Путешественник Сергей Синельник: «“Пилигрим” попал в беду, но я благодарю Бога за всё»

В конце декабря прошлого года совершающая кругосветное путешествие деревянная лодья «Пилигрим» – реплика деревянных поморских судов XVIII века – попала в кораблекрушение на острове Борнео в Малайзии. Капитан экипажа, путешественник Сергей Синельник, рассказал о пройденном пути, о том, что произошло, а также о том, как Бог помогал ему выбираться из непростых ситуаций.

Путешествие было трудным с самого начала

«Пилигрим» после кораблекрушения «Пилигрим» после кораблекрушения Я пока еще никому не говорил об этом, но переход от Владивостока до Борнео был очень непростым. Это объясняется тем, что мы выходили в путь осенью. Сделать это раньше было невозможно из-за встречных ветров: в тех широтах до осени дует юго-западный муссон – и в Малайзии, и на Филиппинах, и в Японии, и во Владивостоке.

Кроме того, определенные сложности, как обычно, были связаны с подготовкой. В нашем прагматичном мире вообще непросто воплощать мечту. Но с Божией помощью как-то всё сложилось, у нас сформировалась небольшая команда. Сначала в ней было пять человек. Бог дал нам «окно», шесть суток, благодаря чему мы прошли от Владивостока до Фукуоки.

Обычно в Японском море осенью трудно найти хорошее погодное «окно». Кроме того, мы попали в период тайфунов. Но деваться некуда, нужно было выходить в путь, поскольку потом усиливается северо-восточный муссон.

Тем не менее всё равно были очень сильные штормовые ветра, волны даже расшатали наши солнечные панели, и кораблик бросало из стороны в сторону. В таких условиях было очень трудно рулить – тем более что я сломал ребро.

Я пока еще никому не говорил об этом, но переход от Владивостока до Борнео был очень непростым

Конечно, мы приспособились. Например, накинули веревку на румпель (или, как говорили в старину, правило), чтобы было легче управлять лодьей, убирали паруса. «Парусеишко» был маленький, но ветер очень сильный, и мы буквально летели вперед. Так и добрались до Филиппин.

Кроме того, нам предстоял еще большой переход между японским последним островом Исигаки и филиппинским островом Лусон – более 400 миль. Для нашей лодьи это около четырех суток хода. Это сложный штормовой участок. К тому времени нас на борту осталось уже трое, потому что два члена команды по болезни покинули нас в Исигаки.

На Филиппинах к нам присоединился еще один парень, который прилетел из России. Но там у нас тоже сложилась непростая ситуация.

Недалеко от Манилы мы зашли в бухту Субик-бэй. А у другого члена экипажа, Сергея Муравицкого из Белоруссии, закончилась виза. В лоции для яхтсменов пишут, что в таких случаях пускают на берег, чтобы сделать все документы, а нас не пустили, два дня продержали на якоре. Как сказал нам консул, произошла такая случайность: накануне нашего прибытия в филиппинских водах всплыла российская подводная лодка. У них произошла какая-то поломка, и им пришлось подняться для ремонта. Это взбудоражило местные власти, а тут мы как раз появились на своей «деревяшке». Российские дипломаты посоветовали нам не дожидаться разрешения сойти на берег и продолжать путешествие, и мы пошли дальше – без отдыха. Слава Богу, хоть продовольствие нам прямо на борт привезли.

В пути я молился святому Иоанну Шанхайскому

Преодолевая все эти трудности, я просил помощи у Господа Бога и у святых. Я всегда молюсь святым. Они же словно наши «посредники», с их помощью нам легче обращаться к Богу.

По правде говоря, я не могу сказать, что как-то по-особому слышу духовный мир. Как говорил кто-то из старцев, мы и так находимся в прелести. Недоставало еще и думать, что у меня какие-то особые отношения со святыми. Конечно, я прошу, чтобы они вели меня по жизни, помогали бороться со страстями. Смирения и любви нет, и порой полезно встретиться с трудностями. Их в жизни очень много, но они закаляют и смиряют. Если этих трудностей не будет, то можно и вообще загордиться, а они нас приземляют. Ведь важно не только летать: иногда и поползать нужно.

Я говорил: «Помоги нам, святой отче Иоанн! Ты знаешь эти воды, ты жил в этих местах». И всё действительно обустроилось каким-то чудом

Повторюсь, что в японских водах, в районе Филиппин, время было тайфунное. И я молился святому Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому, житие которого читал несколько раз. После того как его паства в 1949 году была вынуждена покинуть Китай, она разместилась на филиппинском острове Тубабао. Тогда как раз был сезон тайфунов, и мне врезалось в память, что святой Иоанн молился Богу, крестил горизонты, и все ветра и ураганы проходили мимо.

И вот я говорил: «Помоги нам, святой отче Иоанн! Ты знаешь эти воды, ты был здесь, жил в этих местах». И всё действительно обустроилось каким-то чудом. Мы переждали пять или шесть тайфунов. Бог миловал, и молитвами святого Иоанна мы все тайфуны обошли, ни один на нас не обрушился. Некоторые шли прямо на нас, но потом уходили в сторону.

Совершил ошибки из-за усталости

Путешественник Сергей Синельник Путешественник Сергей Синельник

Что касается кораблекрушения… В море что опасно? Усталость. Она накапливается, и в результате ты, может быть, принимаешь неверные решения. Отчасти это и произошло. Кроме того, в районе Борнео я получил сообщение от жены, что заболела моя мама, и решил поторапливаться, чтобы поддержать родных. Обычно я очень осторожен, но тут, что называется, «сошел с ритма». Можно много говорить о разных причинах, но это была одна из них. Как правило, в случае коротких переходов между островами я стараюсь ждать хорошего погодного окна. Здесь же по одному погодному прогнозу я видел, что зарождается тяжелый погодный фронт, а по другим этого не было. В итоге решил, что ждать в гавани четверо суток – слишком много.

Кроме того, я знал, что по пути есть реки, и при необходимости можно укрыться там, чтобы отдохнуть или переждать непогоду. Поначалу мы планировали встать в глубоководной реке. Но добраться до нее засветло не получилось. К тому же усиливался встречный ветер, и мы решили зайти в реку поменьше.

Сначала видимость была неплохая, но налетел шквал, и она резко ухудшилась. Конечно, можно было остановиться и потом уйти штормовать в море. Но я подумал: уж тысячу раз заходили в разные места – и сейчас получится.

Но в итоге мы сели на мель. Возможности для маневров, чтобы бросить якорь, не было; всё произошло очень быстро.

Признаться, у меня было нехорошее предчувствие. Предыдущую ночь я провел плохо, чувствовал, что что-то не так. Сейчас-то задним числом понимаю, что лучше было штормовать в море и не заходить в незнакомые гавани даже днем.

Конечно, во всем есть Промысл Божий, но, если человек сам виноват, Промысл тут ни при чем. Да, мы попали в кораблекрушение. Но не Бог нас направил в это мелководье: это мне, как капитану, нужно было быть более осторожным. Понятно, что я виноват, и следовало принимать другие решения.

Эта история показывает, что в жизни не надо спешить. Вот итог: корабль пострадал, и моя мама на второй день после того, как мы сели на мель, скончалась. А Господь сохранил нас и сделал так, чтобы никто из членов экипажа не пострадал.

Не нужно жить прошлым. Сделал выводы – и не кори себя, иди вперед

Может быть, потом я пойму, для чего всё это произошло. Здесь есть о чем подумать, есть какие выводы сделать. Но не нужно жить прошлым. Сделал выводы – и не кори себя, иди вперед. Жить нужно настоящим, радоваться и благодарить Бога за всё: проснулись, открыли глаза, увидели Божий мир. Важно чувствовать красоту вокруг нас, даже если что-то идет не так, не ладится. Ну, сели мы на мели, случилось такое – преодолеем с Божией помощью, ведь Господь заботится о нас.

Примеров Его заботы можно привести множество, даже самых простых. В той же Малайзии, на Борнео, мы вечером, уже голодные, думаем об ужине, а местные жители приносят нам горячую еду. И так случалось не раз, не два и не три. Господь всё время давал нам хлеб насущный и продолжает давать: что нам полезно, то мы и получим.

Наш боцман, Сергей Муравицкий из Белоруссии, – человек неверующий, но говорит, что склонен поверить в то, что случайностей не бывает. Он смотрит на меня, как я с верой в Бога иду по жизни, и говорит: «У тебя столько всяких неслучайностей в судьбе».

Таких «случаев» или «неслучайностей» действительно немало. Жизнь у меня неспокойная – такой уж я родился: по отцовской линии из терских казаков, по маме – северянин. Мне интересна история и далеко небезразлична судьба нашей Родины, которая очень крепко связана с православной верой. У меня нет иллюзий: не будет Православия – не будет и русского народа. И нам очень важно вернуться к своим традициям. Собственно, их мы с экипажем и несем по свету во время наших путешествий: может, не так явно, как яркие миссионеры, но каждый по-своему. У каждого свой стиль, и мы все – капитаны своей судьбы.

Разрушения очень серьезные – и снаружи, и внутри Разрушения очень серьезные – и снаружи, и внутри

Случаев было много. Несколько лет назад мы плавали на деревянной лодье «Русич» от берегов Волги до Тасмании на самом краю света. В Джибути, после пиратского района, меня очень сильно продуло. В результате в центре Индийского океана меня свалил острый отит. Мощных лекарств, которые могли помочь, не было, и я не знал, что делать. Но Бог помог. На горизонте появился корабль – оказалось, из России. По рации они вышли на нас и спросили, что мы вообще делаем в тех местах на такой «деревяшке». Вот как раз Бог и послал нам этот корабль-спасатель, который назывался, кажется, «Светломор-9». Они передали нам антибиотики и еще дали бензинчик для генератора. В результате я через три дня полностью поправился.

В том же пиратском районе в Джибути нас и разбойники могли бы захватить. Но Господь и Матерь Божия так устроили, что как раз в то время там появился российский военный корабль, который провожал нас на протяжении 500 миль. Дай Бог их капитану Кондратову здоровья. Он говорил: «Ребята, русские своих не бросают». Хотел, чтобы мы дошли до Индии. Знал бы он, что мы дошли не только туда, но и до Австралии, и до Тасмании.

Кроме того, мы с братом-близнецом Александром совершили кругосветное путешествие по всем континентам на мотоциклах «Урал».

В Африке однажды проснулся и слышу, как какой-то внутренний голос говорит мне: «Если будет падение, то держись за мотоцикл, не слетай с него». Иногда в подобных ситуациях лучше слететь с мотоцикла, чтобы было безопаснее – особенно если есть хорошая защита. К тому времени мы уже давно ехали на этих «Уралах» и решили, что можно разогнаться. Что-то произошло с рулем, и я рухнул на скорости 130–140 км/ч. Помнил про этот голос и, вопреки всем правилам, держался за мотоцикл. Пролетел 150 метров, еще 4 метра по обочине – и вообще не повредился! Одежда была вся разорвана, но у меня ни одной царапины – представляете? Словно Ангел меня нес. Если бы отпустил мотоцикл – вылетел бы на каменистую обочину.

Таких случаев много – перечислять устанешь.

Пойдет ли «Пилигрим» дальше в этом году?

Если чудо произойдет, то пойдет. Но разрушения очень серьезные – и снаружи, и внутри. «Ребра» корабля вместе с обшивкой отошли от киля на половину его длины. Киль тоже погнуло. Конечно, всё это можно поправить. Деревянное судно отличается от пластикового тем, что там можно постепенно демонтировать и заменить все детали. Вопрос упирается в деньги. Хотим мы того или нет, но в наше время без «цветных фантиков» ничего не сделаешь. Но, как говорится, если Бог даст, то и в окно подаст. И это поистине так. Денег повсюду целые потоки, а нам нужна всего капелька. И я верю, что у нас получится эту капельку собрать, Господь поможет. Главное, самому не унывать и смотреть на всё с надеждой.

Денег повсюду целые потоки, а нам нужна всего капелька. И я верю, что у нас получится эту капельку собрать, Господь поможет

Конечно, ремонт предстоит долгий. Я разделил его на два этапа. В полутора километрах от места, где находится «Пилигрим», есть местная верфь. Люди там готовы нам помочь. Если не договоримся с ними, то будем искать добровольцев-строителей из России, кто согласится поехать – конечно, за определенную плату.

Первый этап – выпрямить киль, частично поменять и закрепить обшивку, укрепить шпангоуты – «ребра», которые в старину называли опругами. После этого нужно будет подготовить лодью к спуску и отбуксировать большими рыбацкими лодками к небольшому причалу.

Если мы окажемся на воде – то это уже будет явное чудо.

Понятно, что на всё это нужны немалые средства – наверное, 25–30 тысяч долларов.

Дальше будет второй этап – устранение внутренних повреждений. Нужно частично менять оборудование, снаряжение, ставить новый двигатель.

На первый этап может уйти три-четыре месяца, на второй – еще два-три.

Если Богу будет угодно, то мы и дальше продолжим свой путь. А как это получится, в какой форме – на «Пилигриме» или уже на другой лодочке? Тут я полностью полагаюсь на Господа Бога. Как говорил святой Амвросий Оптинский, живите проще, а Бог всё устроит.

Сергей Синельник
Записал Дмитрий Злодорев

10 марта 2025 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 153 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

P.S. Перевести пожертвование можно:

  • на карты Сбербанка и Газпромбанка РФ по номеру: +7 (903) 755-10-38 (капитан ладьи Сергей Синельник);
  • на казахстанскую карту брата-близнеца капитана – Александра Синельника (для жертвователей из-за границы): 5177 9200 1198 8677 SINELNIK ALEKSANDR (Forte bank);
  • РayРal нашего члена команды: Denis Evstyukhin (evstuhin@hotmail.com).

Капитан и команда будут благодарны за любые пожертвования и помощь в ремонте!

Смотри также
Спасти «Пилигрим»! Спасти «Пилигрим»!
Путешественник Сергей Синельник просит о помощи
Спасти «Пилигрим»! Спасти «Пилигрим»!
Путешественник Сергей Синельник просит о помощи
Сергей Синельник
На острове Борнео при попытке войти в русло реки ладья «Пилигрим» потерпела кораблекрушение. Капитан и команда будут благодарны за любую помощь!
Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику» Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику» Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику» Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику»
Здесь, на земле, ощущение присутствия Божия тоже есть, но какая-то острота все-таки уходит, а там, в море, – все намного тоньше.
Братья Синельники: исследовать планету вместе с Богом (+ФОТО) Братья Синельники: исследовать планету вместе с Богом (+ФОТО) Братья Синельники: исследовать планету вместе с Богом (+ФОТО) Исследовать планету вместе с Богом (+ФОТО)
Беседа с путешественниками Сергеем и Александром Синельниками
Полагаюсь на Господа Бога, чтобы гармонично, без конфликтов уживаться в команде. Это трудно. Но надо восхищаться людьми. Уметь видеть в каждом образ Божий.
Комментарии
Синельник Сергей 23 апреля 2025, 14:08
В итоге отец сказал сыну, что так будет всегда - если ты не думаешь своей головой, а живёшь мнением людей и их умом, то никогда никому не угодишь.
Синельник Сергей 23 апреля 2025, 14:07
Притча о том как отец показал сыну, что такое мнение людей Они сели оба на осла и поехали по ближайшим деревням. В первой же их окликнули и побранили за то, что они вдвоём едут на животном, не жалея его. Отец слез. Во второй деревне побранили сына, за то, что тот не любит отца, который вынужден идти пешком. Дальше на осла сел только отец и в третьей деревне уже его бранили за бездушность к юному сыну. После этого они вырубили в лесу жердь, связали осла и понесли на себе. В следующей деревне их бранили за срубленное дерево и их глупость - ведь осла можно было и дома оставить. После они взяли осла под уздцы, но в этом случае их обозвали болванами, ведь осёл идёт понапрасну, без дела.
Игорь Ковалев22 марта 2025, 23:38
Синельник Сергей 18 марта 2025, 18:43//Ваши объяснения не убедительны. Можно ездить с выставками,неся "русскую культуру и русский дух" и не рискуя при этом жизнью.Тем более вы ранее путешествовали на мотоциклах.Признайтесь себе,вам просто нравится такое времяпрепровождение. "В сегодняшнее непростое время Россия как никогда нуждается " не в общении с зарубежной аудиторией, а в победе в СВО. И в то время, когда наши воины погибают на фронте, защищая Родину и нас с вами, вы путешествуете в своë удовольствие,вкладывая и собирая не малые деньги не на дроны,маскировочные сети, бронежилеты, медикаменты и т. д.,а на взрослые игрушки, типа вашей ладьи.
Синельник Сергей 18 марта 2025, 18:43
Ладья "Пилигрим" - это настоящий миссионер, несущий по планете пример русской культуры и русского духа. В сегодняшнее непростое время Россия как никогда нуждается в общении с зарубежной аудиторией на интуитивно понятном языке, в простой, доступной и привлекательной форме. Сложно придумать лучшего участника диалога с нашей стороны, чем красивый, аутентичный поморский деревянный парусник.
Синельник Сергей 18 марта 2025, 18:37
Кругосветное путешествие "Пилигрима" - не просто переход группы энтузиастов плаваний под прямыми парусами из точки А в точку Б. На борту ладьи настоящий музей художественных произведений: моделей и мини-диорам деревянного зодчества и русского кораблестроения и мореплавания, где представлены копии судов от ладей раннего средневековья Руси до поморских кочей. В каждом порту и марине на борт поднимаются люди и с искренним интересом знакомятся с частицей истории и культуры России.
Игорь Ковалев16 марта 2025, 19:11
Да, непонятно в чëм смысл таких путешествий. Раньше открывали новые земли, а сейчас? Просто люди рискуют своей жизнью и здоровьем не понятно для чего?Чтобы установить рекорд,из тщеславия и гордости? Причём это делают православные, верующие люди. А как же заповедь:"не искушай Господа Бога твоего"(Мф.4:7)
Ольга11 марта 2025, 13:41
А в чем смысл этого путешествия?
Семен10 марта 2025, 12:08
Помогай Вам Господь! На карту Газпромбанка не получается перевести: "Убедитесь, что у получателя есть подходящая дебетовая карта"
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×