Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

На круги своя...

Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов - святой Иоанн – апостол любви призывает… к нелюбви, - не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин.2:15-17). Вполне нетолерантное высказывание, а по нынешним временам особенно, когда похоть эта материализовавшись в своих самых гнусных проявлениях, шагает победным маршем по улицам городов когда-то христианской Европы. Странные люди, забывающие о смерти, думающие, что после того как они умрут им «ничего будет»... Христос и за них пострадал, был распят, предоставив равное право на спасение. Но всё же… Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои (Ин.17:9)… Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак.4:4).

Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав – наше суверенное неотъемлемое право. И особенно теперь, когда «прелюбодеи и прелюбодейцы» во всех своих многочисленных ипостасях своё право – ненавидеть Церковь, реализуют в полной мере и в самой изощрённой форме. Всё возвращается на круги своя, и после двадцатилетнего затишья становится таким, каким быть и должно.

Впрочем, не всё совсем как прежде. Есть и некий феномен… Фарисействующая порочность. Тех же самых пресловутых прелюбодеев, упорно доказывающих, что и Божьи заповеди как будто бы на время, и моде подвержены. О том, что они делают тайно, стыдно и говорить (Еф.5:12). Теперь не стыдно. А то, что было стыдно, превращается в предмет крикливой и навязчивой «нормальности». Как будто исполнение древнего пророчества о временах, когда безумствующие скажут – «ты безумствуешь» тем, кто в их безумстве участия не принимает. Они и говорят… Достаточно нагло. Так что, наивно, мягко выражаясь, доказывать «коллективной собчак», что мы не такие уж ретрограды и обскуранты. И лукавство, либерально рассуждая о понятии целомудрия, в угоду современному тренду усматривать в нём всё что угодно, кроме прямого первоначального смысла. Мир и его похоть можно любить или не любить, а вот третьего не дано... Делать то и другое одновременно, попытки объединить необъединяемое, в чём бы они ни заключались – в тонком ли общественном веянии или в отдельно взятой свободномыслящей голове – не более чем духовная шизофрения…

Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Как в жизни личной, так и в коллективной. И всегда до поры до времени, ибо рано или поздно приводит к вящей определённости. Раскол обновленчества в Церкви – её итог девяностолетней давности. Бог весть, к чему она приведёт ещё… Увы, уже ко многому приводит. К тому, что бывает по Писанию, а также и по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи (2 Пет.2:22). Нетрудно в этом убедиться, оглянувшись вокруг, а ещё лучше, - заглянув в свою собственную душу…

Игумен Даниил (Гридченко)

Источник: Радонеж

28 марта 2013 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей 3 декабря 2013, 21:24
«Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав – наше суверенное неотъемлемое право.»

Меня часто обвиняют в невменяемости и бреде за то, что я слишком старомоден. Я будто из 18–19 века. Человек я современный, но жить хочу как в жили в 18–19 веках. Хех... Для современных те времена были безумными. Мне даже говорили, что я шизофреник. И это моё суверенное неотъемлемое право, чтобы меня ненавидели, презирали, обвиняли в бреде и желали мне зла за мою старомодность. Я просто обожаю консервативность Православия. Я такой «ненормальный» в этом «нормальном» мире!
Антонина 2 апреля 2013, 10:48
Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Очень точно сказано! А как трудно устоять!Помоги Господи!
Анна31 марта 2013, 23:08
Про духовную "раскоряку" хорошо сказано.Если с "внешними" все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет "критика" священноначалия . И как тут не быть духовной "раскоряке"???
Анна31 марта 2013, 23:06
Про духовную "раскоряку" хорошо сказано.Если с "внешними" все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет ненависть к священноначалию. И как тут не быть духовной "раскоряке"???
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игумен Даниил (Гридченко)

Новые материалы

Выбор читателей

×