Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Исцеление расслабленного и одиночество современного человека

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

(Ин. 5: 2–4)

Драматичнее всего во всем этом евангельском чтении одиночество больного. Вы слышали? Господи, у меня нет никого, кто опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня (ср.: Ин. 5: 7). Самое трагическое положение человека – это одиночество, его совершенная изоляция.

Святой Киприан Карфагенский говорит: «Каждый падает в одиночку, а спасаемся мы в сообществе Церкви»

Святой Киприан Карфагенский говорит, что «каждый падает в одиночку, а спасаемся мы в сообществе Церкви». Быть одиноким значит падать, погибать. Быть одиноким значит не думать ни о ком, кроме себя, потому что тебя захлестывает страдание, в котором ты задыхаешься. Тебя угнетает бесполезность жизни. Потому что жизнь, проживаемая в одиночестве, если с тобой нет Бога, – это жизнь бесполезная, загубленная. Жизнь, смысл которой исчез еще в то самое мгновение, когда ты стал одиноким.

У этого больного не было даже какого-нибудь родственника, друга, который взял бы его, когда зарябилась вода, и бросил в воду, чтобы ему исцелиться. А сколько раз мы сами оказываемся в такой же ситуации! Сколько раз бываем одинокими и больными – и нет у нас никого, кто бы помог нам исцелиться, кто избавил бы нас от нашего страдания! Или же в одиночестве и страдании у нас не находится никого, с кем бы мы могли пообщаться, ведь, как гласит немецкая пословица, боль разделенная становится вдвое меньше, а неразделенная вдвое тяжелее.

Так было и с этим человеком. Но Христос с великим милосердием спросил его:

– Ты хочешь исцелиться?

Вопрос подобного рода, обращенный больному, может показаться бессмысленным. Он, конечно же, хочет исцелиться. Однако Спаситель намекал здесь на что-то другое. Этот человек болел по причине своих грехов, и когда Спаситель спросил его: «Ты хочешь исцелиться?» – Он, по сути, спросил:

– Ты хочешь исцелиться от своих грехов?

Доказательство тому мы увидим позднее, когда Спаситель встретил его в храме и сказал:

– Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5: 14).

Что еще трогает, и нас и других, это то, что в ту минуту, когда Иисус исцелил болевшего целых 38 лет, видевшие это вместо того, чтобы обрадоваться, что к человеку вернулось здоровье, фарисеи и книжники огорчились и сказали:

— Почему ты ходишь, почему ты берешь свою постель в субботу?

Они не сказали: «Как здорово, что ты исцелился! Да, иди и возблагодари Бога!» Нет, их интересовал только формализм закона, утверждавшего, что в субботу работать нельзя. Они приносили в жертву человеческое существо ради соблюдения этого закона.

И спросили его:

– Кто тебя исцелил?

Сначала исцеленный не знал, что им сказать. Но когда Иисус встретил его в храме, то он пошел к иудеям и сказал:

– Вот, это Иисус исцелил меня!

Это не было доносом, наводившим иудеев на след Иисуса, это было желанием объявить во всеуслышание: «Этот Человек мне помог! Он меня исцелил! Он был рядом со мной в беде!» Нам необходимо сказать, что кто-то помог нам. Нам необходимо свидетельствовать о чуде. Не чтобы похвастать, а оттого, что мы избавились от одиночества, болезни и страдания! Мне необходимо сказать, кто мне помог, кто привел меня к вере, кто избавил меня от грехов и окаянства моего сердца – священник, верующий, друг… Мне необходимо сказать: «Он меня спас!» Так было и с этим больным.

Возлюбленные верующие! Современное общество всё больше и больше изолирует нас. Власти всё больше – все, не только коммунистические, все власти – стараются нас изолировать. Сделать более одинокими, чтобы мы меньше были связаны друг с другом, чтобы не общались, потому что все власти стараются стать тоталитарными, чтобы нами можно было управлять. Общностями управлять намного труднее, чем изолированными индивидами, поэтому власти стараются нас изолировать.

Пребудем же объединенными в Церкви, потому что Церковь – единственное позитивное социальное объединение

Коммунисты делали это насильно. Западники не делают этого насильно, они просто объявляют тебя уникальным, говорят, что у тебя есть все права, что ты независим. И это для того, чтобы ты стал изолированным, не был привязан к родителям, не слушался их, если ты ребенок, чтобы не подчинялся никому, ведь ты – свободное существо.

Свобода, ложно понятая, – это бунт против Бога, это нигилизм. Потому и дошли до того, до чего дошли, до всех этих преступлений, буйствующих в мире. Есть столько городов, в которых 14-летние дети поубивали своих учителей, друзей, родителей. Прервалась человеческая связь с людьми, рядом с которыми мы живем. Прервались душевные отношения между мной и братом, мной и родителями, между родителями и детьми, между друзьями. Мы становимся всё более одинокими в этой гипертрофированности личности, в основе которой лежит демонизирование общества.

Постараемся же быть объединенными. Оставаться объединенными верой и любовью друг с другом, с Иисусом Христом. Пребудем объединенными в Церкви, потому что Церковь – единственное позитивное социальное объединение. Все прочие объединения ведут нас к саморазрушению. Все они стараются разрушить человеческое существо, превратить его в инструмент, в обычный винтик этого сложного механизма человеческого общества.

Священник Георгий Калчу
Перевел с румынского Родион Шишков

Cuvantul Ortodox

3 мая 2017 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1275 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как преодолеть духовную расслабленность Как преодолеть духовную расслабленность
Слово пастырей в 4-ю Неделю по Пасхе
Как преодолеть духовную расслабленность Как преодолеть духовную расслабленность
Слово пастырей в 4-ю Неделю по Пасхе
Игумен Нектарий (Морозов), священник Сергий Бегиян, священник Димитрий Фетисов и диакон Валерий Духанин.
Об одиночестве и надежде на Бога Об одиночестве и надежде на Бога
Митр. Афанасий Лимассольский
Об одиночестве и надежде на Бога Об одиночестве и надежде на Бога
Митрополит Лимассольский Афанасий
Сегодня человек ощущает ограниченность своей жизни, ни на что не надеясь, так что единственной его надеждой оказывается смерть. Он не может вынести жизнь – и потому ищет способы уничтожить себя: например, лекарствами, наркотиками, еще чем-нибудь. Он не может пережить реальность окружающего и реальность самого себя.
Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Cтрах — агония человечества... Трудно до конца ее понять и совсем нельзя вылечить. Ее можно только исцелить небом или заглушить землею, затормошить суетою, прикрыть заботами; отвлечь только себя можно от этой муки различными стремлениями, планами, надеждами, краткими радостями земли или иной ее болью.
Комментарии
Николай 9 мая 2017, 23:51
Владимир 5 мая 2017, 17:46
Евангелист говорит, что после исцеления Иисус обрете его в церкви (ст. 14), а это – знак великого благочестия: он не ходил на торжища и гульбища, не предавался объядению или беспечности, а проводил время в храме; хотя должен был терпеть там насилие и гонение от всех, но это нисколько не побудило его удалиться от храма. Итак, Христос, встретив его после разговора с иудеями, не сделал никакого намека на что-либо подобное; если бы Он хотел обличить его, то сказал бы ему: ты опять принимаешься за прежнее, и после исцеления не сделался лучшим? Но ничего такого Он не сказал, а только предостерегает его на будущее время.
Антонина 8 мая 2017, 11:25
Как нужна была мне эта стятья именно сейчас! Спаси Господи!
р.б Марина 5 мая 2017, 21:30
СПАСИ ГОСПОДИ оГЕОРГИЯ за наставления!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ в СЛУЖЕНИИ и в делах!!!ХРИСТОС ВОСКРЕСИ!!!
Владимир 5 мая 2017, 17:46
В церковном предании исцелённый расслабленный, 38 лет не знавший нормальной человеческой жизни, впоследствии лжесвидетельствовал на Христа перед Синедрионом. Недаром Спаситель сказал ему слова, которые не говорил больше никому из исцелённых: "Вот ты теперь здоров, иди и не согрешай, чтобы не случилось с тобой чего-то худшего." В этом наибольший трагизм ситуации и серьёзное предупреждение нам грешным. Когда Господь касается нас своею благодатью и исцеляет нашу расслабленную душу, как часто мы не внемлем этому страшному предупреждению.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×