родители у меня неверующие и некрещеные. Зато у меня была экспериментальная русско-американская школа: в 90-е американцы ринулись спасать и просвещать Россию — приезжали учителя-баптисты, преподавали нам английский и параллельно рассказывали о Христе, пели песенки Jesus loves me, yes I know.

А потом я оказался в Америке по обмену и жил там в баптистской семье. Мне тогда было 10, и, вернувшись в Россию, я решил креститься. У папы был близкий друг, бывший священник, и я пришел к нему и попросил меня крестить. Но он меня тогда отговорил, сказал, что я слишком маленький и что мне это не нужно.

В студенческие годы потребность в вере снова возникла. Но в церковь я тогда не пошел в силу политических стереотипов. Измениться мне дорогого стоило. Постоянно натыкался на свою гордыню. Крещение принял только в 23 года.

Маша: А я пришла к православию после рождения Рады. Поступила в Православный Свято-Тихоновский университет на факультет богословия, и это для меня многое открыло. Я начала читать православные писания и постепенно погружаться.

О прошлой жизни и других религиях

Федор: Раньше у меня был гедонистический образ жизни — жил для себя, хотел, чтобы было как можно больше удовольствий. Хотя внешне я мог считать, что живу ради любви к ближнему. Но это был некий самообман — замена духовного чувственным.

Было время, я интересовался и буддизмом, и индуизмом, и суфизмом. Пробовал медитировать, занимался йогой, путешествовал по Индии. Но я никак не менялся и не работал над собой.

Маша: Когда мы с Федей познакомились, оба еще не были православными. Тогда я тоже увлекалась восточными практиками, но постепенно все это начало отпадать.

Федор: Буддизм — это не тот путь. Однажды мы гуляли с моими учителями из Австралии и Германии по Владимиру, и я их спросил: «А почему мы не задаемся вопросом, в чем смысл жизни, а интересуемся лишь тем, как из нее выйти?» Они всегда уводили разговор в сторону. А мне не хотелось уходить в небытие, не решив для себя главного вопроса.

О семейных ценностях и воспитании детей

Федор: Мне еще бабушка говорила, что жену надо выбирать хорошо — узнавать родословную, не было ли в семье алкоголиков, самоубийц или сумасшедших, не делала ли она аборты. Ты сам несешь ответственность — выбираешь не только жену, но и мать своих будущих детей. Если ты хочешь много детей, а она делала аборты, потом не ропщи. Ты сам подошел безответственно к выбору супруги. И ты уже не имеешь права ни разводиться, ни роптать на Бога, что он тебе не ту жену послал.

Об ЛГБТ и Pussy Riot

Федор: Церковь вовсе не отворачивается от гомосексуалистов. Мне даже известны обратные случаи, когда при помощи веры — исповедью и причастием — люди излечивались от этой болезни. У моего духовника, молодого священника, есть опыт помощи лесбиянке. В какой-то момент эта девушка сама осознала, что это грех и что с этим надо бороться. Она долго ходила в церковь, каялась и на глазах начала меняться. Сперва ей было психологически сложно даже женское платье надеть, но потом она встретила юношу, и они создали семью.

То же самое и с Pussy Riot — истинно православные их не осуждают. Многие за них даже молятся. Я желаю им покаяния и спасения души. Надю я знаю лично еще по анархическим кругам. А вот к Пете Верзилову отношусь негативно. Создается такое впечатление, что все это он устроил неспроста: власть специально закрутила эту историю, чтобы перевести протест в другое русло и, кроме Путина, появился второй раздражитель в лице патриарха.

О жизни без веры

Федор: Жить по принципу «Я борюсь со своими недостатками, не веря при этом в Бога» — самое лучшее, что могло бы быть. Но без веры мы не преодолеваем свое одиночество. Молодым вообще свойственно искать истину. А религия дает ответы на любые вопросы и даже приоткрывает тайну смерти. Без веры человек боится оставаться наедине с собой — у него нет мира в душе.

Ника Комарова

Источник: Сноб.Ru

17 октября 2013 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 228 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Зоя14 февраля 2020, 11:33
Всё вроде хорошо в статье, но как обет может быть снят?! Обет даётся Богу раз и на всю жизнь. Ведь монах даёт и другие обеты. Почему они тогда не снимаются?
Фёдор26 июля 2018, 03:46
Анастасии: спасибо, вы очень точно поняли причину довольно странного впечатления, которое возникает от прочтения текста. Беседовали мы тогда не один час, а на бумаге осталось то, что осталось. Другая причина, наверное, в том, что хоть журналистка, безусловно, искренне старалась понять собеседника, но вот о Церкви не имела даже базовых представлений: так, в первоначальном варианте, вывешенном на сайте, вместо "причаститься" было "прочиститься" и так далее. Просто так она услышала при расшифровке диктофонной записи :)
Мы с женой - в последней части материала. Сейчас специально разыскал его, чтобы перечитать и припомнить, что тогда вещал. Не знал, что он есть и здесь, на Православии.ру.
Юсси30 августа 2017, 12:31
Слава Богу, что ребята выбрали путь ко Христу! Видно их горение и неофитский задор. Дай Бог, чтобы их мудренее прошло без разочарований.
Надежда Налётова26 марта 2015, 11:42
Очень рада знакомству с ВАМИ !!! Храни ВАС ГОСПОДЬ !!!
р.Б. Анастасия20 октября 2013, 16:35
Никакой каши в голове у этих ребят нет, а в том дело, что пространство для статьи на сайте не резиновое. Видно, что автор долго беседовала с каждым участником, но в итоге неудачно суммировала свои с ними беседы, нелогично набрала цитат. Вот и получились "апофегемы". Да и вообще, прежде чем жизнь другого "цирком шапито" обзывать нам бы хорошо было бы на себя оборотиться - а слышу ли я призыв Господа?
Igor20 октября 2013, 09:26
Если вы "православные с опытом", то не осуждайте молодёжь...слава Богу, что Бога любят.
А верить и говорить искренно лучше, чем говорить и верить правильно, но лицемерно.
Научатся ещё.

Игорь
Димитрий17 октября 2013, 14:36
Андрей: "Каждый мужчина мечтает о глухонемой жене — чтобы молчала, рожала детей и кормила их."
Это просто гениально. Получился афоризм или как недавно стали называть краткие изречения - апофегма. Даже напоминает по стилю высказывания многоуважаемого о.Димитрия Смирнова.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×