Православный календарьПравославный календарь
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

Представители Церкви дали оценку попыткам приравнять голодомор к геноциду

Москва, 18 ноября 2008 г.

Перед Синодом Украинской Церкви, который недавно сравнил голодомор с геноцидом, не стояла цель признать эту трагедию «именно фактом геноцида», заявил викарий митрополита Киевского епископ Переяслав-Хмельницкий Александр.

«Речь не шла о том, что это был именно геноцид... Мы вообще старались избежать этого слова, потому что геноцид — это преступление одного народа против другого. Мы ни в коем случае не ставим вопрос таким образом», — подчеркнул он в интервью украинскому еженедельнику «Зеркало недели».

«Мы говорим о голодоморе как трагедии нашего народа, об осуждении преступного режима, который довел народ до вымирания. Точно так же (был) «организован» голод в Поволжье и в других местах», — отметил он.

По словам епископа, «это было преступление в первую очередь против человека. Власть во всех уголках страны вытравливала людей, которые хотели и могли свободно трудиться на своей земле», сообщает Патриархия.ru.

«Это была идеология тех, кто в то время находился у власти, и именно эту идеологию, вылившуюся в такой поступок, мы осудили решением Синода, поэтому я бы не советовал акцентировать внимание именно на слове «геноцид», — подчеркнул украинский иерарх, слова которого цитирует «Интерфакс».

Отвечая на вопрос, как может отразиться это обращение Синода на отношениях с Русской Церковью, он заявил: «Наша якобы полная подчиненность Московскому Патриархату — миф, сфабрикованный для дискредитации нашей Церкви».

По словам епископа, митрополит Владимир — «достаточно сильная личность, чтобы принимать самостоятельные решения».

«А что касается решения Синода по голодомору — я вообще не понимаю, почему оно должно что-то испортить. Вы думаете, в Русской Православной Церкви кто-то в восторге от голодомора или сильно тоскует по власти большевиков? Думаю, там это воспримут как должное», — подытожил он.

В Московском Патриархате считают, что действиям большевиков, результатом которых стал массовый голод в 1930-х годах, следует дать решительную оценку, но призывают отринуть попытки связать ту трагедию с понятием геноцида.

«В связи с темой массового голода 1930-х годов есть над чем подумать и на Украине, и в России. В Киеве должны понять, что эта трагедия касалась не только одного народа, а Москве следовало бы решительно осудить действия большевиков, которые привели к массовому голоду», — заявил порталу «Интерфакс-Религия» во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Для него очевидно, что «эти действия сознательно были направлены на истребление целых классов народа». Он также выразил полное согласие со словами епископа Переяслав-Хмельницкого Александра, сказавшего о позиции Украинской Церкви в отношении голодомора как геноцида: «Мы вообще старались избежать этого слова, потому что геноцид — это преступление одного народа против другого».

«Исторически геноцид — понятие, которое обозначает уничтожение людей именно по национальному или религиозному признаку, чего в случае с массовым голодом 1930-х годов не было», — убежден священник.

«Были социальные репрессии. Страдали люди разных национальностей, страдали те крестьяне, которые по самому своему названию были христианами, которые, вопреки мифам советской пропаганды, не рушили храмы, а отстаивали их, поднимались на восстания против большевиков, никак не желали смириться с коллективизацией и другими чудовищными экспериментами над российским, украинским и другими народами», — отметил отец Всеволод.

По его словам, «большевики действительно пытались уничтожить как класс тех, кто составлял основу России — крестьян, и действиям тогдашней большевистской так называемой власти нужно дать решительную оценку».

Как считает собеседник агентства, «назвать эти преступления как совершенно неприемлемые, как беспрецедентное истребление собственного народа по социальному признаку можно и нужно». По его мнению, нужно также на национальном уровне отдавать дань памяти жертвам массового голода.

«Судить за это преступление уже некого — виновных, если они не раскаялись, навечно осудил сам Господь, но назвать преступление преступлением, назвать преступными те структуры, которые виновны, на мой взгляд, было бы очень полезно не только для оценки прошлого, но и для созидания достойного будущего», — заявил представитель Русской Церкви.

Комментируя недавний документ Синода Украинской Православной Церкви на тему голодомора, отец Всеволод отметил, что он «разрабатывался и принимался совершенно независимо от Москвы, но для многих священнослужителей и мирян нашей Церкви близки те его мысли, которые касаются осуждения большевистских преступлений».

18 ноября 2008 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×