Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

В столице Татарстана пройдет крестный ход c Казанской иконой Божией Матери

Москва. 1 ноября 2005 г.

Крестный ход во славу Казанской иконы Божией Матери пройдет в Казани в День народного единства, 4 ноября, передает Интерфакс-Религия.

"Отрадно, что нынешнее знаменательное событие пройдет с образом Богоматери, в июле нынешнего года переданном епархии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II", – сказал во вторник пресс-секретарь Казанской епархии Александр Павлов.

Символично, отметил он, что впервые за много лет крестный ход с иконой выйдет из сердца столицы республики – Казанского кремля, от центрального собора Казанской епархии – Благовещенского собора – к месту обретения образа. Ранее он проводился от Петропавловского собора, поскольку Благовещенский находился на реставрации, напомнил А.Павлов.

"Знаменательно и то, что ныне 4 ноября объявлено общегосударственным праздником – Днем народного единства, который объединяет людей разных конфессий", – подчеркнул А.Павлов, напомнив, что к иконе приходят поклониться люди совершенно разных национальностей и вероисповедания - православные, мусульмане, иудеи. "И крестный ход с их участием целиком соответствует смыслу единения российского народа", – сказал он.

Накануне праздника, 3 ноября, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий проведет у иконы, которая хранится на месте обретения образа – в Крестовоздвиженском храме Богородицкого монастыря, торжественное богослужение – всенощное бдение.

Далее икона на машине будет переправлена в Благовещенский собор в Казанском Кремле, где утром 4 ноября состоится Божественная литургия, после которой и начнется крестный ход.

В Казани крестные ходы во славу Казанской иконы при большевиках были запрещены. Эту традицию здесь возродили лишь в 2002 году, когда православные шествия стали проходить при большом стечении народа. Так, в июле 2004 года в крестном ходе приняло участие более 4 тысяч верующих, а в июле 2005 года с участием Патриарха – более 10 тысяч.

По преданию, Казанская икона Божией Матери была обретена 8 июля (по старому стилю) 1579 года 10-летней девочкой Матреной, которой во сне явилась Богородица и указала, что икона находится под слоем золы на пожарище недалеко от Казанского кремля.

В 1611 году икона была унесена из города в составе казанского ополчения и в 1612 году помогла освободить Москву от поляков.

1 ноября 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×