Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Воины от Бога

Источник: МК.Ru

В 2011 году в штатной численности Минобороны появятся 240 военных священников

Человек в черной рясе в строю — давно не “чудесное” явление в Российской армии. После того как в 2009 году президент подписал указ о введении военных священников в штатную численность Российской армии, этих воинов духа должно стать еще больше.

Главный священник ВДВ иерей Михаил Васильев, за плечами которого 14 лет работы в армии и более 30 командировок в “горячие точки”, рассказал “МК”, зачем армии нужны священники. Оказалось, что батюшка в армии не только крестит, исповедует и причащает... Рукопашный бой, прыжки с парашютом, первая медпомощь тоже входят в его обязанности.

 Отец Михаил в ВДВ уже 15 лет
Отец Михаил в ВДВ уже 15 лет
— Отец Михаил, как сейчас обстоят дела с восстановлением института военных священников в Российской армии?

— Как уже ранее говорилось, в Российской армии к концу этого года должны появиться 240 штатных священнослужителей. Первые 100 кандидатов на эти должности РПЦ уже отобрала. Процесс с официальным трудоустройством военных священнослужителей, хочется надеяться, идет. А пока на добровольных началах в армии как работали, так и продолжают работать около тысячи священнослужителей.

Но это капля в море. К примеру, в израильской армии один раввин приходится на 100–150 человек. В Иране один мулла на 30 военнослужащих. У нас же, получается, один священник на 3–7 тысяч солдат.

— Руководство Минобороны неоднократно заявляло, что штатные священники будут обязаны пройти специальные курсы. Насколько они необходимы?

— Очевидно, что специальные курсы для священнослужителей необходимы. Вот представьте, что новоиспеченного хирурга без практики отправляют в больницу к тяжелобольным пациентам... Ожидается, что проводить трехмесячные курсы будут на базе какого-нибудь военного вуза. Подготовку будут проходить священнослужители всех конфессий. Бояться, что войсковой раввин или мулла, сидя за одной партой, подерутся, не стоит. Заповеди для верующих людей по значению одинаковы.

— Все-таки что такого особенного должен уметь военный священник?

— В первую очередь священнослужителя должны научить науке выживания и медицинским азам. Священник, которому наряду с военными приходится бывать в «горячих точках», обязан знать, как открыть люк БТР-80 или как за 20 секунд остановить бедренное кровотечение. Знаете, по своему опыту могу сказать, что ощущения не из приятных, когда у тебя берцы залиты кровью... Кроме этих дисциплин священники должны разбираться в званиях, как разговаривать с летчиками или моряками... Вообще эти курсы необходимы для того, чтобы окунуться в армейскую жизнь, почувствовать ее атмосферу, чтобы в армии не напортачить.

— Отец Михаил, а зачем вэдэвэшникам мобильный алтарь?

— Просто раньше мы служили в палатках. А это не всегда удобно — в палатке все военнослужащие не помещались. У мусульман и иудеев таковой проблемы не было. Им проще — нужно только разложить коврик в нужном направлении. У православных сложнее — необходим алтарь. Теперь в любом месте мы можем проводить богослужения сразу для 3–4 тысяч военнослужащих.

— Это так необходимо?

Священники вместе с солдатами бывают во всех “горячих точках”
Священники вместе с солдатами бывают во всех “горячих точках”
— К примеру, перед Пасхой мы были в Алабине, Кубинке. Исповедали и причастили там 2950 военнослужащих, которые готовились к параду на Красной площади и не могли выехать за пределы своей части. Из них не менее трети — офицеры. Для верующего человека это важно. Понимаете, крестить можно и в Азовском море (кстати, за год крестились 7 тысяч военнослужащих). Но алтарь нужен каждый день. Нужны такие элементарные вещи, как холодильник для просфор и свечей, помещение для икон и книг, место для 200 литров воды, место для отдыха... Все это в мобильном алтаре есть.

— А что за мультимедийное оборудование, которым снабжен мобильный алтарь?

— Это экран, на который проецируется все происходящее, микрофоны. Эта техника нужна для массовых богослужений. А таких, поверьте, немало. Бывало так, что за день причащали 1300 человек. Вот под Ейском, откуда мобильный алтарь недавно отправился в Новороссийск, четыре священника исповедали и причастили 680 солдат. Работали даже ночью. Военнослужащие просили разбудить на исповедь...

— Насколько это затратное дело?

— Этот мобильный алтарь в общей сложности обошелся в 2 млн. 400 тыс. рублей. Строили его на пожертвования. Деньги собирали буквально по крупицам. Но он того стоит. Будем строить и дальше. В идеале такой алтарь должен быть в каждой дивизии или бригаде.

— А с какими проблемами чаще всего обращаются военнослужащие к священнослужителям?

— Вообще о таких вещах не говорят. Это выходит за рамки интервью. Если в общих чертах, то чаще всего военнослужащих терзает главный грех — уныние. Военнослужащие часто не понимают, почему руководство принимает те или иные решения. Когда проходило сокращение военных вузов, которые они закончили, когда увольняли офицеров, военные часто спрашивали: «нужен ли я России?», «зачем получал военное образование?». Тогда мы объясняли, что нужны, что ситуация обязательно изменится. К людям постепенно возвращается вера.

— Почему именно в ВДВ, по сравнению с другими родами войск, так много священников — аж 13 человек?

Так выглядит мобильный алтарь
Так выглядит мобильный алтарь
— Наверное, потому, что именно здесь военнослужащим чаще всего приходится видеть смерть. Когда понимаешь, что любой из железных кусков может разбить твою голову на маленькие кусочки, в Бога поверишь. Также немало священнослужителей в РВСН. В таких войсках должны служить высоконравственные люди, которые понимали бы последствия своих действий. Кстати, ни один запуск баллистической ракеты не проходит без ее освящения.

— Священнослужители, работающие в ВДВ, известны тем, что вместе с военными совершают прыжки в парашютом, участвуют в учениях... Кому это нужно? Ведь ни соцгарантий, ни элементарной страховки у священников пока нет...

— Действительно, в ВДВ десантировались 10 священников. Многие не понимают, зачем. Но это не позерство — это необходимость, некий методический прием. Священнослужитель, чтобы понимать и находить понимание, должен разделить все тяготы военной службы солдат. Поверьте, в армии очень мало священников, в которых не стреляли.

— Как вы считаете, современная армия способна воспитать воина?

— Если призывник попадает в ВДВ или в морскую пехоту, ему даже года хватит, чтобы стать настоящим мужчиной. Если за все время в армии он два раза держал в руках автомат — вряд ли. Ко всему прочему, наша задача — помочь мальчишкам с тонкими шеями, которые приходят в армию, сформировать сердце — моральные принципы.

Кирилл Салтыков

Источник: МК.Ru

15 сентября 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×