1905 — Состоялась отставка К. П. Победоносцева с поста обер-прокурора Святейшего Синода.
1919 — Состоялось совместное заседание органов высшей церковной власти.
Принято постановление: «...Крайне необходимо в спешном порядке разработать новую систему религиозно-нравственного просвещения детей», — и поручило выполнение этой задачи школьно-просветительскому отделу ВЦУ.
1920 — Состоялось судебное заседание по делу новгородского духовенства.
В Новгородском революционном трибунале слушалось «дело новгородского духовенства во главе с епископом Алексием (Симанским) по обвинению в подлоге и обмане в связи с имевшим место в марте 1919 г. освидетельствованием мощей в новгородском Софийском соборе». Всех обвиняемых трибунал признал виновными «в вышеописанном преступлении» и постановил «подвергнуть их заключению в концентрационный лагерь» на разные сроки каждого: от двух до пяти лет. «На основании амнистии от 1 мая, данной ВЦИК в день праздника трудящихся всего мира», трибунал постановил «от наказания всех осужденных по этому делу освободить».
1943 — Совет по делам Русской Православной Церкви установил для всех приходов и церковных объединений обязательную ежемесячную отчетность с подробным изложением всех сторон их деятельности.
1964 1—15 ноября — Состоялось Третье Родосское совещание представителей Православных Церквей.
Совещание сделало все возможное, чтобы удержать патриарха Афинагора от начала диалога между католиками и православными и отложить его на неопределенное время. 15 февраля 1965 г. митрополиты Гелиопольский Мелитон и Мирский Хризостом отправились по поручению Афинагора в Рим, чтобы оповестить Ватикан о решениях Третьего Родосского совещания: диалог возможен, но спешить не будем. Без усилий делегаций Русской и Румынской Православных Церквей этого решения достичь было бы сложно.
1989 — Епископ Иоанн (Боднарчук) телеграммой сообщил в Московскую Патриархию о своем выходе из состава иерархии Русской Православной Церкви.
Архиепископ Львовский и Тернопольский Ириней (Середний) имел продолжительную и обстоятельную беседу с епископом Иоанном, увещевал его соблюдать церковные каноны, не учинять раскол в Церкви и не раздирать хитон Христов. В этом же духе иноки Свято-Успенской Почаевской лавры и духовенство Львовской епархии при личных встречах с епископом Иоанном убеждали его сохранить единство Церкви и не нарушать церковного мира. Однако все это не возымело никакого действия на епископа Иоанна.
1991 1—3 ноября — В храме во имя преподобных Антония и Феодосия в Киево-Печерской лавре митрополит Филарет собрал Поместный Собор Украинской Православной Церкви.
На Соборе присутствовали: весь украинский епископат, делегаты от 22 епархий в лице клириков и мирян, избранных на епархиальных собраниях, представители 32 монастырей, представители духовных школ.
В Слове на открытие Собора митрополит Филарет сразу же определил его главную задачу: «Государственная независимость Украины ставит перед нами вопрос об образовании независимой Православной Церкви в Украине… Но мы не можем объявить самочинную автокефалию. Мы пойдем каноническим путем». Как положительную сторону приобретения УПЦ автокефалии митрополит Филарет выделил возможность сближения с неканонической УАПЦ: «И хотя диалог между нами еще не начался, однако проявление доброй воли с обеих сторон имеется», — отметил он.
Под давлением митрополита Филарета Собор Украинской Православной Церкви вынес следующее постановление:
«Обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату Русской Православной Церкви с просьбой даровать Украинской Православной Церкви полную каноническую самостоятельность, т. е. автокефалию, поскольку провозгласить автокефалию может только высший орган Поместной Церкви в лице Собора епископов».
1994 — Скончался протоиерей Глеб Каледа (1921—1994).
Многие знали его не только как опытного и отзывчивого духовного пастыря, но и как выдающегося ученого-геолога, профессора литологии, доктора геолого-минералогических наук. О. Глеб был тайно рукоположен во священника в 1972 г. митрополитом Иоанном (Вендландом): ему, крупному ученому, путь к легальному церковному служению был тогда заказан. Все 18 лет своего тайного священства о. Глеб сохранял каноническую верность Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
В октябре 1990 г. он вышел на открытое служение и сразу стал известен среди москвичей. Он одним из первых священнослужителей в 1990-е гг. стал вести пастырское окормление заключенных, в том числе смертников, и стал первым настоятелем возрожденного по его инициативе храма в Бутырской тюрьме. О. Глеб был талантливым церковным писателем и проповедником. Его перу принадлежит книга о христианской семейной жизни «Домашняя церковь», записки тюремного священника «Остановитесь на путях ваших...», книги проповедей и апологетических статей.
О. Глеб был крупным церковным педагогом. Именно он был первым ректором Православных катехизических курсов, положивших начало Православному Свято-Тихоновскому богословскому институту.