Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Строительство часовни на Курилах вызвало недовольство японцев

Южно-Сахалинск, 18 ноября 2005 г.

Некоторые японцы считают «провокацией» решение возвести православную часовню на острове Сюсе, входящем в группу островов Хабомаи Курильской гряды, сообщает Патриархия.Ru.

Сотрудники выставочного центра т.н. Северных территорий, расположенного на японском острове Хоккайдо, заявляют, что 8 ноября им удалось обнаружить, как строится эта часовня. Спустя неделю возведение уже подходило к концу – на крышу храма водрузили крест, пишет в пятницу газета «Иомиури».

«Никто не живет на острове Сюсе, поэтому нет оснований для присутствия здесь культового сооружения. Это провокация в преддверии визита президента России Владимира Путина», – заявил Хирокадзу Судзуки, замдиректора организации жителей спорных островов.

Между тем россияне отвечая на вопрос о том, на каких условиях должна настаивать Россия в связи с проблемой Курильских островов, респонденты чаще всего выбирают вариант "спорные Курильские острова должны принадлежать России, а Япония должна отказаться от них", при этом считая, что решение данного вопроса не следует откладывать на будущее. Компромиссные варианты находят все меньше сторонников.

Такие выводы делают социологи Фонда «Общественные мнение», обнародовавшие в Москве результаты исследований на эту тему.

Согласно ноябрьскому опросу 1500 россиян, который проводился в 100 населенных пунктах в 44 областях, краях и республиках, большинство респондентов (55%) полагают, что между РФ и Японией сложились хорошие отношения, только каждый десятый считает их плохими (каждый третий – 34% – не смог определить их характер).

Примечательно, что пять лет назад, осенью 2000 года, позитивно оценивавших эти отношения было заметно больше (62%), а затруднявшихся – меньше (26%).

О наличии территориального спора между странами сегодня знают 82% россиян, хотя в марте 2001 года осведомленных было больше – 91%. Между тем за четыре года почти на 10% (с 37% до 46%) возросла доля респондентов, считающих проблему принадлежности Южных Курил одинаково важной для обеих стран.

Полагают, что проблема Курил больше важна для России, чем для Японии, 23% россиян (как и в 2001 году); считают ее более важной для Японии, чем для России, 20% респондентов (в 2001-м – 27%).

Отвечая на вопрос о том, на каких условиях должна настаивать Россия в связи с проблемой Курильских островов, респонденты чаще всего выбирают вариант «спорные Курильские острова должны принадлежать России, а Япония должна отказаться от них» – 67%. В 2001 году так думали 54% опрошенных.

Компромиссный вариант – «спорные Курильские острова должны перейти в совместное управление Россией и Японией на длительный срок» – россияне сегодня выбирают вдвое реже, чем в 1999 году (было 18%, стало 9%).

Предложение отложить решение вопроса о спорных островах на «далекое будущее» и раньше поддерживалось немногими, а сегодня их число еще сократилось (в 1999 – 9%, в 2001 – 10%, в 2005 – 4%).

Позиция, согласно которой «Япония должна выкупить у России спорные острова за очень большие деньги», набирает 6% сторонников (в 1999 их было 8%, в 2001 — 6%).

18 ноября 2005 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×