Параллельная реальность патриарха Варфоломея

Патриарх Варфоломей не видит никаких канонических проблем в двойной и даже тройной иерархии в Украине. Фото: СПЖ Патриарх Варфоломей не видит никаких канонических проблем в двойной и даже тройной иерархии в Украине. Фото: СПЖ     

Современная церковная ситуация в Украине, спровоцированная действиями Константинопольского патриарха Варфоломея, ставит всю полноту мирового Православия перед важным и судьбоносным выбором. Один вариант – принять точку зрения Константинополя и окончательно разрушить сложившуюся на фундаменте апостольского понимания Церкви систему канонического права. Второй – оставшись верным православной экклезиологии, не принимать односторонних действий Фанара.

Несмотря на то, что Константинополь позиционирует себя как хранителя апостольского предания и гаранта неприкосновенности подлинного православного богословия, его действия разрушают веками укоренившуюся модель существования Церкви Христовой и самый важный шаг в эту сторону – создание параллельной иерархии в Украине.

Единство Церкви Христовой как основополагающий принцип экклезиологии осуществлялось при помощи единства епископата. В одном городе – один епископ: это постановление I Вселенского Собора, зафиксированное в его 8-м каноне, неукоснительно соблюдали всегда, а существование параллельной иерархии считали признаком раскола.

Это связано с тем, что единство епископата неразрывно связано с единством Евхаристии, а следовательно, с верой во Единого Господа Иисуса Христа.

Единый законный канонический епископ являлся для поместной христианской общины предстоятелем Евхаристического собрания. С точки зрения Церкви, он не просто администратор, проповедник или управленец, он – совершитель таинств, тот, чьими устами вся община возносит Богу свои молитвы и посредством кого Бог отвечает на эти молитвы. И следовательно, присутствие двух предстоятелей, двух епископов, обладающих равными правами в одной общине, предполагает две Евхаристии, два Тела и две Чаши, что с неизбежностью приводит к признанию двух Церквей и двух «Христов». А это противоречит христианской вере, разрывает внутреннюю связь и разделяет общину.

Именно поэтому с апостольских времен до XXI века всегда и везде в Православии свято и незыблемо сохраняли принцип единства епископата.

Но в 2018 году Константинопольский патриарший престол, занимающий первое место в диптихе равных Поместных Православных Церквей, предпринял невиданное.

Он не только произвел ревизию исторических событий трехсотлетней давности. Не только в одностороннем порядке решил изменить границы территории канонической ответственности, что запрещено 2-м правилом II Вселенского и 8-м правилом III Вселенского Соборов. Не только отменил в одностороннем порядке результаты судебных деяний Собора епископов, правильность которых признавал сам. Не только рассмотрел апелляцию расколоучителей, не признававших для себя значимыми авторитет канонов, что запрещено 4-м правилом Антиохийского Собора. Не только принял в общение раскольников, находящихся в состоянии запрещения, что запрещено 16-м правилом святых апостолов. Не только признал все незаконные поставления и хиротонии, что противоречит 4-му правилу II Вселенского Собора. Не только принял под свой омофор чужих клириков без отпускной грамоты, что противоречит 17-му правилу VI Вселенского (Трульского) Собора. Не только признал епископскую хиротонию лиц, не имеющих апостольского преемства, что вообще немыслимо.

Он положил начало параллельной иерархии.

До 2018 года Константинополь, как и все Православные Церкви, признавал в Украине единственную каноническую Церковь – УПЦ во главе с Митрополитом Киевским Онуфрием, правильность и законность избрания которого засвидетельствовали «Мирные письма» всех Православных Предстоятелей, в том числе и Константинопольского патриарха.

И вот 15 декабря 1918 года под руководством тогдашнего Президента Украины и легатов Константинополя проходит так называемый «объединительный Собор», который на основе подковерных договоренностей, лжи и грязных манипуляций де-факто создает параллельную церковную структуру, параллельную иерархию.

И вот тут с точки зрения Константинополя начинается раздвоение личности, каноническая шизофрения: в Украине уже есть признаваемая каноническая структура с архиереями, клириками, монастырями, духовными школами и мирянами. Но в результате «Собора» тут же возникает новая структура.

Такое положение вещей полностью противоречит каноническому праву и экклезиологической мысли. Но это не смущает Константинополь, и его легаты совершают легализацию раскола, притом принимая всех раскольников «оптом» в сущем сане, не разбирая канонические аспекты их хиротоний. Более того, при имеющемся законном и общепризнанном Митрополите Киевском совершают «избрание» на киевскую кафедру Епифания Думенко.

Такое деяние полностью противоречит 16-му канону Двукратого (в храме святых апостолов) Собора, согласно которому невозможно избрание и поставление на кафедру епископа, пока жив и пребывает в своем достоинстве ее епископ.

На момент т.н. «объединительного Собора» и до сегодняшнего дня Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий является законным епископом столичной кафедры и Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Он не был осужден, смещен, запрещен в служении. Его каноническое достоинство безупречно и признано всей полнотой Православия. Следовательно, согласно канонам невозможно избрание иного Киевского Митрополита.

Однако Фанар идет на это, грубо нарушая каноны. И даже этого оказывается мало: в новосозданной структуре остается иерарх, все еще продолжающий носить титул «Киевский» – «патриарх» Филарет. То есть в едином граде оказываются не два, но три епископа, которых признает Константинополь.

И даже этого оказывается мало. На одном из первых заседаний «Синод» ПЦУ образовывает еще одну епархию для киевских приходов – Переяслав-Хмельницкую, отдавая под омофор бывшего митрополита Александра (Драбинко) часть приходов, находящихся в столице и ее окрестностях.

Такое творится не только в Киеве. Практически в каждом городе есть несколько «епископов» ПЦУ, носящих похожие или даже идентичные титулы, границы епархий которых накладываются друг на друга, а также епископ Украинской Православной Церкви, каноническое достоинство которого не оспаривает и признает вся полнота Православия. И фанариоты, называющие себя хранителями канонического предания, спокойно проглатывают это вопиющее антиканоническое положение вещей.

Анализируя причины подобных явлений, следует вспомнить, что подавляющее большинство активных деятелей ПЦУ прошли путь становления в расколе, следовательно, их экклезиологическое сознание расстроено. Для них Церковь из «Столпа и утверждения Истины» (1Тим. 3, 15), Невесты Агнца (Ефес 5, 25-27) и мистического Тела Христова (1Кор 12, 12-27) превращается в человеческий институт, мирскую организацию. А таких организаций, с точки зрения раскольнической иерархии, может быть сколько угодно, и они могут конкурировать между собой.

Отсюда и богословски бредовые высказывания о «вражде российской Церкви» и о каноничности «переходов» из одной церковной организации в другую.

Впервые подобные сентенции озвучил печально известный бывший архимандрит Виктор Бедь, оправдавший свой переход в УАПЦ тем, что он просто поменял юрисдикцию и больше не подсуден своей кириархальной Церкви. Для него это было равнозначно смене места работы.

Позднее такую еретическую модель отношения к Церкви подхватили официальные структуры ПЦУ, и ее «Синод» исключил из числа епископов некоторых иерархов, не производя канонического исследования их действий и не запрещая их в священнослужении.

Такой взгляд на Церковь получил наименование «бедевской» экклезиологии, и он продолжает активно развиваться в ПЦУ.

И Константинопольский престол, чтобы не уронить свое имя, вынужден спокойно взирать на бесчинства своего детища, мириться с «двойной» иерархией, все дальше и дальше загоняя себя в угол канонической дилеммы.

А выход из этой дилеммы очень простой – отзыв т.н. «Томоса» и возвращение на рельсы богоустановленного канонического устройства, что позволит внутри самого украинского Православия без влияния внешних сил и ангажированных политиков найти пути преодоления кризиса, спровоцированного неумелыми и неканоническими действиями патриарха Варфоломея.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Раскольники пытались захватить храм Владимир-Волынской епархии Раскольники пытались захватить храм Владимир-Волынской епархии Раскольники пытались захватить храм Владимир-Волынской епархии Раскольники пытались захватить храм Владимир-Волынской епархии
Несмотря на силовое давление сторонников ПЦУ, священники канонической Церкви остались в алтаре и не дали осквернить святыню.
Митрополит Волоколамский Иларион предостерег Северную Македонию от повторения ошибок украинских властей в церковном вопросе Митрополит Волоколамский Иларион предостерег Северную Македонию от повторения ошибок украинских властей в церковном вопросе Митрополит Волоколамский Иларион предостерег Северную Македонию от повторения ошибок украинских властей в церковном вопросе Митрополит Волоколамский Иларион предостерег Северную Македонию от повторения ошибок украинских властей в церковном вопросе
26 сентября 2020 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.
Действия Константинопольского Патриарха на Украине стали стихийным бедствием для всего мирового Православия Действия Константинопольского Патриарха на Украине стали стихийным бедствием для всего мирового Православия
Митрополит Волоколамский Иларион
Действия Константинопольского Патриарха на Украине стали стихийным бедствием для всего мирового Православия Действия Константинопольского Патриарха на Украине стали стихийным бедствием для всего мирового Православия
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
19 сентября 2020 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.
Владимир Легойда: Цель «украинской автокефалии» — переформатирование православного сознания украинцев Владимир Легойда: Цель «украинской автокефалии» — переформатирование православного сознания украинцев Владимир Легойда: Цель «украинской автокефалии» — переформатирование православного сознания украинцев Владимир Легойда: Цель «украинской автокефалии» — переформатирование православного сознания украинцев
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал целью получения «украинской автокефалии» переформатирование православного сознания украинцев под нужды текущего политического момента.
Раскольники заблокировали вход в храмы общинам УПЦ на Волыни и Закарпатье Раскольники заблокировали вход в храмы общинам УПЦ на Волыни и Закарпатье Раскольники заблокировали вход в храмы общинам УПЦ на Волыни и Закарпатье Раскольники заблокировали вход в храмы общинам УПЦ на Волыни и Закарпатье
В 2019 году общины Покровского храма с. Хмельницкое и Вознесенского храма с. Прислоп были незаконно перерегистрированы в ПЦУ.
В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ»
Несмотря на давление и угрозы, священник и прихожане остаются верными канонической Церкви.
В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане
Во второй половине дня 30 мая 2020 года агрессивно настроенные представители «Православной церкви Украины» совершили очередную попытку захвата Спасо-Преображенского храма канонической Украинской Православной Церкви в селе Лука-Мелешковская Винницкой области.
В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений»
В издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений: материалы научно-практической конференции». В издание вошли материалы конференции, которая прошла в университете 25-26 февраля 2019 года.
Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках
С. Михеев
Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках
С. Михеев
Наиболее экономически развитое в то время Владимиро-Суздальское, а затем Московское княжества приносили более значительные размеры «милостынь» в Византию, что в условиях ее упадка приобрело для нее особо важное значение.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×