Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Русская Православная Церковь ХХ век
9 апреля

1917 год – Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви.

В то же время тифлисский Союз русских клириков и мирян, посчитав восстановление автокефалии Грузинской Церкви свершившимся фактом, обратился в Святейший Синод с просьбой об учреждении в Закавказье Русского Экзархата, куда бы вошли русские и абхазские приходы и монастыри, не желавшие выходить из юрисдикции Русской Православной Церкви.

1919 год – Власти попытались лишить органы церковного управления средств к существованию.

Наркомат юстиции постановил, что разрешенные властью добровольные сборы-складчины верующих можно производить «лишь на нужды определенного храма, часовни, молитвенного дома». Сборы же в общецерковную казну или епархиальную кассу были признаны незаконными. Однако реализовать это требование в условиях Гражданской войны и становления аппарата советской власти на местах было, по существу, невозможно. Духовенство и верующие фактически полулегально продолжали делать на общецерковные и епархиальные нужды специальные сборы, а также отчисления от различных церковных доходов.

"Митрополит
Митрополит Агафангел (Преображенский) с группой духовенства. 1920­е гг.
1922 год – Святейший Патриарх Тихон подписал «Обращение к епархиальным архиереям».

В обращении указывалось на недопустимость сопротивления изъятию церковных ценностей.

1924 год – Состоялась встреча Святейшего Патриарха Тихона с председателем ЦИК СССР М. И. Калининым.

Патриарх Тихон просил оказать содействие в легализации органов церковного управления. Он указывал на преимущественное положение обновленцев, органы управления которых зарегистрированы и которым разрешено проводить съезды, совещания. Святитель также обратил внимание на расхождение между действующим законодательством и практикой властей в отношении Церкви. Кроме того, Его Святейшество ходатайствовал об освобождении 25 архиереев, находившихся в тюрьмах и лагерях.

"Пасхальное
Пасхальное богослужение. 1992 г.
1992 год – Священный Синод Румынской Православной Церкви выразил свою позицию «…Никогда не признавал расформирование Бессарабской митрополии».

1998 год – Состоялось заседание Священного Синода (8 – 9 апреля).

После обсуждения новой редакции Устава прихода Русской Православной Церкви, подготовленной в связи с вступлением в силу нового закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Священный Синод принял Устав и постановил считать его единым для всех приходов РПЦ.

Обсудив некоторые аспекты подготовки к празднованию 2000-летия Рождества Христова, имея в виду осуществление церковно-государственного и церковно-общественного сотрудничества в связи с приближающимся юбилеем, Священный Синод постановил считать важным и необходимым установление тесного взаимодействия Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова с образованным Указом Президента РФ Российским организационным комитетом по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. Священный Синод ввел в состав Юбилейной комиссии ряд представителей научных, творческих и общественных кругов, а также счел полезным привлечение к деятельности комиссии более широкого круга представителей мира науки и культуры, общественных организаций, ведущих средств массовой информации.

Преобразованы в монастыри пять мужских и одна женская монашеская община в Ивановской епархии, благословлено открытие мужского монастыря в Курской епархии.

9 апреля 2006 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×