Киев, 31 мая 2016 г.
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начали первыми княжити и откуда Русская земля стала есть», – так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.

Основная цель издания – передать читателю красоту древнерусской речи и письма, доступно донести изобразительные средства произведения, мысль, особенности письма летописца.
«Повесть временных лет» снабжена отреставрированными художественными копиями миниатюр из Радзивиловской летописи, которые передают уникальные детали событий и мировоззрения того времени.
В наборе сохранена грамматика переписчика, отличается написание одного и того же слова в разных местах текста. В сносках даны необходимые пояснения. Иллюстрации сопровождаются подписями, авторский текст – параллельным переводом.
Но главной ценностью «Повести временных лет», безусловно, является ее содержание.
Необычайно широкий круг источников, осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть и всемирной истории, и истории спасения человеческого рода.

Летопись преподобного Нестора сохранила для нас рассказ о первом православном храме в Киеве об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников, об «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром и, самое главное, о Крещении Руси в 988 году.
Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах нашей Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав Печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора.
Время преподобного Нестора было нелегким как для государства, так и для Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. И в его летописи дано богословское осмысление нашей истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.