Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

В закрытой зоне Ржевского полигона - месте массовых расстрелов репрессированых - впервые совершена панихида

Москва, 2 ноября 2010 г.

В закрытой зоне Ржевского полигона Ленобласти — месте массовых расстрелов жертв политических репрессий — 31 октября впервые отслужена панихида, сообщает "Вода живая".Командование полигона разрешило представителям духовенства и мирян проехать по пропускам в лесное урочище.

У поклонного креста вблизи поселка Токсово, в лесном урочище Койранкангас молитвенное поминовение совершили настоятель храма святого Иоанна Кронштадтского в Колтушах протоиерей Сергий Тарасов с диаконом того же храма Сергием Ломакиным, настоятель храма-часовни святителя Николая Чудотворца в Романовке иерей Александр Иванов и клирик храма святителя Петра, митрополита Московского на Творожковском подворье иерей Михаил Преображенский.

За панихидой среди сурового в своей простоте осеннего северного леса вместе с прихожанами храмов епархии молились инок Соловецкого монастыря Владимир, учащиеся СПбПДА, члены молодежной организации «Витязи», прапраправнук новомученика Юрия Новицкого Кирилл Стегаев.

Об истории страшного места рассказали его исследователь, научный сотрудник РНБ Анатолий Разумов и участник раскопок, член общества «Мемориал» Михаил Пушницкий. Последний, в частности, вспомнил, с каким трепетом взял в руки прострелянный в затылок череп, из которого вывалилась пуля.

Соборная молитва впервые за 90 лет освятила многократно оскверненное убийством место, соединившись с молитвами тех, кто некогда прощался с жизнью на краю этих расстрельных рвов.

«Палачи и их наследники приложили немало усилий, чтобы убить не только людей, но и память. „Органам“ пришлось депортировать всех тамошних коренных финнов, отправив на смерть в Сибирь и на Крайний Север в жуткие условия блокадной зимой 42-го всех, кто знал про эти расстрелы и видел их результаты. Так что у Койранкангаса гораздо больше жертв, чем лежит в его земле. Но Господь показал, Кто хранит память. И впредь посрамит Своих противников. Надеемся, что никогда больше Господь не попустит воцариться злу и жестокости на нашей земле. Ведь в эти могилы зарыты
не только злодеяния и страдания наших предков, но и корни многих сегодняшних злодеяний и проблем», — сказал один из организаторов панихиды Дмитрий Михайлов.

Возвращаясь домой, участники поминовения уже в темноте остановились у упоминавшемся в рассказах Разумова еще одного расстрельного места у порохового погреба в ковалевском лесу. Довольно высокое ограждение скоростного участка дороги не остановило даже пожилых женщин с больными ногами, котореы захотели прикоснуться к еще одному месту памяти жертв красного террора.

Место массовых расстрелов Койранкангас всегда было хорошо известно местным жителям — финскому населению близлежащих деревень Киурумяки, Конколово и Лепсари. Судя по свидетельствам, расстрелы в этой местности происходили с 1920-х годов вплоть до Великой Отечественной войны. По оценкам историков, здесь было уничтожено от 20 до 30 тыс человек.

2 ноября 2010 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×