Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Восстановлены уникальные кованые врата Иверского монастыря

Великий Новгород, 31 декабря 2008 г.

Сотрудники мастерской известного новгородского кузнеца Виктора Корнилова восстановили уникальные парадные кованые врата Успенского собора Святоозерского Богородицкого Валдайского Иверского монастыря. 

"Врата восстановлены, после Нового года мы доставим их в Валдайский монастырь, врата предполагается установить до Рождества", — сказал РИА «Новости» Виктор Корнилов. 

По его мнению, храмовые врата были выкованы российским мастером в первой четверти-средине XVIII века. Имя древнего кузнеца в настоящий момент остается неизвестным. "Это был великий мастер, с помощью довольно примитивных орудий того времени он сумел выковать подлинное чудо, нам, его потомкам, остается гордиться тем, что на Руси были такие мастера, и стараться подтягиваться к его высочайшему уровню", — сказал Корнилов. 

Реставрация врат началась в январе этого года и оказалась сложной. По словам руководителя кузнечной мастерской, за три столетия храмовые врата значительно пострадали. "Часть кованых фрагментов были утеряны, и их пришлось заменять точными копиями, часть фрагментов были повреждены, их мы осторожно реставрировали", - рассказал кузнец. 

По предположению Корнилова, после закрытия монастыря в советские времена уникальные врата серьезно пострадали от огня. "Возможно, они использовались в качестве решетки, которую туристы или местные жители устанавливали на кострах, так что это - чудо, что врата вообще сохранились", — считает Корнилов. 

Восстановление храмовых врат велось с использованием и современного оборудования, и орудий русских кузнецов, которые остаются неизменными в течение столетий. 

Валдайский Иверский монастырь был основан в 1653 году Патриархом Московским и Всея Руси Никоном, которому царь Алексей Михайлович пожаловал обитель в личное владение. По указу патриарха Никона в Валдайский монастырь из Грузии, из Иверской обители на святой горе Афон, привезли написанную в 1646 году точную копию с одной из наиболее почитаемых христианами древних икон — Иверской иконы Богоматери. 

В 1927 году обитель была закрыта, чудотворная икона пропала, ее местонахождение неизвестно до сих пор. В 1991 году монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Первое богослужение в возвращенной Церкви обители состоялось 10 августа 1991 года. В 2004-2007 годах в монастыре, являющимся памятником федерального значения, была проведена масштабная комплексная реставрация. По окончании основных реставрационных работ 11 января текущего года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II провел повторное освящение главного храма обители — Успенского собора.

31 декабря 2008 г.

Рейтинг: 4.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×