Православный календарьПравославный календарь
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...

В. Легойда: Потеряв связь с моралью, право может лишиться общественного авторитета

Москва, 20 июня 2014 г.

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда в ходе своего выступления на IV Петербургском Международном Юридическом Форуме заявил, что превращение права в самодовлеющую силу, оторванную от моральных установлений, приводит к уменьшению авторитета самого права и негативным общественным последствиям.

«Современные документы, такие как Хартия основных прав Европейского Союза, не содержат упоминания о морали, в отличие от, скажем, еще послевоенных документов, например, Европейской конвенции о защите прав человека 1950 года», — напомнил В.Р. Легойда.

«Первоисточник культуры — религия, из которой вырастает мораль и которая, в свою очередь, воплощается, в том числе и в систему общеобязательных норм», — добавил он.

Вместе с тем В.Р. Легойда напомнил, что в православной традиции закону всегда отводилось отчасти второстепенное значение, а на первом месте стояла «благодать». В допетровское время на Руси священные тексты воспринимались как нормы прямого действия для повседневного руководства.

«В этом не было пренебрежения к закону или противопоставления «благодати» закону, хотя тем самым и подчеркивалась некоторая вторичность закона по отношению к «благодати»», — сказал председатель СИНФО.

«Если немца, русского и американца спросить «по закону тебя судить или по совести?», то немец ответит «по закону», русский «по совести», а американец вообще не поймет вопроса», — отметил В.Р. Легойда.

Председатель СИНФО сказал, что в этой «вторичности» закона можно усмотреть истоки правового нигилизма.

«Некоторые связывают правовой нигилизм с ней напрямую, но это неверно, хотя косвенная связь и присутствует. При этом вторичность закона уравновешивается пониманием благодати как идеала», — заявил представитель Церкви.

«Российский правовой нигилизм вырос из социалистического условно глобального права, которое последовательно отказывалось от морали и религии, своих первоисточников. У людей не осталось ни права, ни той самой христианской совести, которую выжигали вместе с верой. Отнюдь не религия стала источником возникновения правового нигилизма, а, наоборот, отрыв права от религиозных норм», — сказал он.

В заключение В.Р. Легойда подчеркнул, что Церковь может помочь в повышении правовой культуры, в преодолении правового нигилизма и обратил внимание участников Форума на принятые Русской Православной Церковью документы, которые выражают ее отношение к теории и практике прав человека, приведя в пример утвержденные в 2008 году «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

Синодальный Информационный Отдел.

20 июня 2014 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×