Псково-Печерский патерик
Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин В.И., 1869—1960)
После смерти о. Мефодия меня перевели из настоятельского дома под трапезную, около ворот; я был в то время иеродиаконом.
Псковской епархией управлял архиепископ Арсений, впоследствии митрополит Новгородский, который иногда приезжал в монастырь для служения и по другим делам. Однажды, проходя мимо моей кельи, заметил на окнах цветы и занавески и спрашивает сопровождающих его иеромонахов: "Кто это живет здесь?" Ему говорят: "Вассиан, иеродиакон". — "Это не по-монашески живет, позовите его сюда". Я подхожу, весь трясусь, и бух ему в ноги: "Простите, Ваше Преосвященство!" Он говорит: "Ты как красная девица живешь, а не как монах!" — "Простите, люблю цветы я, как создание Божие и чистоту". А потом наедине и говорит: "Молодец, так и живи! Лучше в чистоте, чем в грязи!"
Прожив несколько лет в чине иеродиакона, я был посвящен в иеромонахи, после чего вскоре был назначен в Псков, в Снетогорский монастырь, в качестве эконома для восстановления монастырского хозяйства. Прожив там четыре года, вплоть до революции, возвратился в обитель свою, будучи 46 лет. Пробыл несколько времени в монастыре, назначают меня в другое монастырское имение — Мустощево, от монастыря 25 километров в сторону Латвии.
В этом имении пришлось пробыть несколько лет. Было очень много трудностей, из лаптей не вылезал. Нужно было восстанавливать почти вновь все хозяйство, выстроить церковный дом, хозяйственные пристройки, сараи, скотный двор и прочее. Наладить землепашество. На это потребовалось много лет.