Православный календарьПравославный календарь
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.

Русский человек может не пить и должен не пить

В последнее время на телевидении в рамках проекта "Общее дело", одним из организаторов которого является архимандрит Тихон (Шевкунов) вместе с муфтием Равилем Гайнутдином, стали говорить о вреде алкоголя. На первом канале демонстрируется антиалкогольная социальная реклама, специальные фильмы о проблемах пьянства, устраиваются публичные дискуссии на этот счет. О важности этого проекта и об опасности пьянства размышляет советник Председателя Совета Федерации, кандидат философских наук, Александр Щипков.

Русский человек может не пить и должен не пить. Миф о русском пьянстве специально преувеличен, и те, кто его смакуют, занимаются провокацией. Пьянство – социальный порок, а это значит, что бороться с ним можно и нужно. Нельзя говорить, что русский народ пьет, и с этим ничего нельзя поделать. Так любят рассуждать две категории людей: производители пива и водки, те, которые зарабатывают на пьянстве деньги, и те, кто заинтересован в ослаблении России как государства. Нашим конкурентам выгодно, чтобы россияне пили, поскольку пьющий народ – слабый народ. За свою жизнь я видел разных людей – от рабочих до интеллектуалов, и пришел к простому выводу, что интеллектуалы не пьют меньше, чем рабочие, а русские не пьют больше, чем другие народы. Иными словами, пьянство – не порок только одной национальности или социальной группы, это общероссийская беда. И дело не в том, когда пили больше, в Советском Союзе, царской России или сейчас. В наши дни речь идет о сбережении всех россиян, а для этого нужно принимать какие-то экстраординарные, жесткие и быстрые меры. Прежде всего, нельзя продавать алкоголь людям моложе 21 года, поскольку до этого возраста происходит физическое созревание человека, и такие яды, как алкоголь и никотин особенно опасны для молодых. Стоит жестко ограничить время продаж: нельзя, чтобы спиртное было повсеместно доступно 24 часа в сутки. Также необходимо полностью запретить рекламу алкогольной продукции и табака на телевидении, радио, электронных и печатных СМИ, а также на улице. Что касается введения сухого закона, то его можно попытаться ввести хотя бы в тех регионах, где ситуация с пьянством наиболее критична. Конечно, можно возразить, что к каждому ларьку не поставишь милиционера, что люди будут ездить за спиртным в соседние области, но если так рассуждать, то можно вообще ничего никогда не делать. Напомню, что с грехом нельзя бороться уменьшением дозы: вместо героина давать анашу, а вместо водки – пиво. Грех либо есть, либо его нет: на этой дороге нельзя стоять на одном месте, можно либо скатываться вниз, либо карабкаться вверх. Необходимо принимать законы и жестко следить за их выполнением. Огромная роль в борьбе с пьянством принадлежит журналистам и деятелям культуры. Нельзя бороться с алкоголизмом и одновременно снимать фильмы, в которых любой праздник не обходится без спиртного и сигареты. Самое главное в борьбе с пьянством – изменить сознание, изменить отношение к алкоголю, и это никто не может сделать, кроме государства. Нужно не просто говорить о том, что алкоголь – медленное самоубийство для человека и беда для страны, а еще и делать так, чтобы водочные и табачные деньги стали "неприличными". Нельзя одной рукой спаивать людей, а другой – поддерживать спорт или культуру. Сергей Миронов однажды предложил запретить партиям использовать спонсорские водочные деньги. Это очень правильный подход – нельзя декларировать заботу о стране и человеке на деньги тех, кто продает грех и смерть.

Александр Щипков

Религия и СМИ

26 марта 2009 г.

Рейтинг: 8.2 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×