Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Для строительства храмов планируют найти современные архитектурные решения

Москва, 2 июля 2013 г.

Капелла Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье) Капелла Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье)
     

Московская Патриархия, Союз архитекторов России и Союз благотворительных организаций России готовят конкурс «Современное архитектурное решение образа русского православного храма». Его начало предварительно назначено на 1 августа, цель соревнования — поиск современных архитектурных решений для храмового строительства. Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь Союза архитекторов России Марина Новикова.

По мнению Новиковой,  «архитекторы чаще всего занимаются стилизацией образцов прошлого без учета современных эстетических, технических, инженерных и прочих условий».

В Москомархитектуре сообщили, что они готовы оказать «поддержку в подготовке и проведении» конкурса, если Патриархия обратится с такой просьбой.

«Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов поставил цель — вывести проведение конкурсов на регулярную основу, их число в год должно достигнуть нескольких десятков», — заявили в пресс-службе комитета.

Задача участников — создать образец современной архитектуры, который в то же время будет отвечать «религиозным требованиям».

Оглядываясь на иностранный опыт в строительстве «нетрадиционных культовых сооружений», Новикова предлагает найти современный архитектурный образ России XXI века.

Историк архитектуры Алексей Клименко поддержал инициативу, но посчитал, что проекты не смогут быть реализованы: «Нашей Патриархии кажется, что все современные постройки должны копировать прошлое».

По словам Клименко, строительство 200 модульных храмов уже запланировано и новые оригинальные проекты не смогут заменить «эти мертвые муляжи, которые будут построены по единому образцу и из одинаковых элементов». Он полагает, что к участию в конкурсе нужно привлекать не только архитекторов, но и историков архитектуры и искусствоведов.

Почетный архитектор Госстроя РФ профессор МАРХИ Никита Шангин в качестве примера привел свой экспериментальный проект храма в Троицке.

«Там не было имитации исторических форм, были использованы современные технологии, например, подвесные конструкции большепролетных перекрытий, обеспечивающие свободное внутреннее пространство. Пластика сооружения формировалась не за счет декоративных элементов, а путем эстетизации конструкции. По сути наши предки поступали так же, только они располагали иными строительными технологиями. На мой взгляд, храм — это сооружение, в котором прежде всего совершается Божественная литургия, и оно не обязано завершаться куполами или кокошниками, то есть важна духовная сущность, а не привычность формы внешней оболочки».

В качестве удачных примеров за рубежом эксперт назвал Капеллу Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье) и церковь Сан-Джованни на дороге Солнца в Италии (автор Микелуччи).

2 июля 2013 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Проект русского храма на берегу Сены существенно видоизменяют Проект русского храма на берегу Сены существенно видоизменяют
Русская православная церковь всего в нескольких кварталах от Эйфелевой башни должна была стать достойным завершением карьеры архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского, пишет журналист The Wall Street Journal Дэвид Готье-Виллар. Однако в марте он получил письмо из Управления делами президента России, в котором говорилось, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект.
Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн? Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн?
Антон Леонтьев
Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн? Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн?
Антон Леонтьев
Любопытный разговор о современном церковном искусстве состоялся на днях на конференции «Богословие образа», организованной редакцией «Журнала Московской Патриархии» и посвященной проблемам храмовой архитектуры и литургических искусств.
«Здание церкви должно быть красивым, но при этом простым» «Здание церкви должно быть красивым, но при этом простым»
Беседа с архитектором Андреем Анисимовым
Храм должен не подделываться под индустриальный пейзаж, а быть контрапунктом. Такая церковь как бы говорит: есть мирская жизнь, а есть церковная, и если вы хотите такой жизни – приходите сюда. А все архитектурные изыски должны подчеркивать, а не затемнять символический образ храма и прилегающей к нему территории.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×