Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Конференция, посвященная милосердию и благотворительности в детских учреждениях, прошла в Вязьме

Вязьма, 9 июня 2009 г.

Вопрос объединения усилий государства, общества и Церкви в деле создания механизмов помощи детским домам и негосударственным приютам был поставлен на конференции Центрального федерального округа «Милосердие и благотворительность в детских учреждениях как основа духовно-нравственного воспитания». Конференция прошла 4 июня в г. Вязьма Смоленской области, сообщает Благовест-инфо.

Организаторы конференции – Межкомиссионная группа по вопросам милосердия и благотворительности совместно с Комиссией по вопросам сохранения духовных святынь и культурных ценностей Общественного Совета ЦФО.

Мария Каннабих, член Общественной палаты РФ, открывая форум, начала со слов о том, что жизнеспособность населения зависит от нравственной атмосферы: «Если мы не поднимем голос о духовно-нравственном воспитании, то никому не ведомо, что случится со страной». Отсутствие в обществе положительных ориентиров для подрастающего поколения усугубляется фоном пропаганды разврата, жестокости и насилия, подчеркнула она. Перейдя к теме милосердия, член Общественной палаты подчеркнула, что само это понятие подразумевает не только материальную жертву, но и душевное самопожертвование.

По словам М. Каннабих, помощь детям – самый популярный у благотворителей вид деятельности, потому что дети – существа отзывчивые и каждому благотворителю приятно видеть улыбки на их лицах, светлость в глазах. Детям, как правило, привозят игрушки, компьютеры, велосипеды. Но встает вопрос: почему из сиротских учреждений выходят инфантильные дети? «У них сформирована привычка получать. Мы не воспитываем в них навык все добывать своими силами. У них с детства сформировалась привычка, что государство и добрые люди все им дадут и принесут. Наверно, есть и более высокие ступени благотворительности, когда детям оборудуют комнаты для труда, мастерские, дарят наборы инструментов. Дарят, как раньше говорили, удочку. Но чаще всего и это игра, а не настоящее воспитание», – считает выступавшая. В детских домах должны появиться наставники, которые будут мотивировать и оценивать работу ребенка. Пока что такие люди существуют далеко не во всех детских учреждениях, посетовала М. Каннабих.

«Многие директора детских учреждений жалуются, что благотворители приезжают с представителями СМИ, достают коробки с подарками перед камерами, и на этом легковесные связи на несколько встреч без продолжения заканчиваются. И как следствие – дети не умеют устанавливать с людьми долгие и прочные отношения». Самое главное – дать понять ребятам, что у них есть добрые друзья. Если дети поймут, что появились люди, которым интересна их судьба, то это и есть высший акт проявления благотворительности, убеждена общественный деятель.

Затем она перешла к статистике: «Наше общество, пренебрегая нравственными ценностями, пришло в тяжелое состояние: Россия занимает одно из первых мест в мире по употреблению тяжелых и смертоносных наркотиков; до недавнего времени она являлась единственной страной, в которой абортов было больше чем родов – правда, положение несколько меняется в последние год-два. России принадлежит одно из первых мест в мире по количеству разводов. В нашей стране самая высокая в Европе смертность от убийств, и самая высокая в мире – от алкогольных отравлений». Самый высокий процент детей - социальных сирот опять же в России. 229,2 тыс. подростков отбывают наказание в 62 колониях.

Воспитанники Дома милосердия в пос. Новый Вяземского районаАлександр Галушка, эксперт комиссии по вопросам сохранения духовных святынь и культурных ценностей ОС ЦФО, продолжил статистику, говорящую о плачевном состоянии нравственного климата: «Алкоголь употребляют 80% подростков и молодежи, употребление спиртного резко возрастает в 14-15 летнем возрасте. По данным МВД России, около 80% преступлений несовершеннолетние совершают в состоянии алкогольного опьянения. По данным Роспотребнадзора, курение в подростковой среде выросло с советских времен в 3 раза – с 20 до 60%, средний возраст первой пробы табака снизился с 15 до 11 лет, уровень наркомании среди подростков с 80-х годов прошлого века вырос в 20 раз, средний возраст смерти российского наркомана – 27 лет.

Ежедневно 250 молодых людей становятся наркоманами в нашей стране. Согласно соцопросам, за последние 15 лет обесценились такие понятия как нравственность, совесть, долг».

По словам выступавшего, тучные годы экономического роста с 1998 по 2008 год не изменили негативных тенденций в нравственной сфере: «Тезис о том, что сначала надо восстановить экономику, а потом заняться духовно-нравственными ценностями, не выдерживает никакой критики. Если рассматривать проблему нравственности в связке с демографическим кризисом, то стоит отметить, что сегодня от общего народонаселения Земли в России проживает 2%, а если тенденция к вымиранию продолжится, то к 2050 году нас останется 1% от общемирового населения, и достаточно очевидно, что одному проценту будет принадлежать 40% мировых богатств. Может просто не хватить людей, чтобы охранять ту территорию, которой мы располагаем. Мы вымираем количественно и деградируем качественно».

Где решение проблемы ценностного кризиса? Первый приоритет А. Галушко связывает с формированием охранного законодательства, которое бы защищало нравственность молодежи. «Отрадно, что в Госдуму уже внесен комплекс законопроектов, который направлен на охрану духовно-нравственного здоровья, обеспечение информационной безопасности подрастающего поколения, меры по усилению уголовной ответственности за изготовление и оборот порнографической продукции, за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за незаконный оборот наркотиков».

Важно запретить дурное, но откуда взять доброе? Отсюда второй приоритет: «поддержка государством тех общественных институтов, которые доказали свою способность воспитывать добрых людей. На наших глазах возродилась Русская Православная Церковь и другие традиционные религии. Мы видим опыт успешных детдомов, православных гимназий, служение Церкви в больницах и тюрьмах. Когда мы констатируем, что Церковь способна успешно решать многие социальные задачи, государству следует ее поддержать. Поддержать людей, для которых быть милосердными – естественное состояние души».

Послушница Ольга, воспитатель детского православного приюта «Отрада» при Свято-Николаевском Черноостровском женском монастыре г. Малоярославца, обратила внимание участников конференции на отсутствие законодательной базы урегулирования отношений между государством и негосударственными детскими православными приютами: «Под приютом в нашей стране принято считать место временного пребывания ребенка, до установления его социального статуса. После установления социального статуса ребенок должен направиться в государственное сиротское учреждение. Здесь мы сталкиваемся с неразрешимой проблемой: дети не хотят уезжать в детские дома. В отделе образования нам посоветовали установить опеку над ними, и помогли это сделать сестрам-монахиням. Но тут возникла следующая проблема: по закону дети, находящиеся под опекой, не могут жить в приюте». В связи с этим сестры монастыря просят «создать законодательную базу, регулирующую деятельность православных воспитательных учреждений, позволяющую решать вопросы приема и содержания в них детей, разработать единый устав воспитательных учреждений при православных монастырях и приходах». Они призывают гарантировать детям государственные льготы, пособия, а также социальное жилье, положенное детям-сиротам.

Инокиня Вениамина (Фалкова), начальница Обители милосердия Новомучеников и исповедников Российских в псковской деревне Лосицы поделилась практическим опытом воспитания детей, оставшихся без родительской опеки. Их маленькая обитель, расположенная в вымирающей деревне, воспитывает 29 ребят. «Мы купили семь домиков, детки при церкви, в трудах. У нас 20 гектаров земли, домашние животные. Когда дети вырастают, мы не можем сказать, что мы их выпустили: продолжаем о них заботиться. Мы им говорим: ребята, мы с вами готовимся принять Россию на свои плечи. Стараемся вести детскую душу к Богу, готовить ребят к служению Отечеству через воспитание воли, труд и молитву. Сталкиваясь с трудностями, помним о том, что надо разделять ребенка и тот духовный недуг, который ему достался». Инокиня Вениамина высказала предложение о создании Ассоциации детских негосударственных приютов.

10 июня 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×