Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

В Нижнем Новгороде при раскопках найдены останки пяти игумений

Нижний Новгород, 7 июля 2006 г.

Останки пяти игумений найдены при археологических раскопках в Крестовоздвиженском монастыре в Нижнем Новгороде. Бывшие настоятельницы были захоронены в склепе нижнего храма, сообщает «Новый Регион».

Как сообщается на сайте Нижегородской епархии, ранее склеп был монашеской усыпальницей. По архивам было установлено, где именно располагались захоронения, после чего под руководством московского археолога Юрия Смирнова начались раскопки.

Как рассказала настоятельница монастыря игумения Филарета, также при раскопках захоронений были найдены мантии, крест, четки, иконы.

Решение о том, где будут перезахоронены останки бывших настоятельниц, примет архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Крестовоздвиженский монастырь ведет историю от Зачатьевской обители, основанной под кремлевским холмом на берегу Волги около 1370 года женой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой. Это был обычный для Древней Руси монастырь с рублеными строениями.

В пожарах 1685 и 1715 годов монастырь полностью выгорел, к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Дмитрий Сеченов перевел инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней каменного кремля и одноименной церковью.
Во время церковной реформы 1764 года все нижегородские женские обители были слиты в единый монастырь. В 1809 году выгорел и он. Игумения Дорофея Новикова добилась от губернатора А. Руновского и епископа Моисея согласия на перенос монастыря за территорию города, к кладбищенской Казанской церкви.

Проект монастырского комплекса разработал губернский архитектор И.И. Межецкий. В 1819-1823 гг. он спроектировал и построил собор, план которого представлял собой равноконечный крест (35х35) с четырьмя центральными пилонами, поддерживающими центральный купол. Четыре малых главы ставились над крыльями. Здание отличалось оригинальным решением.

В XIX веке в монастыре жило 30-35 инокинь и более ста послушниц. В 1838 году при монастыре было открыто женское училище.

После революции 1917 года монастырские храмы были частично взорваны, частично приспособлены под бытовые нужды. В 1995 году монастырь стал возрождаться.

7 июля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×