Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.

Русская Православная Церковь ХХ век
10 апреля

1922 год – Состоялось совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета.

"Святейший
Святейший Патриарх Тихон, Москва, 1918г.
Святитель Тихон внес предложение, призванное служить основанием для официального решения Высшего Церковного Управления (ВЦУ) в связи с постановлением Карловацкого Собора и заявлениями Высшего Русского Церковного Управления за границей.

Патриарх признал Карловацкий Собор не имеющим канонического значения, предложил «упразднить ВЦУ и Св. Синоду иметь суждение об ответственности некоторых церковных лиц за границей за их политические, от имени Церкви, выступления». Подчеркнув, что «послание Русского Всезаграничного Церковного Собора чадам Русской Православной Церкви в рассеянии и изгнании сущим» и обращение к Генуэзской конференции «носят характер политический» и, как таковые, противоречат патриаршему посланию от 8 октября (25 сентября) 1919 г., святитель Тихон признал «Карловацкий Собор заграничного русского духовенства и мирян не имеющим канонического значения», а указанные выше документы охарактеризовал как «не выражающие официального голоса Русской Православной Церкви».

1922 год – Арестован управляющий Канцелярией Священного Синода П. В. Гурьев.

Перерыв в допросах святителя Тихона был связан с интенсивной подготовкой к судебному процессу по делу московского духовенства, обвинявшегося в сопротивлении изъятию церковных ценностей.

"Митрополит
Митрополит Петроградский Вениамин (Казанский)
1922 год – Митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) обратился с воззванием к верующим.

В воззвании говорилось: «Церковь по существу своему вне политики и должна быть чужда ей. Царство Мое не от мира сего, – заявил Спаситель Пилату. Этим курсом, вне политики, я вел корабль Петроградской Церкви и веду и идти им настойчиво предлагаю всем пастырям». Святитель Вениамин сделал все возможное, чтобы предотвратить столкновения при изъятии церковных ценностей, и в Петрограде не произошло таких кровавых событий, как, например, в Шуе или Смоленске. За два месяца случилось всего 13 не слишком значительных инцидентов, инициаторами которых, как правило, являлись не священники.

1923 год – Принято решение о переводе Святейшего Патриарха Тихона в лубянскую тюрьму.

АРК на своем заседании решила «перевод Тихона из Донского монастыря во Внутреннюю тюрьму ГПУ произвести после вручения ему обвинительного акта, а до перевода усилить в монастыре охрану». Кроме того, было решено процесс начать по окончании партийного съезда и заменить уже распределенные билеты на процесс новыми. Заключение патриарха во Внутреннюю тюрьму ГПУ означало, что подготовка к процессу вступила в завершающую стадию.

"Протопресвитер
Протопресвитер Николай Колчицкий
1945 год – Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия, митрополита Николая и протопресвитера Николая Колчицкого с И. В. Сталиным.

Глава правительства по достоинству оценил патриотическую деятельность Церкви на завершающем этапе Великой Отечественной войны, обещая рассмотреть вопросы о расширении сети духовных учебных заведений и церковно-издательской деятельности. За этим нарочитым уважением и участием стояли конкретные внешнеполитические задачи, решать которые государство намеривалось с помощью Церкви.

Сразу же после Поместного Собора 1945 г. Г. Г. Карпов в отчете правительству докладывал:

“В дальнейшем внешняя деятельность РПЦ направляется Советом в следующих направлениях:

  1. Воссоединение с Московской Патриархией Русских Православных Церквей за границей.
  2. Установление тесных и дружественных отношений с Православными Церквами славянских стран.
  3. Дальнейшее укрепление связей с главами других Автокефальных Церквей и влияние в решении международных церковных вопросов”.

Параллельно с воссоединением русских православных зарубежных приходов шла работа по выработке “единой линии” с Православными Церквами Болгарии, Румынии, Югославии и Чехословакии.

1970 год – Святейший Патриарх Алексий вместе с членами Священного Синода подписал Томос о даровании автокефалии вновь образованной Православной Церкви в Америке — 15-й по диптиху среди Поместных Церквей.

Так священноначалию Русской Православной Церкви удалось уврачевать одну из застарелых болезней церковной диаспоры. Накануне, 9 апреля 1970 г., Священный Синод после опроса правящих и викарных архиереев снял запрещение в священнослужении, наложенное на иерархию Североамериканской митрополии в 1947 г., и восстановил каноническое общение со своей Дщерью на Американском континенте.

"Святой
Святой равноапостольный Николай (Касаткин)
Тогда же, ровно через 100 лет после создания Русской Православной Духовной Миссии в Японии, были нормализованы отношения с Японской Церковью и был  причислен к лику святых просветитель и первый православный архипастырь Японии св. равноапостольный Николай (Касаткин), блаженно почивший 3 февраля 1912 г. В святцы Русской Православной Церкви было внесено имя преп. Германа Аляскинского, прославленного Американской Церковью в 1969 г.

1978 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Для участия в праздновании 25-летия восстановления Патриаршества в Болгарской Церкви определен состав делегации Русской Православной Церкви.

1989 год – Состоялось заседание Священного Синода (10 – 11 апреля).

Принято решение возродить Челябинскую епархию. Епископом Челябинским и Златоустовским определено быть архимандриту Георгию (Грязнову). Синод произвел другие назначения и перемещения: архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева) в связи с преклонным возрастом (87 лет) и по состоянию здоровья решено уволить на покой с назначением архиерейской пенсии; епископом Виленским и Литовским назначен архимандрит Антоний (Черемисов); архиепископ Лазарь (Швец) освобожден от управления Аргентинской епархией и от обязанностей патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки и назначен архиепископом Тернопольским и Кременецким. Епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом Центральной и Южной Америки назначен епископ Тернопольский и Кременецкий Марк (Петровцы); епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии,  назначен наместник Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры архимандрит Ионафан (Елецких); епископом Азовским, викарием Ростовской епархии, определено быть архимандриту Сергию (Полёткину), клирику Ростовской епархии.

Синод определил епархиальным архиереям Смоленской епархии впредь именоваться «Смоленский и Калининградский».

Был заслушан доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева), председателя Отдела внешних церковных сношений, об Экзархате Центральной и Южной Америки.

Согласно решению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, приуроченного к 1000-летию Крещения Руси, в части,  касающейся канонизации святых, Синод постановил: образовать комиссию по вопросам канонизации святых в следующем составе:

  1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — председатель .
  2. Архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн.
  3. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), доцент Ленинградской Духовной академии.
  4. Протоиерей Ливерий Воронов, профессор Ленинградской Духовной академии.
  5. Протоиерей Иоанн Белевцев, профессор Ленинградской Духовной академии.
  6. Протоиерей Павел Недосекин, преподаватель Московской Духовной семинарии, секретарь.
  7. А. А. Макаров, заведующий отделом «Церковная жизнь» Издательского отдела Московского Патриархата.

Синод утвердил состав Комиссии по изучению материалов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви, репрессированных в советское время.

1990 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Члены Синода по предложению митрополита Киевского и Галицкого Филарета постановили разделить Волынскую епархию на две части, образовав самостоятельную Ровенскую епархию.

Решено: архиепископом Ровенским и Острожским назначить преосвященного Иринея, архиепископа Львовского и Дорогобычского, освободив его от управления Львовской епархией, епископом Львовским и Дорогобычским быть протоиерею Андрею Гораку, клирику Львовской епархии. (Епископ Андрей будет одним из тех, кто поддержит в 1992 г. филаретовский раскол; ныне он – «митрополит» УПЦ «киевского патриархата» – УПЦ-КП).

Было также решено передать Почаевскую Свято-Успенскую Лавру, находящуюся на территории Тернопольской обл., в ведение преосвященного Тернопольского и Кременецкого.

10 апреля 2006 г.

Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×