Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством заявил решительный протест на необдуманные решения прокуратуры

Ставрополь, 26 декабря 2011 г.

В связи с недавними действиями прокуратуры ряда районов Ставропольского края Синодальный Комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством сделал специальное заявлениe:

Заявление

Синодального Комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с

казачеством

В связи с последними событиями, вызванными неправомерными действиями прокуратуры Георгиевского, Нефтекумского, Левокумского и других районов Ставропольского края и других регионов Российской Федерации, Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством вынужден заявить свой решительный протест на необдуманные решения надзорного ведомства.

В настоящее время нами создана рабочая группа из числа специалистов Министерства юстиции Российской Федерации, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и юридическим отделом Московской Патриархии. Уже в ближайшее время будет дан принципиальный ответ, допустимо ли такое положение в казачьих уставах.

Как стало известно из текста протеста, прокуратура посчитала экстремистским положение в типовых уставах казачьих обществ, согласно которым быть казаком может лишь человек православного вероисповедания. По мнению прокуратуры, это положение нарушает ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002.

При этом прокуратуру не смутил тот факт, что объектом придирчивости стал Устав, который официально зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ. Исходя из логики протеста, МИНЮСТ неоднократно регистрировал и перерегистрировал экстремистские организации.

Редакция уставов и положений казачьих обществ в рамках требований прокуратуры лишит фактически духа и цели принятый федеральный закон «О государственной службе Российского казачества». Считаем, что правовая близорукость прокуратуры ведёт к конфликту между казачеством и федеральными властями, официально декларирующими программу по возрождению казачества.

Если мы обратимся к федеральному закону о внесении изменений в статью 2 ФЗ «О государственной службе Российского казачества» 3.06. 2009 № 107, то увидим следующее:

«Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества».

А в п.З. ст.1 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 сказано: «В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию».

Православное вероисповедание является исторически традиционным для всего российского казачества. Казачий круг, присяга и другие составляющие атрибуты жизни казачества невозможно представить без молитвы и священника. Легитимность проведения круга определяется наличием или отсутствием на нем войскового священника.

Если мы обратимся к истории, то без труда найдем огромное количество фактов, подтверждающих монорелигиозность казачества.

Известный исследователь казачества Д.И. Эварницкий, автор «Истории запорожских казаков» пишет в своей работе, что «казаки служили душой и рукой православной вере».

«Ради своей истинной православной христианской веры казаки готовы были пожертвовать жизнью. «Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня,-смертью за веру покупают небо», - так говорили донские казаки во время Азовского сидения. «Накануне каждого похода или сражения искренне верующие казаки очищали себя постом и молитвой, исповедовались у своих духовных отцов», - пишет историк Е.П. Савельев.

В одном из своих докладов заместитель руководителя Администрации Президента РФ Александр Беглов, председатель Совета при президенте РФ по делам казачества прямо заявил: «Казаки исторически связаны с православием. Сегодня невозможно представить человека, который именует себя казаком, но открыто выступает против веры своих предков».

Объединение граждан на основе каких-либо ценностей, интересов, других особенностей национального, религиозного, профессионального или социального характера не может ущемлять чьих-либо прав.

На территории страны зарегистрировано множество национальных диаспор, объединившихся на основе принадлежности к одному этносу. Если мы обратимся к ФЗ «О прокуратуре РФ» то в ст.40 п.1 увидим, что «прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование». При этом никто не говорит, что данным ограничением нарушаются права тех, кто не имеет соответствующего образования.

Анализ действий прокуратуры в отношении казачества даёт все основания сделать вывод об отсутствии объективного, глубокого и юридически выверенного подхода в подготовке протестов, направленных для исполнения в казачьи общества.

Как стало известно из средств массовой информации, депутаты Государственной Думы РФ поддержали казачество, направив официальный запрос Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.

По их мнению, такая квалификация прокурором положения устава является неправомерной.

"Казаки исторически являются носителями и защитниками традиционных для русского государство-образующего народа ценностей служения государства и исповедания православия. В истории нет примеров, чтобы казачество формировалось из представителей исповедующих иудаизм, буддизм или другие религии", - говорится в запросе.

Кирилл

Епископ Ставропольский и Невинномысский

Член Высшего Церковного Совета

Член Совета При Президенте Российской Федерации по делам казачества

Председатель Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством

26 декабря 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей-Семиреченский казак 5 сентября 2013, 23:13
прочитал комментарии некоторых не то казаков не то иногородних. это про казака гудвина и сергия. люди пишут о казаках,их вере не зная истории и традиций казачества.это не удивительно ведь 70 с лишним лет о казаках чего только не писали.сейчас многие себя причисляют к потомственным казакм только потому что их родители или деды жили на казачьих территориях.на казачьих территориях жили кроме казаков иногородние и иноверцы.к этой категории скорее всего и относились предки "казака гудвина бахара"если судить по его подписи то были они скорее всего иноверцами ,а по сему и не могли ходить в церковь и руки батюшке целовать, А вот Сергий удивил так удивил.вот где брехня неприкрытая. Во первых казаки жили не в селах а в станицах,выселках и хуторах. во вторых, с разрешения казаков в станицах могли селиться иногородние(православные не казаки) и иноверцы.Поэтому их наличие в станицах не является основанием заявлять что в этих станицах казаки не были православными. И уж совсем абсурдно заявление о том что в средней азии и казахстане большинством казаков являлись мусульмане!это из какого пальца высасоно?В каком из войсксемиреченском,сибирском,уральском или оренбургском?Да казаки были не обязательно русские но всех их объединяло главное-все они были православные. и сейчас ими остаются.
ВЛАДИМИР12 марта 2012, 18:13
В Православие казаков вели через царские указы(Пётр 1), через дыбу, пытки огнём и железом. Противодействием православию и были почти все казачьи бунты. Вера у казаков была т. н. старообряческая,общинная, а не приходская. И не трахайте людям мозги, задолбали. Читайте лучше"Положение о гражданском управлении станиц", основы котого были утверждены атаманами Платовым и Денисовым.Казачья община сама избирала священника и содержала церковь и школу. Самым важным условием, для избрания,было знание священником войсковых обычаев и традиций, в основном священники избирались из числа казаков, а не из подсадных евреев коммерческих приходов. И не надо на Гоголя ссылаться, Гоголь не историк и не казак. Хрень выдумали: казак без веры не казак. А кто он тогда? Молдованин или румын. По этим уставам и казак только с 18 лет, а до 18 он кто чукча? С таким долбоебизмом мы ещё лет 100 будем объединяться. НЕ НАДОЕЛО?
Михайло14 февраля 2012, 19:46
Всё зло от не грамотности. Михайло.
Сергей31 декабря 2011, 07:41
Казаки на 95%были православной веры.Вспомните Гоголя Тараса Бульбу как принимали в сечь.Спрашивали веры православной и тогда брали.Казак без православной веры не казак,а строобрядцы это почти православные только ответвление от него.
kazak1129 декабря 2011, 13:46
Казаки в основной своей массе были язычниками и таковыми остались. Ни дед ни отец в христианскую церкву не ходили и руки попам не целовали.
Казак Гудвин Бахар.
Сергий29 декабря 2011, 03:42
а вот это уже, извините, брехня. казаки - свободные люди свободной веры. и хотя большинство русских казаков исповедовали православие и разговаривали на русском, в казачьей среде, в селах, можно было встретить и мусульман и буддистов, и татар и калмыков, особенно на Волге или на Украине. кстати на территории Казахстана и Средней Азии исторически было все с точностью наоборот - там тоже казаки, но большинство составляли мусульмане, а христиане - меньшинство. базовый постулат казачьей веры был - свобода выбора данная Богом, выбора того, во что веришь. и если один человек выбрал православие, другой мусульманство, а третий смесь этих религий - это его право, только Бог ему судья.
VARAVAMINEEVA28 декабря 2011, 12:52
ЗАВСЕГДАРУССКИЙ НАРОД И КАЗАЧЕСТВО БЫЛИ НЕ ОТДЕЛИМЫ ОТ ПРВОСЛАВИЯ,И СЕМЬЯ ЦАРЯ НИКОЛАЯ РОМАНОВА ТОМУ ПРИМЕР,ЗЕМЛЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ! А НОВЫЕ ПРАВИТЕЛИ,ХОТЬ И КРЕСТЯТСЯ,И ПОСЕЩАЮТ ХРАМЫ,НО ОТ БОГА ОНИ ДАЛЕКИ!ВЕРА ИДЁТ ОТ ДЕДОВ И ОТЦОВ И ВПИТЫВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С МАТЕРИНСКИМ МОЛОКОМ!
МИХАИЛ28 декабря 2011, 12:22
МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Сергий Рыбчинский (потомственный Орский казак)28 декабря 2011, 03:58
Стыд и позор ...до какого абсурда может дойти эта приславутая борьба с экстремизмом ...казаки всегда были православными рыцарями ...а настоящие экстремисты это как раз те люди кто воспротивился этому..желательно поименно узнать этих людей...напишите кто знает...
student27 декабря 2011, 17:28
Любопытно...
Им-но 26 декабря прокуратура УЖЕ ОТОЗВАЛА свои неправомерные действия.
А те депутаты Гос Думы, которые "поддержали казачество" ещё 4 дня назад-- были коммунистами.
ДА-С. Tеми самыми нехорошими...

Значит, что же сделал Синодальный Комитет ?
Дождался решения вопроса и теперь строит себе имидж за счёт Зюганова.
МОЛОДЦЫ !!!
Наталья27 декабря 2011, 15:44
Похоже, проблемы возникают, когда "народ и власть" не едины. В дореволюционной России все было ровно наоборот... до той поры, пока в дело не вмешалась третья сила, приведшая Россию к национальной катастрофе. Но, по-любому, казаки, которые по-прежнему верны "Вере, Царю и Отечеству" (как мне кажется) вообще не нужны "не нашей" сегодняшней власти. Опять же, до 1917-го все было совсем по-другому. Недавно прочитала об экономической теории русского православного экономиста С.Н. Булгакова. Так вот, в его Православной России - "Бог в помощь", реально, а у нас пока только декларация. Хотелось бы, чтобы прежде всего власть руководствовалась теми духовными принципами веры, которые были в Великой Российской империи (которую, надеюсь, "мы не потеряли").
Владимир П.27 декабря 2011, 15:30
А как звучат фамилии этих прокуроров? В России уже стало считаться плохим тоном, если говоришь. что ты руский, а не россиянен, Православный а не протестант, патриот а не экуменист. А если критикуешь священника целующему руку папе, то ты раскольник. Пора положить этому предел.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×