Православный календарьПравославный календарь
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.

12 февраля

"А.
А. Д. Самарин
1918 год – Состоялось собрание представителей приходских советов Москвы.

Собрание приняло решение, что «приходы Москвы организуют один союз, во главе которого будет постоянно действующий союзный совет». Одной из основных задач этого совета должна стать «охрана прав православного прихода и храмов». Председателем совета объединенных приходов, который ставил своей задачей «объединение верующих с целью содействия оживлению приходской жизни», был избран А. Д. Самарин. В исполнительный комитет совета входили: Н. Д. Кузнецов, Г. А. Рачинский, протоиерей С. В. Успенский. Как следует из показаний А. Д. Самарина, в июне он попытался скрыться на Украину, но в Брянске 6 октября был арестован и в дальнейшем находился в Бутырской тюрьме. 20 апреля 1919 г. А. Д. Самарин был освобожден.

1923 год – В Киеве на съезде обновленческого епископата, клира и мирян организовано «всеукраинское высшее церковное управление».

Это было сделано после того, как осенью 1922 г. с Украины были высланы экзарх Украины митрополит Михаил (Ермаков) и викарный епископ Назарий (Блинов). На съезде было решено создать украинский синод путем избрания его на «соборе епископов Украины». В большинстве епархий Украины обновленцы составили свои епархиальные управления, представители которых присутствовали на съезде.

1980 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Синод постановил: на торжества интронизации архиепископа Кентерберийского направить делегацию Московского Патриархата во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, председателем Отдела внешних церковных сношений.

"Свято-Успенская
Свято-Успенская Почаевская Лавра
1991 год – В Свято-Успенской Почаевской Лавре состоялась международная научно-богословская конференция «Римский католицизм и православный мир» (12 - 13 февраля).

В работе конференции приняли участие православные богословы и историки многих Поместных Церквей.

Они высказали озабоченность ситуацией, сложившейся на Украине, и в своем обращении к Папе Римскому Иоанну Павлу II отметили: «…Многократно за тысячелетнюю историю Руси римский католицизм пытался овладеть сердцем, волей, физическими и духовными силами православных народов. Сегодня на Украине и в России совершается новый этап этого застарелого и мучительного, прежде всего для католиков, процесса… Как бы ни уверяли Вас могущественные мировые силы, далекие от христианства, а скорее, издревле противостоящие ему… в том, что православные народы склонят головы под могущество Вашего союза с ними, мы с любовью, но твердо говорим, что этого никогда не будет».

12 февраля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×