Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».

Епископ Феодосий: раздел Косово – плохая идея

Белград, 15 ноября 2011 г.

Епископ Рашко-Призренский Феодосий в очередной раз высказал свое мнение по поводу идеи раздела Косово и Метохии, согласно которой северную часть края нужно присоединить в Сербии, а с потерей для сербской государственности остальной части Косово и Метохии нужно согласится, как с неизбежной реальностью. Эта «программа» в последнее время все чаще озвучивается некоторыми сербскими политиками. Особенно часто о необходимости раздела Косово говорят в связи с кризисом на севере края.

Владыка Феодосий подчеркнул, что раздел Косово – это плохая идея и что большинство сербского населения и религиозных объектов находится не на севере. При этом он отметил, что невозможно игнорировать реальность, согласно которой положение и жизнь сербов к северу от реки Ибар отличается от положения тех, кто живет к югу от нее и в других районах Косово.

– Раздел не принес бы ничего хорошего, если бы означал проведение границы по реке Ибар, потому что тогда, чем бы было все остальное, что остается вне нее? А здесь у нас величайшие святыни. Все самое дорогое с исторической точки зрения находится южнее Ибра, и здесь большая часть населения. Где бы мы тогда были? Если мы не в Сербии, тогда бы мы были в Косово или в Албании?– сказал владыка в интервью Радио Белград

Епископ назвал ошибочным представление, что раздел Косово и Метохии – это максимум того, что сейчас Сербия может получить от решения косовской проблемы. По мнению епископа это наоборот минимум, и такое решение стало бы огромной потерей для государства, Церкви и народа – «исторической ошибкой, которую мы никогда не могли быисправить».

При этом владыка понимает, почему сербам с севера может импонировать такое решение, но уповает на их солидарность с братьями по всему Косово и Метохии. По мнению епископа важнее всего сохранение единства. Он отмечает, что сербы, обороняющие баррикады на севере Косово до сих пор поступали обдуманно и сумели показать, что они не согласны с политикой международного сообщества и Приштины, считающих, что север Косово можно притеснять как общины в других районах.

– Хорошо, что они выдержали и что не произошло ни одного инцидента, что мы не применяли насилия, потому что это был бы повод для тех, кто хочет решить вопрос севера во вред сербам, – сказал он.

В беседе с корреспондентом радио Белград владыка коснулся и продолжающихся попыток выдать сербские исторические памятники в качестве не имеющего отношения в сербам «косовского культурного достояния». Владыка считает, что эти попытки будут обречены на провал до тех пор, пока Сербская Православная Церковь будет присутствовать в этих церквях и монастырях.

Епископ напомнил, что албанские экстремисты до 2004 года уничтожали все, что напоминало о сербском присутствии в Косово, а потом начали компанию по провозглашению известных памятников и святынь своим культурным достоянием.

– Если это их, почему они тогда это разрушали? Они стараются изменить наш идентитет, но я не боюсь этого, потому что пока мы находимся в монастырях и церквях, это не может быть "косовским" культурным достоянием, – подчеркнул владыка.

Православие.Ru

15 ноября 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×