Православный календарьПравославный календарь
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.

Русская Православная Церковь ХХ век
9 апреля

1917 год – Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви.

В то же время тифлисский Союз русских клириков и мирян, посчитав восстановление автокефалии Грузинской Церкви свершившимся фактом, обратился в Святейший Синод с просьбой об учреждении в Закавказье Русского Экзархата, куда бы вошли русские и абхазские приходы и монастыри, не желавшие выходить из юрисдикции Русской Православной Церкви.

1919 год – Власти попытались лишить органы церковного управления средств к существованию.

Наркомат юстиции постановил, что разрешенные властью добровольные сборы-складчины верующих можно производить «лишь на нужды определенного храма, часовни, молитвенного дома». Сборы же в общецерковную казну или епархиальную кассу были признаны незаконными. Однако реализовать это требование в условиях Гражданской войны и становления аппарата советской власти на местах было, по существу, невозможно. Духовенство и верующие фактически полулегально продолжали делать на общецерковные и епархиальные нужды специальные сборы, а также отчисления от различных церковных доходов.

"Митрополит
Митрополит Агафангел (Преображенский) с группой духовенства. 1920­е гг.
1922 год – Святейший Патриарх Тихон подписал «Обращение к епархиальным архиереям».

В обращении указывалось на недопустимость сопротивления изъятию церковных ценностей.

1924 год – Состоялась встреча Святейшего Патриарха Тихона с председателем ЦИК СССР М. И. Калининым.

Патриарх Тихон просил оказать содействие в легализации органов церковного управления. Он указывал на преимущественное положение обновленцев, органы управления которых зарегистрированы и которым разрешено проводить съезды, совещания. Святитель также обратил внимание на расхождение между действующим законодательством и практикой властей в отношении Церкви. Кроме того, Его Святейшество ходатайствовал об освобождении 25 архиереев, находившихся в тюрьмах и лагерях.

"Пасхальное
Пасхальное богослужение. 1992 г.
1992 год – Священный Синод Румынской Православной Церкви выразил свою позицию «…Никогда не признавал расформирование Бессарабской митрополии».

1998 год – Состоялось заседание Священного Синода (8 – 9 апреля).

После обсуждения новой редакции Устава прихода Русской Православной Церкви, подготовленной в связи с вступлением в силу нового закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Священный Синод принял Устав и постановил считать его единым для всех приходов РПЦ.

Обсудив некоторые аспекты подготовки к празднованию 2000-летия Рождества Христова, имея в виду осуществление церковно-государственного и церковно-общественного сотрудничества в связи с приближающимся юбилеем, Священный Синод постановил считать важным и необходимым установление тесного взаимодействия Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова с образованным Указом Президента РФ Российским организационным комитетом по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. Священный Синод ввел в состав Юбилейной комиссии ряд представителей научных, творческих и общественных кругов, а также счел полезным привлечение к деятельности комиссии более широкого круга представителей мира науки и культуры, общественных организаций, ведущих средств массовой информации.

Преобразованы в монастыри пять мужских и одна женская монашеская община в Ивановской епархии, благословлено открытие мужского монастыря в Курской епархии.

9 апреля 2006 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×