Храм Вмч. Георгия Победоносца в Якшино Когда я была маленькой, мама спросила меня, о чем я мечтаю. Выяснилось, что у меня три желания. Чтобы не было войн. Чтобы у всех людей на земле был хлеб. И чтобы дети никогда не болели.
Теперь мне 48. У меня новые мечты. Например – чтобы храмы в русской глубинке поднялись с колен. Чтобы на маковках вновь заиграло солнце, и колокольный звон поплыл над лугами с мягкой травой. Чтобы вместе с возрождением храмов в людях проснулись вера, надежда, любовь. И любовь из них больше (ср. 1 Кор. 13, 13).
В августе я села в поезд и приехала из Калининграда в Москву. По делам благотворительного фонда «Белый Ирис», где работаю. Едва распаковав вещи, вернула их в дорожную сумку и незапланированно рванула вглубь «большой России», как говорят у нас на Балтике. На Ивановщину.
Здесь, в сельце Якшино, стоит древний храм, за который переживаю всей душой
Здесь, в сельце Якшино, стоит древний храм, за который переживаю всей душой.
Когда-то моя мама, архитектор, вместе с единомышленниками восстанавливала Георгиевскую кирху. А теперь храм в честь того же святого досталось возрождать фонду и мне. Это совпадение греет меня, думаю, оно и заманило в Ивановскую область.
Поезд остановился в 4 часа ночи на полустанке, окутанном туманом. Тишина. И воздух не такой, как на Балтике. Какой-то ромашковый... подорожниковый... русский.
В проведении сохранных работ реставраторам помогает настоятель храма Николай Смирнов и православные добровольцы
Меня встретили Сергей и Алексей. Именно они и их друзья-добровольцы рассказали «Белому Ирису» о том, что храм разрушается. Выгребли из древних стен мусор. Вернули на место главку с крестом. Посадили у входа ирисы (до сих пор удивляюсь этому цветочному совпадению).
Они называют своего каменного подопечного, словно любимого родственника, «Егорием»
Это они называют своего каменного подопечного, словно любимого родственника, «Егорием». И собираются в выкупленном домике по соседству, потому что жизнь теперь крутится вокруг храма.
В этот домик меня и привезли отдохнуть с раннего поезда.
Спать не пошла. Пошла поклониться Егорию. Погладила ладонью кирпичи – тепло, шершаво. Прислонилась щекой. Прикрыла глаза. Подумала, как много людей из разных уголков страны помогли этому храму – и сколько еще помогут... Ушла в домик и задремала.
Храм возведен в 1842 г. героем русско-турецкой войны Николаем Бутурлиным в память о погибших однополчанах А утром с Сергеем и Алексеем пришли Елена, Марина, Петр, Любовь... Принесли пироги, мед и ситец ивановский в подарочек... Мы чаевничали и размышляли о судьбе Егория. Я подумала тогда, что храмы – они как дети. Каждому нужны внимание и забота. И так хочется, чтобы дети не болели.
Мне понравились лица. Без приторной доброты. Даже строгость в глазах: ну, собрали всем миром на пиломатериалы для церковной крыши, а дальше что? И мы решили продолжать движение.
Теперь мы вместе заботимся о Егории. Фонд провел лазерное сканирование храма. Разработал проект консервационных работ. Волонтеры помогли мастерам выполнить вычинку древнего свода и карнизов. Впереди новый этап. Главный.
Мы покроем храм непроницаемой для дождей кровлей. Установим костыли-подпорки в самых «больных» местах. Закроем от ветров проемы окон. Он перестанет разрушаться и сможет утешать-радовать местных жителей долгие годы.
Пусть сохранится храм, чтобы не стерлось с лица земли Якшино, где такой вкусный мед, такие ароматные яблоки и такие неприторные люди.
Местные жители мечтают о том, чтобы Егорий остался жить, ведь тогда будет живо и село
Сегодня я прошу каждого из вас: поддержите своим пожертвованием доброе дело.
Сделать это можно по ссылке: https://nasledie-iris.org/projects/georgievskij-hram-provedenie-2-go-etapa-konservaczii/
Сумма сбора включает в себя стоимость:
- строительных материалов,
- установки строительных лесов,
- монтажа стропильной системы,
- установки кровли над четвериком.