Прокормить Россию

    

Россия ввела запрет на импорт продовольствия из США, ЕС и некоторых других стран. Многие российские фермеры рады этой новости, но полезен ли этот запрет для России? О том, смогут ли отечественные фермеры прокормить Россию, корреспонденту портала Православие.Ru рассказали министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров, архимандрит Тихон (Шевкунов), игумен Иннокентий (Ольховой), фермеры Джастас Уокер и Илья Кутарин.

***

«Уже сегодня мы обеспечили себя так,
как нужно для продовольственной безопасности России»

Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров
    

Николай Федоров, министр сельского хозяйства РФ:

Во всех поездках Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева по регионам России жители села просили у государства ограничить импорт сельхозпродукции. Сегодня мы не только можем, но и вынуждены ограничить поставки сельхозпродукции из-за рубежа. Такое вынужденное ограничение импорта – это мощная поддержка аграриев, потому что конкуренция на рынке резко упадет. Это благоприятные условия для того, чтобы развить свой собственный бизнес, во всех отраслях такая закономерность срабатывает. Мы уже представили в Правительство для согласования новый проект госпрограммы развития сельского хозяйства, и многие коллеги по Правительству уже его согласовали. Этот проект предполагает, что мы должны более форсировано двигаться к достижению пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности. Уже сегодня мы обеспечили себя так, как нужно для продовольственной безопасности, обеспечили себя зерном, растительным маслом, сахаром, картофелем. На уровне почти пороговых значений обеспечение рыбой и водными биоресурсами, рыбной продукцией. Хорошими темпами идем в обеспечении продовольственной безопасности по мясу и мясопродуктам.

Хуже дело обстоит с молоком и молочной продукцией – это из основных видов продовольствия. Исходя из тех потребностей, которые испытывает страна в меняющихся условиях, мы представили в Правительство свои предложения по увеличению государственной поддержки производителя.

Николай Федоров: несмотря на все сложности и трудности, мы будем искать и находить дополнительные ресурсы для поддержки отечественных сельхозпроизводителей

В отношении дополнительной поддержки государственной программы развития сельского хозяйства у нас есть свои расчеты, которые вытекают из необходимости достижения пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности, которая утверждена указом Президента России еще в 2010 году, и по ним мы будем работать вместе с коллегами по Правительству. И, как сказал и Президент Российской Федерации, и Председатель Правительства мы, несмотря на все сложности и трудности, будем вынуждены и по этой причине, и по причине появления такого нового явления, как санкции в этой сфере, искать и находить дополнительные ресурсы для поддержки отечественных сельхозтоваропроизводителей.

В отношении обеспечения защиты наших интересов по соблюдению эмбарго в рамках Таможенного союза у нас активно идут переговоры с нашими коллегами из Белоруссии и Казахстана. И в принципе у нас есть механизмы – уже существующие и дополнительные – по которым мы должны договориться, чтобы соблюдать те решения, которые будет принимать государство – член Таможенного союза. Мы думаем, что вполне цивилизованно найдем такие инструменты, которые помогут заблокировать возможные угрозы нарушения того режима, который наша страна была вынуждена ввести в эти дни.

Я думаю, что изменение экономических условий в связи с появлением указа Президента об ответных санкциях, дает нам дополнительные аргументы и надежду на то, что наши предложения и расчеты Минсельхоза будут поддержаны коллегами по Правительству, но прежде всего, конечно, Минфином России. Могу сказать по секрету, что руководство страны (я беседовал на эту тему) политически и организационно понимает и поддерживает необходимость дополнительных вливаний в аграрный сектор России, несмотря на то, что высвобождается место на рынке.

***

«У нас есть все возможности, чтобы не только прокормить себя,
​но и кормить еще множество других стран»

Игумен Иннокентий (Ольховой) Игумен Иннокентий (Ольховой)
Игумен Иннокентий (Ольховой), эконом Данилова монастыря:

В данной ситуации есть как плюсы, так и минусы. Плюсом является то, что Россия может получить хороший толчок для развития целых отраслей сельского хозяйства, может расширить производство и улучшить его эффективность. Минус же в том, что «искусственное» исчезновение конкуренции иногда приводит к не самым лучшим последствиям.

Россия находится в зоне рискованного земледелия – климатические условия у нас сложные и резко отличаются от тех же Аргентины, Бразилии и Австралии. А так как мы еще и порядочно отстаем в развитии многих технологий, которыми давно уже пользуются на Западе, то нам нужно вырабатывать какие-то свои подходы к качественному производству сельскохозяйственной продукции. Для этого нужны деньги и время, потому что все сразу наладить невозможно.

Поэтому, когда конкуренцию можно ограничить, допустим, запретом на импорт дешевой говядины или свинины – это бонус тому же животноводству. Но в данном случае конкуренция получается искусственной, потому что она расслабляет людей. Производители могут начать добиваться все больших привилегий вместо того, чтобы изо всех сил оптимизировать производство и сделать свою продукцию более конкурентоспособной по цене и качеству. Хотя опять же, оговорюсь, что есть на земле страны – Новая Зеландия, например, с которыми мы вряд ли когда-нибудь сможем сравниться по эффективности молочного животноводства, только лишь потому, что у них лето круглый год и прекрасные пастбища!

И, все-таки, Россия удивительная страна, – у нас есть все возможности, чтобы не только прокормить себя, но и кормить еще множество других стран. Ведь если посмотреть структуру нашего экспорта до революции, то мы увидим в основном сельскохозяйственную продукцию! Вы можете удивиться, но раньше в Париже даже вологодское масло продавали.

Если вдаваться в какие-то подробности, то одна из основных проблем сельского хозяйства – это отсутствие долгосрочных и дешевых кредитов. У сельского производства очень длинный период окупаемости, в отличие от коммерции, где все происходит гораздо быстрее. По национальному проекту агропромышленного комплекса на развитие животноводства государство давало 8 лет для выплат кредитов. Я разговаривал со многими людьми, которые стали заниматься молочным животноводством в рамках нацпроекта и все говорили, что очень сложно – почти невозможно – вернуть деньги за такой короткий промежуток времени. Потому что реальный срок окупаемости по животноводству значительно длиннее. Например, после строительства современного животноводческого комплекса, должно пройти 10-15 лет, чтобы предприятие смогло стабильно приносить прибыль и выплачивать кредиты. К сожалению, таких долгосрочных кредитов у нас сейчас нет. Однако на Западе фермеры могут брать кредиты на тридцать лет и более при очень маленьком проценте годовых.

Также у нас существует еще одна проблема – это отсутствие грамотных управленцев на селе. Сегодня, для того, чтобы удешевить себестоимость продукции, нужно тонко регулировать все процессы: уметь пользоваться современными технологиями и внедрять их в производство, научиться хорошо считать и правильно тратить деньги.

Я надеюсь, что если наша страна начала вводить ответные аграрные санкции, то и нашему сельскому хозяйству уделят больше внимания. Россия огромная и богатая страна, если грамотно всем воспользоваться, то, по крайней мере, зерном и основными продуктами мы себя обеспечим, а всем остальным – это лишь вопрос времени. Сельскохозяйственное производство, которое нам досталось с советских времен, очень неэффективно. Нашему монастырю пришлось потратить десять лет, чтобы монастырское хозяйство стало эффективным и прибыльным. Мы совсем отказались от животноводства, потому что в условиях такого сложного рынка и отсутствия современного высокотехнологичного комплекса невозможно быть в плюсе. Поэтому сегодня мы все свои усилия сосредоточили на растениеводстве: занимаемся только пшеницей и ячменем.

Еще остались люди, которые хотят жить и работать в селе, но, чтобы там остаться, людям нужны приемлемые условия

Наше хозяйство находится в Рязанской области, и здесь, в основном, у нас работают местные. Мы дали своим сотрудникам стабильную работу и зарплату, и люди бросили пить. Конечно, монастырю пришлось два года бороться с пьянством, но мы справились. Работает, в основном, молодежь – сегодня средний возраст наших работников составляет 30-35 лет. С уверенностью могу сказать, что еще остались люди, которые хотят жить и работать в селе, но чтобы там остаться, людям нужны приемлемые условия. Во-первых, молодым семьям нужно где-то жить, а на сельскую зарплату дом не построишь. Родители у крестьян тоже люди небогатые, детям своим помочь не могут. Если государство сможет решить еще и эту проблему, то молодежь на селе будет с удовольствием оставаться. Ведь молодежь – это будущее села. Если с нашими дорогами люди готовы мириться, то, допустим, с отсутствием родильных домов, детских учреждений, нормальных больниц мириться уже сложнее. Тем более, что молодежь еще хочет и развлекаться. Нужны кафе, рестораны, кинотеатры, торговые комплексы. Но опять же повторю, отсутствие развлечений некритично, сельская молодежь не такая избалованная, если есть жилье и стабильная работа за нормальную зарплату – она скучать не будет! Так что я очень надеюсь, что в нынешней ситуации наше правительство обратит более пристальное внимание на все эти проблемы и сможет найти их решение. Иначе шанс можно упустить и село продолжит тихо умирать…

***

«Для развития сельского хозяйства
нам нужна здоровая конкуренция с внешними игроками»

Джастас Уокер Джастас Уокер
    

Джастас Уокер, фермер:

Я против санкций, потому что они не принесут большой пользы российским фермерам. Для развития сельского хозяйства нам нужна здоровая конкуренция с внешними игроками. Рынок должен развиваться свободно, ведь всякое растение, которое живет в тепличных условиях, вырастет слабым. Если эти санкции будут краткосрочными, то русским производителям это даст фору на рынке – это неплохо, но если санкции будут долгосрочны, то это ни к чему хорошему, к сожалению, не приведет. Поэтому такого рода экономическая защита, как санкции, нам не нужна.

Несмотря на все проблемы, сельское хозяйство России развивается. Чтобы русский агропром развивался так, как этого хочет государство, нужен законопроект, который позволял бы получить землю в собственность без каких-либо ограничений, чтобы эту землю впоследствии можно было передавать своим детям или продать для начального капитала.

На сегодняшний день русским фермерам очень сложно получить землю в собственное пользование. Я понимаю, что мне, иностранцу, никто не даст 12-15 гектаров земли, чтобы развивать свое хозяйство, чтобы построить дом и так далее. Но в России существует очень много фермеров – граждан страны, которые хотели бы расширить свое хозяйство, но не могут этого сделать, потому что не могут получить землю. Если государство хочет помочь российским фермерам, то не нужно накладывать эмбарго и вводить санкции, необходимо лишь взять русские земли, которые на сегодняшний момент простаивают или сдаются в аренду китайцам, и отдать их русским фермерам.

***

«Улучшения качества при приемлемой цене можно добиться
только путем создания здоровой конкуренции»

Илья Кутарин Илья Кутарин
Илья Кутарин, глава личного подсобного хозяйства «Кутаринская ферма»:

Я считаю, что запретные меры для стимуляции собственного производства – неэффективны. Во-первых, они лишают рынок конкуренции. Люди должны покупать российские товары не потому, что купить можно только их, а потому, что они должны быть лучшего качества. А улучшения качества при приемлемой цене можно добиться только путем создания здоровой конкуренции.

Люди должны покупать российские товары не потому, что купить можно только их, а потому, что они должны быть лучшего качества

Во-вторых, запретительные меры введены на один год. Значит следующим летом запрещенные товары, при благоприятном развитии ситуации, вернуться на наш рынок. А за один год выстроить систему импортозамещения нельзя. Это долгий и сложный процесс, требующий многолетнего труда и инвестиций. С нуля создать полноценное хозяйство, работающее в полный оборот и приносящее своему хозяину нормальную прибыль без дополнительного источника дохода на стороне, – нельзя. Фермерство – одно из самых рискованных предприятий. При очень высоких рисках и огромных трудозатратах отдача здесь довольно маленькая. Именно поэтому кредиты на развитие хозяйств даются на довольно жестких условиях, не всегда приемлемых для фермеров. Так что фермерством могут заниматься только фанатики своего дела, имеющие определенный запас свободных денег. И от размера этого запаса зависит размер их фермы.

В-третьих, судя по всему, эти меры носят популистский и политический характер. Небольшие хозяйства требуют более широкой, системной поддержки со стороны государства, чем запрет ряда импортных продуктов. Нужны доступные земли, доступные кредиты и доступные рынки сбыта. Этого пока нет в необходимых объемах. Нужны целевые программы развития мелкого фермерства в стране. По факту же, хорошо, если государство не мешает мелким и средним фермерам, но как правило, существуют административные препятствия для выхода хозяйства на рынок. Слава Богу, в государственных учреждениях работают тоже люди, в том числе и в ветеринарии, понимающие эту ситуацию и идущие на встречу фермерам.

При всем этом потенциал нашей страны огромен. Во всем цивилизованном мире набирает обороты популярность фермерской пищи, экологически чистой и здоровой. В России существует уникальная ситуация, когда миллионы гектаров плодородных земель ничем не удобрялись и не обрабатывались годами. Эти земли можно использовать при создании эко-хозяйств, небольших семейных ферм, производящих натуральное питание, которое может стать новым брендом нашей страны, наравне с нефтью, газом и «калашниковым».

***

«Землей заниматься очень тяжело. Но так радостно!»

Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря, председатель сельскохозяйственного кооператива «Воскресение»:

— Санкции оказались полезны для нас в первую очередь тем, что жизненную необходимость продовольственной независимости России наконец-то оценили даже заклятые рыночники — либеральные противники позиции всесторонней государственной поддержки развития агропромышленного сектора. А позиция эта, к сожалению, во многом преобладала в экономическом руководстве страны.

В нарочитой радости по поводу санкций, конечно, присутствует и весомый элемент патриотической бравады, но все же, без сомнения, ограничение доступа зарубежной сельхозпродукции стимулирует общее положение в агросекторе. Так что в этом смысле наше простое крестьянское спасибо и товарищам из вашингтонского обкома, и доброжелателям из Единой Европы. Дай Бог, чтобы неожиданно сложившаяся позитивная для села ситуация оказалась не одномоментной, а вылилась в мощную и продуманную государственную политику, включающую различного рода стимулирование, кредитование, жилищное строительство, в том числе и хорошо забытую советскую политику стирания социальной грани между городом и деревней. Думаю, для оптимистического взгляда в будущее сегодня имеются все основания. «Изведи драгоценное из ничтожного!» (Иер. 15:19).

А пока суд да дело, мы в нашем монастырском хозяйстве в Рязанской области принципиально развивали и развиваем все возможные направления: и рентабельное зерноводство , и убыточное молочное хозяйство, и растениеводство. С санкциями или без санкций, но по молоку мы на первом месте в районе, по зерну – в первой тройке, по овощам, кажется, тоже на первом. Землей заниматься, конечно, очень тяжело. Но так радостно!

Подготовила Анна Ерахтина

16 октября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Колхоз Царя Небесного Колхоз Царя Небесного
Дмитрий Соколов-Митрич
Колхоз Царя Небесного Колхоз Царя Небесного
Почему отец Григорий стал в своем селе не только духовным, но и экономическим наставником
Дмитрий Соколов-Митрич
Бывший врач московской неотложки, а ныне сельский священник Григорий Королев решил заняться реанимацией сельского хозяйства, когда понял, что кроме него вывести из кризиса разоряющийся колхоз некому.
«Большими должны быть не фантазии, а дела» «Большими должны быть не фантазии, а дела»
Как построить завод за 1 год
«Большими должны быть не фантазии, а дела» «Большими должны быть не фантазии, а дела» (+ФОТО)
Беседа с Григорием Чуйко, председателем совета директоров ООО «Воронежсельмаш»
Антон Поспелов
Чего многим так не хватает сегодня для получения результата? Не хватает веры. Веры в Бога и веры в то, что ты делаешь. Не хватает взаимной поддержки, взаимопонимания. Ну и, конечно, не хватает желания. У людей должны гореть глаза. Ради чего люди, например, недосыпают? Значит, ими движет огромное желание. В нашем случае это было желание поднять завод.
25 лет на сельском приходе. Ч.2. Брейтово 25 лет на сельском приходе. Ч.2. Брейтово
Прот. Анатолий Денисов
25 лет на сельском приходе. Ч.2. Брейтово 25 лет на сельском приходе
Часть 2. Брейтово
Протоиерей Анатолий Денисов
Однажды отец Павел (Груздев) здорово меня отругал: «Ты никогда не дели людей – это Бог будет делить, а ты ко всем одинаково относись, верующий он или неверующий. Какое ты имеешь право, а? Это – человек. Ты его люби, какой он есть!»
Комментарии
Евгений30 ноября 2014, 12:44
Если десятилетиями "будем искать", то карточная система нам обеспечена!
Хотя бы, для начала добиться снижения цены на дизтопливо, которая вдвое завышена, если исходить от себестоимости производства. И до сих пор зимняя и летняя: коррупция непобедима!
Василий Н.29 октября 2014, 00:11
Тем, кто надеется на поддержку отечественного производства, хотелось бы напомнить, что свинину, овощи и фрукты будут ввозить из Китая (чья продукция намного вреднее западной).
Артем26 октября 2014, 17:50
Про конкуренцию говорят люди которым безразлично будущее России.

Зачем нам конкурировать со внешними игроками и делить с ними русские животы, если можно конкурировать внутри между собой?
Ирина (еще одна)21 октября 2014, 11:00
В одном интервью Майя Плисецкая, интеллигентная женщина, на вопрос журналиста, как вы сохраняется такую фигуру, неожиданно ответила, можно сказать, простонародно и совершенно понятно: "Жрать меньше надо".
Мне нет никакого дела до конкуренции, это мифы, опровергнутые практикой последних десятилетий, никакой конкуренции честной нет, существующая только ухудшает качество продукции. Однотипная одинаковая на вкус, независимо от производителя и сырья, еда, предназначенная, кажется, для откорма не думающей ни о чем биомассы, вместо питания человека для восполнения энергозатрат, которые ныне минимальны до смешного.
По-моему, пенять на дотации просто плохая привычка, производителям стоит умерить аппетиты на прибыль и на досуге подумать о грехе сребролюбия, а потребителям - о грехе чревоугодия, поменьше взывать к государству и быть готовыми платить справедливую цену за необходимый продукт. Если в наших условиях кг говядины стоит в 5 раз дороже, чем импорт из Аргентины, значит стоит, соглашусь с Ириной, в пять раз меньше носить на помойку в виде колбасы, сосисок и пр. готового никому ненужного продукта. Супермаркеты и рестораны даже контейнеры с отходами свои охраняют, чтобы бомжи или фриганы не наелись там ненароком.
Голод еще не наступил, а все уже ужастики рисуют.
Лидия20 октября 2014, 14:30
У меня дочка с зятем имеют маленькую дачку. Года три они садили морковь, перец и т. д. , но у них эти овощи не приживались: то вырастают скрюченными, то гниют. Потом мы спросили их в чем дело. Оказалось, не хватает денег на подкормку, на различные удобрения, на парники. Мы им дали денег. В этом году они завалили всех овощами. Вот так и сельское хозяйство страны. Государство поможет- будет все в стране.
Виталий20 октября 2014, 13:11
Все правильно надо свое развивать и поддерживать свой агропромышленный комплекс.С уважением Виталий Кудашкин.
Ольга Косякова19 октября 2014, 23:40
Вспомнить нужно Столыпинскую реформу, новое это давно забытое старое. Подняла одна пятерых детей только , когда начала выращивать бычков, держала коров, поросят-дети помогали.И это при том , что живу в маленьком городке, а сама городская, в сельском хозяйстве ничего не понимала, но дело интересное и выгодное. Колхозы в советское время давали бычков на откорм,фураж и сено, потом мясо закупали. Сделайте такие законы, по которым выгодно работать , а не воровать и перепродавать. Многие желают вернуться в деревню, им и нужно помогать, а они будут жить и работать на земле. По себе знаю, что и сейчас со скотинкой бы справилась в деревне,куда бы с радостью перебралась.
Тетрарх Дидангул18 октября 2014, 19:36
Фермерские единоличные хозяйства могут прокормить только московские рестораны, куда поставляют говядину по 700 - 1000 рублей за килограмм. Нам нужны крупные агропромышленные комплексы.
Ирина17 октября 2014, 16:19
В связи с затронутой проблемой: меня давно интересует вопрос, что, на мой взгляд, если все количество еды в супермаркетах, на рынках и на складах разделить на население России, то получится в несколько раз больше физиологической нормы. Вообще это данные FAO(Food Agricultural Oganization), что во всем мире, несмотря на голодающих, переизбыток продовольствия. Здесь, в Италии, официальная статистика, что выбрасывается 75% от того, что съедается. Домой приезжаешь, в Магнит еще можно войти, хотя количество еды неприятно поражает своей нецелесообразностью, а в небольших магазинах сплошная тухлятина, включая норвежскую рыбу и польскую. перемороженную печенку. Объясните, зачем все это?Жириновский, помнится, десять лет назад еще озвучил крайнюю необходимость контроля за 300% прибылью торговли. Новые технологии тоже вызывают вопрос, почему мы должны есть синюю пластиковую кашу из "Киндзадза". Еды надо немного и качественной, как и одежды, рост производства - это тупик. Я на личном опыте знаю, как отлично можно наеститсь совсем небольшим количеством КАЧЕСТВЕННОЙ еды. Права Ольга, надо менять систему, прежде всего в головах, т.е. образовывать народ.
rElena17 октября 2014, 11:55
Bolshoy vopros? gde buyli ranshe te, kotoruyje hotjat

vuystroit "Zdorouu ekonomiku"-imeu v vidu tam naverhu?

V takih uslovijah kak seychas zhivjot i "vuystraivajet

selhozekonomiku" ludi,kotorjuje imeuut 1000-3000rubley v

mesjac iz-za togo chto stojat na uchjote na birzhe i im

vsego navsego 25-40let, primerno.

Ey, vuy tam naverhu! poprobuyte prozhit odin mesjac na takii

dengi i sohranit chelovecheskiy oblik i ne sdelat nichego

kriminalnogo? Kak buyt ludjam, kotoruym ne dostajotcja ni

sntietra ot togo "ODJLA", kotoroje tjanut na sebja malnkiii

bolshii "kjaja i knazki?" I bez podachek nikuda! Gospodi hrani vseh.
Серега17 октября 2014, 09:20
"Для развития сельского хозяйства нам нужна здоровая конкуренция с внешними игроками."

Болтун!
1) Свободный нерегулируемый рынок сельхозпроизводителей в тех странах, где голод! Европа, США и Канада на своих территориях эту свободу давно зарегулировали до полной несвободы и искуственной конкуренции.
2) Европа и США уже давно СУБСИДИРУЮТ своих сельхозпроизводителей в объемах, превосходящих здравый смысл, благодаря чему "себестоимость" их продукции сильно занижена.
3) Конкуренцию сельхозпроизводителей США и Европа организуют искуственно внутри своих стран, но не за кошелек покупателя (государство само выкупает продукцию по завышенным ценам -- США и Канада так делают), а за уровень затрат: у кого меньше затраты -- тот и больше получит прибыли.
4) Урожайность и климат. Россия -- страна рискованного земледелия. Всем трепачам понятно?

Как вы, трепачи, собираетесь конкурировать с этим всем без дотаций, да еще с риском, да еще при том, что вам прийдется конкурировать именно за кошелек покупателя против заведомо более дешевой импортной продукции? Изначально условия проигрышные! В Нашей Стране сельхозпроизводство возможно только если его искуственно поддерживать и подстраивать, а заниматься этой темой ОБЯЗАТЕЛЬНО должно правительство, иначе -- хана! Страна у нас именно такая, другой нет. Действовать надо сообразно нашей обстановке, а не Адама Смита, тепличного, на Крайнем Севере в открытый грунт высаживать!
НН16 октября 2014, 21:03
Неонилла:
"Не окажите ли помощь гибнущим людям? Неужели церковь (как организация) не может привезти гуманитарную помощь, которую можно будет получить нуждающимся на приходах? Да и знает ли кто о таковом положении вещей у нас?"

Помоги вам там всем Господи... Мы здесь, в России, собрали и отправили уже наверное сотни тонн лекарств, продуктов, одежды, денег и др. Странно, что Вы об этом не знаете. А знаете ли, что действующая власть Украины всячески чинит препятствия для того, чтобы эту помощь к вам не пускать? И что солдаты украинские ВЫНУЖДЕНО изымают продукты (тушенку)и сами этим питаются? Если знаете - то вопросы не к России, а к киевской власти да и к вам: почему терпите такую власть? А если не знаете - идите к местным властям, которые распределяют эту российскую гуманитарную помощь. Вам самим уже пора бы определиться... а то складывается такое впечатление, что немалая часть Донбасса хочет как-то исхитриться и на 2-х стульях усидеть. Простите!
Неонилла16 октября 2014, 17:08
"Но так радостно!" Как хотелось бы разделить Вашу радость! А у нас на Донбассе, в так называемой ДНР, старики умирают от голода, а скоро будут умирать и от холода. Пенсий нет, купить уголь (а им отапливается большая часть частных домов) не за что. Многодетные семьи, пенсионеры и многие другие жители не могут получить гуманитарную помощь, которой, почему-то, нет в наличии в достаточном количестве... Опуская причины такого бедствия, хочется воззвать братьям и сестрам во Христе: "Не окажите ли помощь гибнущим людям? Неужели церковь (как организация) не может привезти гуманитарную помощь, которую можно будет получить нуждающимся на приходах? Да и знает ли кто о таковом положении вещей у нас?"
Генза16 октября 2014, 16:40
"Здоровая конкуренция", а это как?. Уровень дотаций на один "га" у них и у нас? Процентная ставка по кредиту у них и у нас? Возможность "долгих" кредитов у них и у нас? Возможность страхования от "бед" сельхозпроизводства у них и у нас? Свободный рынок - это либеральные фантазии! Во всех странах только политика государства в области сельского хозяйства позволяет поддерживать либо один, либо иной уровень производства собственного продовольствия и продовольственной безопасности. (Например в Болгарии не выгодно выращивать "болгарский" перец, а Греции маслины.)
Руслан16 октября 2014, 16:36
Угу. Про то, как этот господин из Минсельхоза руководит, в частности, рыбной отраслью можно почитать здесь http://www.kp.ru/daily/26294.7/3171773/?google_editors_picks=true
Ольховой, Уолкер и Кутарин абсолютно правы. Контр-санкции и последовавшая за ними пропаганда "ура! теперь наши фермеры встанут с колен!" - это чистой воды популизм. Что же до конкретных мер, то всё печально.
Василий Н.16 октября 2014, 16:24
Вот что пишет "Коммерсант" по теме:

Счетная палата пришла к выводу, что Россия может не справиться с полным замещением импорта продуктов, подпавших под эмбарго. В Минэкономики, по данным "Ъ", с этим согласны — там ждут снижения производства продуктов в стране в 2015 году и продолжения роста цен на продовольствие.
Ограниченные возможности российских аграриев не позволят в ближайшее время заменить продукцию из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии, в отношении которых Москва ввела санкции. Это следует из подготовленного Счетной палатой (СП) и направленного в Госдуму отчета "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2589124
р.Божия Ирина16 октября 2014, 16:12
Как поднять сельское хозяйство?
Вот на нашей деревне мужики 4 дня в запое уже..
А поля вокруг все заросли елками да соснами...
Вот как хочешь, так и поднимай..
Хозяина нет на Русской Земле.
Деградировал русский мужик,спился..
В этом и беда России.
А молодёжь все больше за большие деньги работает.
Россию защищать тоже за деньги будем?
НН16 октября 2014, 14:55
Спасибо.
Конечно, сможем сами себя прокормить. Да кто же нам даст?!
Согласна с ОЛЬГОЙ: цели у народа и власти - разные...
Но система без боя не саётся, нужна РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, пока не поздно. Не надо заниматься маниловщиной, само не рассосётся, а может прорваться в самый неподходящий момент.
Ольга16 октября 2014, 13:45
Очень правильные и трезвые оценки всех авторов статьи. Только вот позволит ли нам существующая система власти осуществить это, ведь цели у них совсем другие. Надо всю систему управления страны менять и народ образовывать.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×