Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

На Соловках открыт памятник последнему кошевому атаману Запорожской Сечи

Архангельская область, 30 июня 2004 г.

"Отреставрированная
Отреставрированная и открытая в 2003 году для посетителей камера, где предположительно отбывал заключение Петр Кальнышевский
На Соловках открыт памятник последнему кошевому атаману Запорожской Сечи Петру Кальнишевскому, проведшему здесь в заточении четверть века, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил сегодня директор Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника Михаил Лопаткин, торжественная церемония открытия состоялась накануне с участием украинской делегации, передавшей монумент в дар музею. "Бюст из армированного гипса на постаменте общей высотой около двух метров установлен в южном дворике Соловецкого кремля близ предполагаемого места узилища атамана. Памятник изготовлен на средства компании "Мотор Сич" (Запорожье)", - сказал Лопаткин. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон и наместник Спасо-Преображенского Соловецкого мужского монастыря архимандрит Иосиф совершили чин освящения монумента.

Предводитель украинской казачьей "республики" за Днепровскими порогами Петр Кальнишевский после упразднения Запорожской Сечи в 1775 году по именному указу императрицы Екатерины II был заточен в монастырь на Соловецких островах в Белом море, где провел 25 лет. После освобождения слепой и немощный он остался жить на Соловках и скончался здесь в возрасте 112 лет.

Историческая справка, данная в интернет-газете «Вольная станица».

Петр Иванович Кальнишевский. Последний кошевой атаман Запорожской Сечи (1765-1775), участник русско-турецкой войны 1768-1774 годов (за храбрость был награжден золотой медалью с бриллиантами). Состоял в приятельских отношениях со Светлейшим Князем Григорием Александровичем Потемкиным. 4 июня 1775 года при разгроме Сечи царскими войсками был арестован и по предложению Потемкина сослан навечно в Соловецкий монастырь, куда прибыл в конце июля 1776 года. Монастырскому начальству было предписано содержать Кальнишевского "без выпускно из монастыря и удалять не только от переписок, но и от всякого с посторонними лицами обращения за неослабным караулом находящихся в монастыре солдат".

Содержался в каземате № 15 возле Сушила. "Порционных денег" получал один рубль в день (примерно в 40 раз больше других узников). На сэкономленные средства отремонтировал свой каземат, а в конце жизни приобрел Евангелие стоимостью 2.435 рублей и оставил его вкладом в монастырь. В 1792 году был переведен в одиночную тюрьму возле поварни.

Указом Императора Александра Павловича от 2 апреля 1801 года был помилован и получил право на выбор места жительства по своему желанию. За возрастом и состоянием здоровья предпочел остаться в монастыре. В 1803 году скончался в возрасте 112 лет. Был похоронен на монастырском кладбище. Могила не сохранилась.

На территории Соловецкого кремля находится надгробная плита с могилы П.И. Кальнишевского с текстом следующего содержания: "Здесь погребено тело в Бозе почившего кошевого бывшей некогда Запорожской грозной Сечи казаков атамана Петра Кальнишевского, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 году на смирение. Он в 1801 году по Высочайшему повелению снова был освобожден, но уже сам не пожелал оставить обитель, в коей обрел душевное спокойствие смиренного христианина, искренно познавшего свои вины. Скончался 1803 года, октября 31 дня, в субботу 112 лет от роду смертию благочестивою, доброю".

 

30 июня 2004 г.

Рейтинг: 7.9 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×