Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Папа, мама, я - ненормальная семья

    

Супруга покойного президента России Бориса Ельцина Наина как-то публично обмолвилась, что хотела бы назвать 1990-е годы, время правления Ельцина, "святыми" временами.

Но времена эти настолько "священные", что рождаемость упала катастрофически. Люди были в ужасе от происходящего, и перестали создавать семьи. Образовалась демографическая дыра, и этих молодых женщин сейчас просто нет на свете.

Их никто не родил. Им никто косички не заплетал, никто их в садик не водил, никто с ними не ходил в зоопарк. Либо абортировали, значит, либо избежали зачатия.

Но есть инициативы правительства - затыкать демографические дыры, стимулировать рождаемость, защищать детей, матерей, семью. Например, с 2018 по 2027 год в России объявили Десятилетие детства.

Но все-таки даже если государство будет этим заниматься, никогда не справится до конца. Потому что государство - машина. А машина теплую душу не согреет. Она может просто защитить ее и помочь разобраться в чем-то.

Это мы с вами должны понимать, что надо стимулировать рождаемость, семью защищать. Нужно внедрять идеологию нормальной семейственности. Если в мозгах будет каша, тогда никакие деньги не помогут.

Что мы представляем, когда говорим слово "семья"? В лучшем случае папу, маму и ребенка. Это ложная картинка. Потому что семья - это не папа, мама и ребенок. Это папа, мама и много детей.

Но даже эта картинка ложная. Потому что настоящая семья - это еще и дедушки и бабушки, родители папы и мамы. Вот это уже семья. И этой картинки у нас нет совсем.

Мы лишили детей бабушек и дедушек. Бабушки ходят в тренажерные залы, дедушки квасят или рыбу ловят, на льду или подо льдом, кто как умеет. А дети брошены в интернет или к сумасшедшим психологам и преподавателям.

В общем, одна мама с ребенком - это никак не семья.

Для защиты детей нам нужно просто-напросто вернуть детям папу и маму, братьев и сестер, племянников и племянниц, кузенов и кузин, которыми наполнена вся мировая литература. И бабу, и деду с обеих сторон.

Вот тогда будет нормальная семья, и некого будет защищать. Всё будет в порядке.

Будьте счастливы. Берегите своих.

Рейтинг: 9.7 Голосов: 1108 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Меза21 июля 2017, 04:39
Я действительно не понимаю, почему вы против спорта, если нет противопоказаний по здоровью.
Маме 58, она занималась лёгкой атлетикой, которая включала футбол. Сейчас она занимается футболом и играет со внуком, который тоже посещает секцию того же футбола.
Папа боксёр, но маленькому пока рановато, я шахматист, тоже научу, если захочет.
Буду благодарна, если ответите и обоснуете, почему спорт, разрешённый медиками, плох для бпбушек и дедушек.
Меза21 июля 2017, 04:33
Чуток дополню.
Крестила меня бабушка, мама очень много работала и работает, потому я большинство времени проводила с бабушкой и звала её мама. Даже было дело, когда я скучала по маме, и у бабушки спросила, можно ли звать её мамой, чтобы так компенсировать. Нет, мама меня не бросала, я желанный ребёнок, спланированный, но так вышло, что маме пришлось больше работать. Мне 26, если что. И я не первый ребёнок, второй. Вторая моя бабушка тоже меня растила. И я в корне не согласна, что бабушкам не доверяют воспитание. Против фитнеса бабушек ничего не имею, но мои не ходили. Мать отца умерла от рака 4 стадии с диабетом, мама мамы в 80 лет с кардиостимулятором и удалённым желчным не пойдёт уже.
Меза20 июля 2017, 16:35
Ну, и про бабушек и дедушек не соглашусь.
К сожалению, родная бабушка у меня сейчас уже одна. Возраст, время, сами понимаете. Двоюродных дедушек уже тоже нет, есть бабушки. Мой отец старообрядец и всю родню регулярно наша семья навещает, у старообрядцев это принято, знать всех пяти- и семиюродных родственников. По маминой линии тоже навещаем, хоть и страна большая, но по возможности ездим ко всем и они к нам. В воспитании племянника я участвую весьма мало, ибо не имею педагогических навыков, но родственно -- само собой. Бабушки и дедушки его очень много участия принимают в его воспитании и его на сей момент единственная прабабушка тоже. До этого и вторая прабабушка принимала участие.
Меза20 июля 2017, 16:21
Есть то, с чем я согласна. Но как же быть тем, кто из семьи без детей или с одним-двумя? Я из семьи, где двое детей, муж так же. У моего брата один сын, больше они с женой не планируют, у моей хорошей подруги дети только в планах, ей бы хотелось многодетную семью, сама она единственный ребёнок, её молодой человек тоже единственный ребёнок и тоже планирует многодетность, мы с мужем детей не хотим вообще, его сестра пока юная и не задумывалась об этом. Нас всех расстрелять? Мы не семьи или что?
Александр 4 июля 2017, 17:51
Батюшка в нашем храме отказывается крестить ребёнка.мотивируя тем ,что ребёнок рождён не в браке.Прав ли он,очень нужно знать
Лидия Чернышова 2 июля 2017, 22:45
Полностью согласна !
Ольга 2 июля 2017, 10:06
Как всё просто и правильно сказано.Но,чтобы содержать большую семью, нужно,чтобы хотя -бы отец работал.А у нас производство всё стоит,нет стабильной работы пособия на детей мизерные.Нужна сильная страна,т.е.экономика , а у нас её нет.
Сергей Федько30 июня 2017, 21:52
Прав Андрей на все 100.... суета съедает человека
Мария 29 июня 2017, 20:43
Я бы родила всех, сколько Бог даст. Но здоровье очень слабое. Еле выносила младшего сына. Думали с врачами, что родим раньше срока. Молились. Терпели, ждали и верили. Потом еще беременность, но малыш погиб в первом триместре внутриутробно. Врачи не знают от чего. И страшно думать о новых детях,и все равно жду, и верю, и надеюсь. Господь не оставит.
Марина29 июня 2017, 11:10
Все правильно. Вот только еще все-таки хочется сказать слово в защиту тех женщин, которые в 90-е годы, когда все было так зыбко и ненадежно, а потом просто грянул кризис, не побоялись рожать своих детей, воспитывать их в одиночку, точнее без отцов, которые не решились применить к себе эту функцию. Спасибо Господу, что не оставлял нас в трудные минуты. Спасибо нашим родителям и родным, друзьям, которые поддержали нас в нашем материнстве, низкий им поклон. Сейчас наши дети вступают во взрослую жизнь. И дай Бог, чтобы наши усилия и старания не пропали даром. И думается. что если бы мы не родили наших детей, то потом нашей стране пришлось бы еще хуже в демографическом плане. Спаси Господи!
Елена Беляева29 июня 2017, 10:09
Храни Вас Господи, батюшка! Подписываюсь под каждым словом Вашей статьи. Вашу бы четкость позиции в словари и законы. Вашу бы позицию да в определения семьи, доступные в сети ИНТЕРНЕТ. Где брать молодым людям и их педагогам информацию, не зараженную "новациями", для получения знаний о построении семьи, в том числе и для подготовки рефератов, статей, научных работ.
Анна29 июня 2017, 08:23
Статья хорошая, бабушек и дедушек "протащили", но вот совсем не уделили внимание отцам. Где отцы? В лучшем случае на работе. Но в основном - "с ребятами" квасят, на той-же рыбалке, в сауне, в тренажерном зале или еще как развлекаются, взвалив все обязанности по дому и детям на работающих жен. Вся наша беда не от матерей, а от отцов, вернее, от их отсутствия. Когда рядом серьезный, надежный муж, а не инфантильный "партнер", женщина без боязни родит и 3-х и более детей, и никогда не пойдет на аборт. Посмотрите на мусульман- какие у них большие семьи! И все обуты-одеты-накормлены. И жены не работают с 8:00 до 17:00. Потомство крепких отцов правит миром. Задумайтесь об этом, мужчины.
29 июня 2017, 08:16
Полностью согласна с изложенным, остается только добавить, что бабушек и дедушек объявили "незаконными" представителями детей.... Надо наториально(!!!) заверять права старшего поколения семьи на внуков!!!! Вот это дела!!!!
Иванов28 июня 2017, 20:33
Абсолютно верно! И эта ненормальность, закладываемая в наших малодетных семьях самовоспроизводит сама себя. Молодой человек выросший единственным ребенком в семье, чаще всего не настроен (да и не способен уже) на то, чтобы повзрослев "завести" больше одного ребенка. Вот и получается, что каждая семейная пара (т.е. ДВА человека) даёт миру только ОДНОГО. Вот и происходит сокращение населения в арифметической прогрессии. Нас, всё меньше и меньше, а "приезжих" из Азии и с Кавказа всё больше и больше. Боюсь что наши дети уже будут меньшинством в собственной стране. И мы сами в этом виноваты...
Кристина28 июня 2017, 17:30
Золотые слова, батюшка, но как их донести до правительства, до обычных людей. Как поменять мировоззрение каждого человека в нашей стране? Думаю надо только молиться всем православным за всю страну.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×